Картины Ю Клевера

Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера

Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки».

Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Итак, по свидетельству современников, Клевер пользовался помощью других художников в написании фигур людей, лошадей первого плана. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил).

В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Клевер с радостью рисовал осенний пейзаж и зимний пейзаж с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Он отобрал этюдов пятнадцать. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Отец Ю. Ю.

Клевер Юлий Юльевич 
– все картины художника

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Верещагин. Современному зрителю это имя мало знакомо. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста.

Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Однако в живописном наследии художника встречаются нетипичные для привычного взгляда произведения, как по выбору мотива, так и по колористическому решению. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Он отобрал этюдов пятнадцать.

В связи с этим необходимо будет разграничить все вышеперечисленное и подлинные картины Клевера, что осложняется задачей разобраться в творчестве самого художника из-под кисти которого выходили как произведения высокого художественного значения, так и работы, рассчитанные на массового покупателя. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. Я развернул перед ним целую груду.

Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». — Сколько Вы за них желаете. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу.

В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Короче, я нуждался и сильно.

В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.

Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Я развернул перед ним целую груду. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.

На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Такая сопричастность вечной девственной природе настраивала зрителя на особый лирический лад, к чему и стремились в эпоху романтизма. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Замесы красок просты, перетир тонкий.

Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Воробьева и М. К.

Короче, я нуждался и сильно. Ю. Ю. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными.

Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. В Москве у них была совместная выставка с отцом. Если Клевер—отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лет с 1901 по 1941 г. Семья Клеверовжила очень уединенно и в сплетнях унылого и косного общества участия не принимала. Второе поколение Клеверов — более скромные труженики кисти, лишенные яркойславы их полная тяжелых переживаний трудовая жизнь диаметрально противоположна богемной жизни отца. Я растерялся. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец.

Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Она варьируется от тонкой. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". В 90-х г. XIX ст.

Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В результате травли художник впал в депрессию. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. К его чести, на архитектора он проучился целый год.

Копии картин маслом 
Клевер Юлий

Копии картин маслом Клевер Юлий

Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно.

Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Выставка Ю. Ю. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Клевера

Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

Достигшая апогея популярность Ю. Ю. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».

Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. По словам специалистов, «достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Клодта.

Экспертиза, продажа 
и скупка картин 
Клевера

Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера

Романтизм в русской живописи— это в первую очередь пейзаж, причем не столько изображение природы как таковой, сколько портрет местности, со своим настроением и характером. Изображение неба строится характерными легкими протяженными мазками и с сильным нажимом кисти, наполненной краской, с изгибом – в облаках. А когда-то оно гремело по всей России. После нее успех следовал за успехом.

Художник продолжает искать вдохновения у природы. В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку. — Сколько Вы за них желаете. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.

Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Он был любимым живописцем царской семьи. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.

  • Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  • Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  • Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
  • Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  • Юлий Клевер – любимый художник царской семьи

Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Покажите мне их, пожалуйста. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. В эти годы Ю. Ю. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики.

До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). В Германии Ю. Клевер прожил семь лет. Клевер написал множество картин. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.

  1. Клевер Юлий Юльевич и его семья
  2. Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  3. Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  4. Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  5. Западноевропейская и антикварная живопись

За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.

Самым известным соавтором Ю. Ю. После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Русский художник Юлий Юльевич Клевер
  • Ностальгический клуб любителей кино

Я растерялся. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Айвазовский и В. В. Очень хочется вспомнить об этом художнике именно сейчас, когда возрождается интерес к пейзажной живописи, когда всякий мечтает украсить свой дом пейзажем – старинным или современным – по своему вкусу. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».

Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Клевера до сих пор полностью не установлен. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».

Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).

Воробьева, а потом М. К. Его приятеля П. Ф. С этого момента карьера Клевера быстро пошла в гору: ему, так и не окончившему курса в Академии художеств, присваивают звание классного художника первой степени, а в 1878году, 28 лет от роду, Юлий Юльевич Клевер становится академиком. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Кто и что написал – остается неизвестным.

Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. По воспоминаниям А. Н. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Ю. Ю. Покажите мне их, пожалуйста.

С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями».

Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали. Клодта. Так появлялись многочисленные. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.

Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые). Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. Прежде всего, следует отметить, что живописный почерк Клевера, его индивидуальные приемы, выработанные в начале творческого пути и имевшие успех и широкое признание зрителей, были закреплены на протяжении всего творческого пути и практически не претерпевали изменений.

Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Клевера-младшего. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание).

Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. работы Клевер и мастерская.

В тридцать лет художник добился всего, о чем только можно мечтать: он академик известен и популярен. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой".

Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Подробную биографию можно прочесть здесь. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.

Однако публика снова была в восторге.

Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. Воробьева и М. К. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). Так он создает картины, пленэрные работы.

Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Юлий Юльевич Клевер. В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище и продолжать писать до самой смерти.

Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.