Картины Шишкина Ивана Ивановича С Названиями

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов.

Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Последнюю свою работу он так и не закончил. Все вокруг погружено в зимний сон. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом).

«Сосновый бор. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России. Рожь. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Это было выступление против мёртвого академизма. Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Какая необычайная картина.

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

«Иван Иванович. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Это было время тесной дружбы двух художников. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Но облачное небо уже начинает светлеть.

Биография и картины 
Ивана Ивановича 
Шишкина

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Передвижники).

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. – Вы тоже попали под дождь. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.

В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает. Последняя работа автора является наиболее известной. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Работа над картиной происходила в 1889 году. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.

Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Благодать. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов.

В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. – Гроза застала меня дома.

И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.

В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Как заметила племянница художника А. Т. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.

Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Простота сюжета. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

» «Нет, я вышел под дождь. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Эта картина – очень светлая и яркая. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Суд оправдал россиянина. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство.

Репродукции картин 
Шишкина Ивана Ивановича

Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича

– спросила она. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».

Оценка, продажа 
и реализация картин 
Шишкина

Оценка, продажа и реализация картин Шишкина

И вот там якобы имело место вот что. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.

Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Жил преимущественно в Петербурге. Член-учредитель ТПХВ (см.

Раздолье, простор, угодье. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.

Галерея авторских картин Андрея Шишкина

Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан).

Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.

На картине изображен не просто сосновый лес. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Приближается страшная гроза. За эту картину Шишкин получил звание профессора.

Крамским. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».

Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».

Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Таковым является Иван Иванович Шишкин. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Лесная глушь (1872). Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Большую часть картины занимают серые облака. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.

Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада.

21 картина Ивана 
Шишкина (21 работ)

21 картина Ивана Шишкина (21 работ)

Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Больше Шишкин в Европу не ездил. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Содержательность. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Природа насыщена сырым воздухом.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. – взволнованно ответил художник. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.

Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.

Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Эту технику художник освоил еще за границей. Русское богатство". Комарова именно Шишкин начал рисовать просто лес или просто поле, но делал это по-настоящему виртуозно. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.