Композиции Кандинского

Эту картину, наравне с «Композицией 7», замысленную как изображение целого мира, космоса в момент катастрофы считают вершиной творческой эволюции Кандинского. Вот еще одна из работ Кандинского – «Композиция VIII» 1923 года. Картина Василия Кандинского Композиция 10: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работКандинского.

К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке

Тут появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. Помимо музыки здесь приходят на помощь индивидуальные и групповые движения. Ряд комбинаций располагаются между двумя полюсами: содействием и противодействием. Это художественное объединение просуществовало два года и успело провести двенадцать выставок, где экспонировались работы П. Беренса, Г. Христиансена и прочих художников Дармштадской колонии. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх.

Внимания и фиксации нами удостаиваются не произведения, обладающие определенной общепризнанной ортодоксальной внешней формой (и обычно существующие лишь как таковые), но произведение, которое, будучи связанным с Великими переменами, обладает внутренней жизнью. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI».

Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Слева на сцене небольшое покосившееся здание (напоминающее очень простую капеллу) без двери и окон.

Затем, последовало создание Нового художественного общества Мюнхена, Синего всадника, работа в культурных и научных учреждениях послереволюционной России, в Баухаузе, создание Общества Кандинского и Синей четверки. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933).

То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Крупнейший представитель авангарда. —Ая— запять.

Кандинский считается «отцом абстракции». Затем каждым в отдельности: один вторит другому, а вдали – альт, бас и сопрано.

В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. В. В. Он получил хорошее гуманитарное образование, окончил юридический факультет московского университета. В это время здесь проживали и другие русские художники: А. Явленский, М. Верёвкина.

О. Рунге). Возможно, она поможет лучше понять его творчество. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве.

При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Но практическая система жанров оказывалась сложнее.

Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Словно охваченные слабостью, они редко меняют свои позы. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Сущность же явлений для Кандинского — их духовная субстанция, внешним выражением которой становится гармония цветовых, пластических и линейных сочетаний. Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк)Согласно философии абстракционизма, духовная энергия космоса рождает порядок из хаоса и не может проявиться в устойчивых вещественных предметах. В. Кандинский «Композиция IV» (1911).

Шестая и седьмая 
композиции Кандинского 
встретились в Третьяковке

Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке

Говоря о духовности, В. Кандинский подчеркивал, что она связана с выражением внутреннего мира человека, который наиболее адекватно раскрывается в беспредметных формах, так как предметность является бездуховным, вульгарным материализмом. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Внезапно исчезают все краски. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей.

Исследование искусства композиции и использования чистого цвета, стало вскоре одним из главных интересов будущего мастера. Внезапно рухнули толстые своды. Задник серый, гладкий.

в) Балет – это драма со всеми уже описанными особенностями и тем же самым содержанием. 159. 5 250. 5 см. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). Художник занимался также графикой, в особенности гравюрой на дереве. То в одной точке, то в другой кто-то орет как одержимый.

Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Сюжет его картин (если можно назвать сюжетом абстракцию) строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (всадник, ладья, церковный купол и т. д. ). Построение мизансцены в целом не должно быть ни "красивым", ни очень определенным. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912).

Кандинский и жанры: 
импрессия импровизация, 
композиция

Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция

Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. —Янарисую это за10минут. На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров.

Сам он называл это рисуночным (или живописным) растяжением пространства. Кандинский считал, что картина передает настроение художника и вызывает настроение зрителя и что «подобное произведение удерживает душу от огрубления». В 1926 г. Кандинский опубликовал свой теоретический труд «Точка и линия на плоскости», переизданный во многих странах мира. Нацисты включили работы Кандинского в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах.

  1. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  2. Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
  3. Композиция, Василий Кандинский, 1923
  4. «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  5. Знаменитые картины Василия Кандинского
  6. Композиция — Василий Кандинский
  7. ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
  8. Самые известные картины Кандинского
  9. Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)

Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма, цвет и т. п. Создание произведения есть мироздание». Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Волосы окрашены соответствующей цвету трико краской.

Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в импрессиях и импровизациях. Он называл циклы своих работ «импрессиями», «импровизациями», «композициями» и в основе их полагал образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.

  • Картина Композиция 10 Василия Кандинского
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Дэвид Боуи: человек, который вдохновил

Оранжевый цвет, например, звучит как «Ода радости», как сила, пробуждающая в человеке богатство его бытия. Форма также воздействует на зрителя: «Большой остроконечный треугольник, обращенный кверху, – вот каков вид духовной жизни. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.

Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры. В детстве много путешествовал с родителями по России и странам Европы.

