Клод Моне Дама В Саду Описание Картины

Дама в саду — описание картины Клода Моне

Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Цветы были его страстью. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция.

Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины – алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Анемоны, ок. Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете.

Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Они прожили вместе 15 лет. Эмиль Золя писал: Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки.

Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. 1885 года, частная коллекция.

Поле маков, около 1890 года. Все фигуры изображены в натуральную величину. С неё начинается ритм композиции.

В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Музей Орсэ, Париж. Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Клод Моне в своем саду, ок. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. Женские фигуры выглядят немного стилизованными, но это только сильнее подчеркивает нюансы освещения. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко.

Маковое поле близ Ветея 1879 год. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет.

Картина производит впечатление моментального снимка. 1890-1891 гг. Картинки выглядят немного цветными и размытыми, так как это были стереоскопические снимки их надо было рассматривать сквозь специальные цветные очки, тогда изображение получалось объемным. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции.

Две вазы с хризантемами. Хризантемы 1882 год. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», – пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы.

Дама в саду Сент-Адресс, 
Клод Моне, 1867

Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867

Фиолетовые маки, 1883 год. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Весенние цветы, 1864 год.

Музей изящных искусств, Бостон. Подсолнухи, 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.

Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Художника интересует не её характер, не возможность сочинения занимательного сюжета, а поведение света, не умирающего даже в тенях. Овсяное поле с маками, 1890 год. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Это был самый светлый период его творчества.

В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. В августе 1869 года Моне писал другу: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду.

В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества.

Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни.

Картина "Женщины 
в саду", Клод Моне 
– описание

Картина "Женщины в саду", Клод Моне – описание

Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Национальная галерея, Вашингтон. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.

Лето. Сама дама не случайно показывается спиной к зрителю. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже.

Описание картины 
Клода Моне «Женщины 
в саду»

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом. Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты.

Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.

Клод Моне — Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду)

Хризантемы, 1878 год. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый Японский мостик.

Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Поля маков увлекали Моне. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Букет из мальвы, 1880 год.

Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно». 1917 г. Фото: Etienne Clementel. По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. Вскоре они стали жить вместе.

Его картины — лучшее тому подтверждение. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Поле маков в Живерни. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж.

Институт Искусств, Чикаго. «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Сад стал для художника главным источником вдохновения.

Музей современного искусства, Страсбург. Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью.

В отличие от старых мастеров, писавших свои картины в мастерской и приходивших к тёплым коричневым теням и холодным светам, Моне, вглядываясь в белое платье под открытым небом находит абсолютно иные закономерности: освещённые места у него тёплые, а тени светятся холодной голубизной8. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Сад художника в Ветёе, 1880 год.

1888 год, частная коллекция. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов». Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

франков. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.