Каспар Давид Фридрих Монах У Моря

«Монах у моря», Каспар Давид Фридрих — описание картины

Распознать сакральный смысл природы и выразить его живописными средствами такой была главная задача, которая ставилась романтиками. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Здесь Фридрих смог познакомиться с ведущими представителями этого направления Людвигом Тиком, Новалисом, Фридрихом Шлегелем и Генрихом фон Клейстом. Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810).

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.

Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. В итоге он стал философом-романтиком в живописи. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.

Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах».

Работа Фридриха свидетельствовала о новом повороте в истории искусства. Часто, мрачный, тяжелый земной мир противопоставлялся миру небесному, представленному освещенным ярким светом пейзажем, видимым на горизонте. В Древнем погребении под снегом, ок. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Интригует настроение картины. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Пушкина.

А над ними — чистое небо. Фридрих делит полотно на три горизонтальные ленты: землю, море и небо. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.

Описание картины 
«Монах на берегу 
моря»

Описание картины «Монах на берегу моря»

Среди других известных картин мастера — «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Они вместе поселились в Дрездене. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время».

Затем юный Фридрих переехал в Дрезден, где прожил почти всю жизнь, покидая его лишь для поездок на родину и путешествий по горным районам Германии. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Брак, тем не менее, оказался удачным.

Одинокая фигура монаха стоит спиной к зрителю. В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Они посещают мастерскую Фридриха. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. он жил замкнуто и одиноко.

Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.

Купить картину морской 
пейзаж: Монах у 
моря – Фридрих Каспар

Купить картину морской пейзаж: Монах у моря – Фридрих Каспар Давид

Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц. А. С. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Художник был очень религиозен.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Чем выше, тем оно темнее, но это темнота иного сорта, чем у моря.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. В нем видны ноты желтого. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. И он не изменил себе. Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).

Напишите отзыв о 
статье Монах у моря

Напишите отзыв о статье Монах у моря

Как бы там ни было именно в этом произведении впервые проявились три главные составляющие будущего стиля Фридриха: пейзаж, религиозность и аллегория. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Оно кажется воздушным и нежным, как небо на рассвете.

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт. Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма». Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.

История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Однако художник не пожелал угождать вкусам публики. Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). С середины 1820-х гг.

Отрывок, характеризующий Монах у моря

А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Герой смотрит на море, вокруг лишь простор и парящие над ним чайки. Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Основной акцент картины — линия горизонта.

И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере».

Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств.

Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием.

Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Картина настолько потрясла ценителей искусства того времени, что великий немецкий драматург Генрих Клейст написал статью «Ощущения» об этом полотне, посвятив ее половину описанию собственных впечатлений от просмотра. В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека. В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.

Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.