  • МузБрейн – интеллектуальная игра о музыкальном
  • «» — всё, что вы хотели знать о русском хип-хопе
  • Абстракционизм Василия Кандинского
  • Пик расцвета абстрактной живописи
  • Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)
  • Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 140 см)
  • Образ лестницы в предметной фотосъемке
  • Профессиональный фотограф и редактирование изображений

Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Эти формы – лишь механические воспроизведения (не внутренние содействия) целенаправленного развития сюжетной линии. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.

Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. Голубой же «развивает звук флейты». «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Она как луч, освещает путь. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер.

Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Все стало неверным, шатким и мягким». В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости».

  • Обустройство и уборка помещений
  • Пляжные корзины в Голландии, 1904
  • Первая абстрактная акварель, 1910
  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  • Традиционное начало и научный подход в творчестве Кандинского
  • Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм

Только желтый цветок становится еще ярче. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. (Люди – как марионетки. ) Сперва появляются серые, затем черные, белые и, наконец, цветные люди. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Синий «опускается в бездонные глубины».

Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. все графические и цветовые элементы заимствуются из каких-то реальных объектов, у которых они отражают какие-то свойства. На секунду становится черно. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.

История одного шедевра: 
«Композиция » Кандинского

С усилением света музыка уходит вглубь и становится все темнее (ее движение напоминает движение улитки, протискивающейся в свою раковину). Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, может отступать или выступать, стремиться вперед или назад) помогают ему построить идеальную плоскость и вместе с тем дать ее как пространство трех измерений. (Он должен быть разработан с особой тщательностью с тем, чтобы последующее было выразительным и ошеломляющим. ) Окружающие постепенно начинают смотреть с любопытством на белого человека.

Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю.

В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Ноглубоко под сознанием был дискредитирован предмет как необходимый элемент картины», — писал впоследствии художник. Последний раз подобное происходило в1989году. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. —Онвыступал заидею смешивать все совсем, засинтез искусств.

Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.

Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938).

Попробуем приглядеться. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В третьем – все внезапно становится блекло-серым (все голоса исчезают). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». ее психическое воздействие.

Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. Кандинский вел пейзажный класс. Это был наивный довесок оперы: биение себя в грудь – любовь, руки, воздетые к небесам, – молитва, раскинутые руки – сильное душевное волнение и т. д. Эти детские формы (которые и сегодня еще можно видеть каждый вечер) были поверхностно связаны с текстом оперы иллюстрируемым музыкой.

Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. В 1918—1919гг. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Он поселился неподалеку от Парижа.

В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном.

Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. На практике произвольно могут быть включены или опущены те или иные танцы. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Мелодические подчиняются ясной, простой форме симфонические состоят из нескольких форм, но подчиняются скрытой, главной.

В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».

«Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». То в одной точке сцены, то в другой раздается чей-то хриплый голос. Святой Илья превращается в красное пятно, ангелы в левом верхнем углу становятся повторяющимися кривыми линиями.

Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Точно так же многие стоят группами, другие вновь – каждый сам по себе. "Целое" столь проблематично, что такая операция остается незамеченной. «Композиция VII» Василия Кандинского – одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века.

Каждый из мотивов, достигая своего крайнего напряжения, действительно уподоблен некой катастрофе — своего рода взрыву или потопу. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Здесь фон играет такую же активную роль в построении полотна, как и в реалистических портретах.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Эти какбы театральные постановки иназвания имели говорящие— «Зеленый звук», «Желтый звук». В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима.

Балет довольствуется любовью, облеченной в форму детской сказки. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне.

Ивсе появляющиеся ниоткуда картины, которых вэтом каталоге нет, крайне подозрительны. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Кандинский соединял живопись имузыку.

Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях.

«Это было разложение атома, – вспоминал сам художник. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Холст, масло. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему.

Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». Во втором – кромешная тьма сменяется ярким голубым светом.

Белый же человек, опираясь локтем о колено, опускает голову на раскрытую ладонь. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы.

Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Все это произносится ими вначале словно в экстазе (очень внятно). Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Свет все время остается белым. Холст, масло.

Колокольчик из листовой жести. Общее напряжение становится особенно выразительным. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине).

Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Как пишет искусствовед Н. Б. Вагнер установил прямую (художественную) связь между движением и музыкой, подчинив его музыкальному такту.

Сохраняется наивная форма внешних взаимосвязей. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.

От колокольчика идет шнур. Предметность, по мнению Кандинского, скрывает истинный смысл космической энергии.

Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж).

После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. В 1928 году художник принял германское подданство.

Василий Кандинский это очень остро осознавал. По мнению искусствоведов, конкретно эта композиция олицетворяет разрушение мира. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер.

