Кипренский Портрет Пушкина

Передо мной портрет Пушкина, выполненный известным русским художником Орестом Кипренским. Через несколько месяцев после завершения Тропининым пушкинского портрета, в июне 1827 года, Антон Дельвиг, «друг и наставник» всех поэтов, заказывает еще одно изображение Пушкина — Оресту Адамовичу Кипренскому. В портрете А. С. Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника. Среди множества прекрасных картин меня заинтересовал портрет Пушкина кисти художника Ореста Кипренского.

Первоначально я выдвинула гипотезу о том, что портрет Пушкина художника О. Кипренского, самое известное из всех изображений поэта, написан в один из плодовитых периодов творческой деятельности Александра Сергеевича Пушкина. И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту. «портрет А. С. Пушкина» – картина художника Ореста Кипренского. Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина, по мнению искусствоведов, является вершиной творчества художника Кипренского.

Изучая творчество Пушкина, можно выдвинуть следующую гипотезу: портрет Пушкина художника О. Кипренского, самое известное из всех изображений поэта, написан в один из плодовитых периодов творческой деятельности Александра Сергеевича Пушкина. Портрет Пушкина О. Кипренского дал мне возможность представить не только образ поэта в живописи, но и проследить его жизненный путь, познакомиться с произведениями, письмами, написанными в 1827 году. Портрет Пушкина был написан Кипренским в том же году (1827), что и другой известный портрет поэта, автором которого является Тропинин. Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве.

В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина. Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, вчастности— В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.

Поэт Антон Дельвиг заказал Кипренскому портрет своего друга – Александра Пушкина. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Отблеск живого огня хранит взор поэта на портрете Кипренского, но возвышенность взгляда не исчерпывает богатства выражений, гаммы переживаний и чувств, столь свойственных быстро меняющемуся облику Пушкина.

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. В одном из верхних углов холста художник изображает небольшую фигурку музы, держащую лиру, являющуюся символом поэзии и которая была дорисована также по просьбе Дельвига. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом. Выше: что вы искали. Оба произведения В. А.

Кипренский портрет 
пушкина описание

Кипренский портрет пушкина описание

Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827). Тяжелое душевное состояние Пушкина, в первые месяцы 1827 г., отразившееся, в частности, в его переписке, усугублялось мыслью о своей близости к судьбам декабристов. Выводы сделаны в заключительной части работы. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. Два перстня украшают ее. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.

Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые.

Портрет А. С. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии.

оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Они могут быть исполнены карандашом, красками. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. VIII, с. 65-66). На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Последний завещал его Льву Толстому, ноПолина Виардо передала кольцо вПушкинский музей Александровского лицея, откуда потом оно ипропало бесследно после пожара в1917 году. А. С. Он слушал живостию необыкновенной. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет исследования, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показана практическая значимость, поставлена гипотеза. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду.

Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. Гете).

Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. Наконец вызвали меня. Портрет получил известность после того, как в 1860 году была сделана с него фоторепродукция сыном владельца Алексеем Оболенским. Выводы сделаны в заключительной части работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности.

Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Пушкин.

  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • Рядом расположены достопримечательности
  • «Минута – и стихи свободно потекут»
  • Ты вновь создал, волшебник милый,
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Блестящие глаза таят в себе затаенные мысли. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.

Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Орест Кипренский признавался А. С. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. То же равновесие и в самой художественной форме портрета, где романтическое обобщение гармонично сочетается с объективным характером модели. Кипренский достигает в рисунках большой точности обрисовки душевного состояния портретируемого, особенностей его натуры, его мироощущения. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Такова история создания портрета Пушкина.

Пушкина. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Хотя некоторые критики все-таки затевали споры. В изображении А. С. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Ногти чистые, ухоженные. В некоторых источниках этот плед называют плащом.

Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».

Поэт задумчив и невесел. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания».

Портреты Пушкина 
Тропинина и Кипренского

Не только символической фигурой Музы, НО и всем строем композиции, обликом портретируемого, световой и колористической нюансировкой. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. «В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.

Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Горящая свеча освещает лишь половину лица, все остальное остается в тени. Взор несколько насторожен, сомкнутые губы говорят о невеселой ситуации в его жизни. Взгляд задумчивый, спокойный. Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного».

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом. Лицо одухотворено внутренним волнением.

В воздухе стали собираться тучи. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Тонкослойная живопись с мастерски точными касаниями кисти особенно сильное впечатление производит тем, как выписаны глаза. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Возвышенностью. В 1950 г. правнучка С. М.

На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. вы можете запросить все в системе с коробкой. минута -- и стихи свободно потекут». Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой.

Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Ужели это следствие печалей жизни. Пушкина, выполненный Кипренским, современники признавали лучшим. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Поэт с большой теплотой отозвался об этой работе. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Это редкий в истории искусства случай, когда два больших художника создали вмести одно полотно. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века.

Портрет Пушкина – это на века. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

А. С. Портрет изображающий Пушкина ребенком трех – трех с половиной лет, хранился у потомков знаменитого московского врача Матвея Яковлевича Мудрова. С пребыванием Пушкина в Петербурге в конце мая — конце июля 1827 г. связан еще один эпизод творческой биографии Пушкина, свидетельствующий о глубине проникновения декабристских сюжетов и мотивов в его лирику.

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Серова обычно связываются с Болдином. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем».

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.

Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». То, что портрет А. С. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Ужели это следствие печалей жизни. ».

Портрет исчез. Пушкин посвятил Кипренскому и его творению стихи, в которых точно определил характер собственного портрета:«Себя как в зеркале я вижуНо это зеркало мне льститОно гласит, что не унижуПристрастья важных аонидТак Риму, Дрездену, ПарижуИзвестен впредь мой будет вид». В самом деле, портрет стал самым известным изображением гения русской литературы. Композиция – поза. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.

Взор его задумчиво устремлен вдаль. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Крылова, П. П. Гнедича. Незадолго до создания портрета Пушкина, в 1824 году, художник возвратился на родину, в Россию из Италии, где был увенчан славой одного из лучших живописцев Европы. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.

Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Орест Адамович Кипренский — один из самых известных портретистов начала XIX века. Пушкин портретироваться не любил, хотя художник был ему хорошо знаком: несколькими годами раньше О. Кипренский писал портреты людей пушкинского окружения — В. А. Глубокая сосредоточенность, чуть тронутая оттенком скорби, раскрывает натуру Пушкина в состоянии некоего поэтического равновесия.

Поэт вдохновенен. Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. В чертах внешнего образа мы угадываем все, что скрыто в тайниках души, воспринимаем портрет как характеристику, как биографию.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.

(Имеется в виду снятая с него гравюра). Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Равнодушных не было.

Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.

Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Поэт задумчив и невесел. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.

Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский художник- романтик. Пушкина. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Сам А. С.

Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Исходя из общего замысла, художник с гениальной уверенностью пренебрег некоторыми частностями, придал А. С. В человеке его всегда интересуют эмоции.

Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Портрет изображен на желто-зеленом фоне. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа.

У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее.

Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.

Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Только лицо дано теплым розоватым тоном и ярко выделена подкладка наброшенного на плечо плаща. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками.

Также он высказал свои определенныесуждения о этих портретах. Сейчас мы представляем себе гения мировой литературы по его портретам. И только волосы указывают на африканских предков. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Люди, хорошо знавшие А. Пушкина, отмечали, что и такое положение рук, как на портрете, не характерно для него.

То, что портрет А. С. Отметили работу живописца и современники поэта. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся.

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди».

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Тонкослойная живопись с мастерски точными касаниями кисти особенно сильное впечатление производит тем, как выписаны глаза. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина.

Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. На картине есть только она, да сам Пушкин. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет.

Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.

Выразительная сила света, контрастно выделяющего лица, сообщает особую яркость выражению возвышенных чувств героев художников. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Русский писатель Н. В. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Копию видел Пушкин.

«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Народный артист СССР В. С. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Величав. Бывают одиночные и групповые портреты. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». Живопись Кипренского свободная, тона ее глубокие. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С.

Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Творческое начало представлено здесь как некое наивысшее проявление человеческой природы. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Для портрета более, чем какого-либо другого жанра изобразительного искусства, свойственна связь, близость определенной традиции. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.

Вяземского, И. А. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А.

Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Пушкин.