Сам Кандинский строил композицию как драматическое воздействие линий и целую фугу розовых пятен. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Родился в Москве. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.

Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. Это движение захватывает и увлекает. Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе.

Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. Также и лица. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета.

Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Картина написана в Германии в 1913 году. Василий Кандинский еще в 1930 году старался создать композицию, в которой мог бы разговаривать со своим зрителем на объединенном языке живописи, пластики и музыки.

Они могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов. Графическими композициями он украсили свою немецкую книгу стихов «Звуки» (1913). Ивоспроизвести это, небудучи самим Кандинским, невозможно. Маленький ребенок, одетый в белую рубашку и сидящий на земле (лицом к зрителю), тянет за нижний конец шнура. Достигнуто самое яркое освещение, музыка переплавлена. Потрясение духа рождает «второй главный результат наблюдения краски, т. е. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения.

Холст, масло. То там, то тут звук то постепенно, то с бешеной скоростью становится носовым. Нопросуществовало объединение недолго. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901).

Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ).

Это оно«Композиции VI». Слева появляется множество людей в трико разного цвета. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Однако, вернувшись из Германии в Россию в начале Первой мировой войны, художник вдруг заново увидел свою родину и она покорила его пламенными московскими домами и снегом, поющим на разные голоса Начиналась новая эра в жизни земли, когда художник становится пророком. Прежде всего это касается формы. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора.

Главное —то, что кажущаяся беспорядочность абстракций Кандинского насамом деле весьма логична ипродуманна (например, совершенно зеленый цвет унего равен средним тонам скрипки, асветло-красный— фанфарам спризвуком трубы). Нарастанию движения в музыке может соответствовать сокращение движения в танце, в результате чего оба движения (позитивное и негативное) обретут большую внутреннюю значимость. В этом же году в Берлине вышла его книга «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом его работ 1901-1913 гг. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация.

Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф, Германия)В принципе, абстракционизм не был каким-то совершенно новым явлением в искусстве, тенденция беспредметности уже проявлялись в исламской арабеске, например. И это естественно, так как мы хотим живого, а не мертвого. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. При "мы созерцаем, мы созерцаем" звучит нота си, при "мимо, мимо" – ля. По его мнению, романтизм глубок, красив, его содержание радостно это кусок льда, в котором сияет огонь.

В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях.

Рождается потрясение духа». Он стал популярным. Все стало неверным, шатким и мягким. Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга.

Великаны вновь различимы, неподвижны и смотрят вперед. Почему. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич.

Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.

Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Внезапно рухнули толстые своды. Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Дорогой обмана ложь ведет дух не к жизни, а к смерти.

Основой является черная ось, около которой группируются формы. Характерно, что, обратившись к отвлеченным формам, в 1911 годухудожник написал картину Романтический пейзаж. Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой.

Музыка часто сменяет свой темп, временами он также ослабевает. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Для этого ему и дана способность творить, создавать произведения искусства.

В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Тоже— вего картинах: ониспользовал энергичные цвета ипастозные мазки (сявно выраженным направлением), чтобы создать ощущение движения, кипящей направленной энергии. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала.

На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно. Справа от здания, на той же самой линии стоит очень толстый человек, одетый в черное.

Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях.

В 1933 году к власти пришли фашисты. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.

В. Кандинский «Композиция IX» (1936). Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте.

После Октябрьской революции художник принимал активное участие в художественной жизни страны, был членом коллегии Наркомпроса, руководил секцией монументального искусства при Институте художественной культуры. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Оно также не должно представлять собой полной мешанины. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».

В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта.

Процесс двух этих движений на сцене сопровождает только свет: никаких предметов. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть.

Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве. Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя.

Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Многие вытягивают шеи.

В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то.

Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Черный человек стоит, широко расставив ноги, упираясь руками в бедра. Это был знак договора между Богом и людьми. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника.

Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. 97. 5 130. 5 см.

В. Кандинский. К нему примыкает небольшая кособокая башенка с маленьким прыгающим колокольчиком. Постепенно вступает оркестр и перекрывает силой своего звучания голоса.

Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году.

Мнение любителя. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). Принято считать Кандинского русским художником. Лицо абсолютно белое, очень невыразительное.

Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением».

Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. Эскиз к «Композиции II» (1910). Капелла – грязно-красная. Башня – ярко-синяя.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Например, до Вагнера движение в опере носило чисто внешний и поверхностный характер (возможно, только перерождение). Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (Париж)Эту композицию считают сюрреалистической, но сам Кандинский отрицал какое бы то ни было влияние сюрреализма на свои работы. Выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Название-в меньшей степени. 113. 5 195 см. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ).

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».