Коронационный Портрет Екатерины Ii
Коронационный портрет Екатерины II явился высшим достижением Федора Степановича Рокотова в области парадного портрета. «коронационный портрет Екатерины II»Между 1763 и 1766. Холст, масло. Портрет самой известной из российских императриц, Екатерины II, был написан живописцем-адъюнктом Федором Рокотовым в 1763 году, когда проводились коронационные торжества по поводу вступления государыни на российский престол.
Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи
Над бюстом надпись золотыми буквами: Начатое совершиает. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. Вступление Екатерины II в 1762 г. на престол ознаменовалось пышными коронационными торжествами в Москве. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя.
Он выполнен в коричнево-золотисто-желтых, размытых, спокойных тонах. На переднем плане представлена императрица в образе Минервы – богини Мудрости.
По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см.
Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. В их колорите господствуют звучные насыщенные тона. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей.
Ему этого и не дали сделать. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»).
Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Языком аллегорий и символов провозглашалось наступление эпохи просвещенного абсолютизма и, самое главное, – утверждалась идея о спасении России после дворцового переворота 1762 г., в результате которого пришла к власти Екатерина II. Это была эпоха столетия ее царствования.
Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни. Алымова играет на арфе, представляя искусства, которые ассоциируются с чувственной природой человека. На императрице украшенное бриллиантовым аграфом платье c белой атласной юбкой и спускающимися от талии голубыми лентами и белым кружевом на груди и шее. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну.
Начиная с 1732 года он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений, занимаясь росписью интерьеров. Екатерина открыто и просто, без излишнего жеманства смотрит на зрителя. На сером постаменте бронзовый бюст Петра I в лавровом венке. Рядом с императрицей сидит муза истории Клио, ведущая исторические записи. Жил в Москве на Пречистенской улице. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.
Антропова (1766). Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). С 1742 супруга великого князя Петра Федоровича. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.
Та же идея легла в основу этой медали в память восшествия Екатерины II на престол. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.
Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
Именно он выполняет один из самых значительных портретов императрицы – Портрет Екатерины II верхом (после 1762), на котором она запечатлена после успешного дворцового переворота, поставившего ее во главе Российской империи. Колорит решен в помпезных светящихся золотистых и насыщенных коричнево-красных тонах. За ее спиной изображены две женские фигуры, олицетворяющие аллегорию войны и мира.
Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы.
В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Она подносит императрице на подушке корону и скипетр.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. На гравюре крупным планом показана Грановитая палата с примыкающим к ней Красным крыльцом, на котором перед входом в Святые сени представлена Екатерина II, под балдахином, в сопровождении военных чинов. Теплотой веет и от цветового решения портрета. В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757).
Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. К тому же, с точки зрения способностей в делах государственных, Орлов оказался полной посредственностью.
Роскошные паникадила (люстры) с горящими свечами довершают торжественное убранство Успенского собора. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года.
Становление русской живописи: портрет века
Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Теперь же Микешин создал памятник самой Екатерине, но композиционное решение новгородского монумента, которое оказалось чрезвычайно удачным использовал и здесь. Екатерина II Великая (София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская, Екатерина Алексеевна, 1729, Штеттин 1796, Санкт-Петербург) дочь принца Христиана Августа Цербcт-Дорнбургского и Иоганны Елизаветы, принцессы Голштейн-Готторпской.
В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина.
Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Руководствуясь примером Петра Великого, все российские государи, его преемники, приглашали ко двору иноземных художников. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.
Иконография парадного портрета Екатерины
Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Но это Рокотов.
В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.
Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность.
Полотно Дмитрия Левицкого «Императрица Екатерина II в храме богини Правосудия» (1783) создано по программе, сочиненной Николаем Львовым, архитектором и литератором, человеком эпохи Просвещения. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Когда императрица вышла из Успенского собора, «воскликнуло все войско и весь бесчисленный народ «ура».
Русский музей покажет галерею портретов Екатерины
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Будь подобен ему. » Так, дворянский портрет в течение столетий представляет не только вельможу-деятеля, но и человека, которому присуща изящная непринужденность, то есть свойство, которое издавна служило телесным выражением благородства и воспитания, а следовательно, принадлежности к элите. Гордо шествующая императрица широким жестом демонстрирует результаты своих трудов.
Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. В июле 1767 года, после высочайшего одобрения, картина была отправлена в Данию. Гравюра не была завершена, что видно по незаконченной фигуре императрицы. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф.
С 1768 придворный художник Екатерины II. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. На голове малая императорская бриллиантовая корона и лавровый венок. Все черты ее лица говорят о сильной воле.
Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. Однако фавор длился недолго.
История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). А лучшим и самым известным портретом И. И. В Саратовском государственном музее имени А. Н.
Своеобразие русского классицизма: мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, ни стремились к простоте, естественности и человечности. Источник света помещен сбоку. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича.
«Золотой век» екатерининской эпохи
На плечи накинута горностаевая мантия из золотистой ткани, расшитой двуглавыми орлами. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет.
От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств.
Даже в юности Екатерина отличалась острым умом, хитростью и наблюдательностью, с легкостью манипулировала окружающими ради достижения своей цели. Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив.
Многие копировались и гравировались. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом.
Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Неизвестно, сумела бы Екатерина сделать из Ланского государственного деятеля масштаба Потемкина – он скоропостижно скончался в июне 1784 года, умер после падения с лошади во время конной прогулки. На лицевой стороне – императрица в короне, платье, с орденской лентой через правое плечо. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.
Пришла к власти в 1762 в результате дворцового переворота. Царствовала с 28 июня / 9 июля 1762 по 6/17 ноября 1796. Изображена в большой императорской короне работы знаменитого придворного ювелира Позье императорской мантии, в белом атласном платье, затканном изображениями российского государственного герба (двуглавый орел) исполненными в технике золотного шитья, с державой в левой руке и скипетром – в правой, орденом св. Он любит изображать покой и негу. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо.
Данный портрет, однако, является копией его собственной работы. Екатерина II представлена поколенно, голова повернута к зрителю.
К церемонии коронации пол в Успенском соборе по традиции покрывали красным сукном. Но и после воцарения Екатерина продолжает заботиться о своей популярности и заказывает Эриксену свой портрет в трауре по любимой народом государыне Елизавете (1762) и портрет в национальном костюме, подчеркивающем ее новый титул Матери Отечества (1769-1772). Вот таким образом в 1767 г. И. Г.
Это тоже XVIII век. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Живописное начало преобладает над рисунком.
Высшее достижение в области парадного портрета
Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. Знаменитый и загадочный Федор Степанович Рокотов, даже дата его рождения остается неизвестной, а дату смерти установили недавно. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало.
В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Гордость – вот истинный характер ее лица. Первая же медаль, связанная с правлением Екатерины II – коронационная, – дала императрице повод задуматься о важной роли медальерного искусства в формировании официальной идеологии ее правления.
А успех внешнеполитических дел зависел от эффективности внутренней политики и государственного реформирования, основные идеи которого императрица изложила в своем «Наказе» – своде российских законов. Радищева видоизмененная копия работы А. П. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Очень трудно сказать, когда он был написан. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).
С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. И перед лицом самой Фемиды – богини Правосудия Екатерина демонстрирует свой выбор – отдать себя на благо России. Виды портрета Портрет (произошло от фр.
- Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
- Описание картины «Портрет Екатерины »
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Екатерины »
- Русский музей Дополненная реальность
Но европеизация изобразительных форм началась раньше. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. С конца 1760-х гг. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. На груди прикрытая краем мантии звезда этого ордена.
Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Георгия. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. В ушах бриллиантовые серьги. Пудреные волосы двумя длинными локонами спадают на левое плечо.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
- ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Его моделями становятся представители старой московской знати. Коронационные регалии и уборы новой российской императрицы Екатерины II после коронации выставлялись в течение восемнадцати дней в «бывших Сенатских покоях, что у Черниговского собора». Картина была написана в 1861 году по академической программе, а за ее эскиз автор был удостоен большой серебряной медали.
Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности.
Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Подобно ряду полотен Гойи, оно показывает, что великолепие живописи становится одним из последних доводов в пользу величия аристократии: сами модели уже не всегда способны выдержать тот пафос, который диктуется жанром. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Шествие Екатерины из Кремлевского дворца в Успенский собор на церемонию коронации
- Коронация императрицы Екатерины
- Медаль на вступление на престол императрицы Екатерины
С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. В портретной же живописи «необходимо было решить важную для классицизма проблему отбора в натуре именно тех качеств, которые способствовали созданию абсолютного образа» Там же, с. 126. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Он утверждает незыблемость императорской власти и святость самой процедуры коронования. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Понятовский не был официальным фаворитом, но все же его считали любовником императрицы, что придавало ему вес в обществе. Шувалова.
Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Над ней склонился Сатурн, который олицетворяет время. На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества».
- Медаль в память коронации императрицы Екатерины
- Жетон в память коронации императрицы Екатерины
- Сосуд для вина в виде небесного глобуса
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Фигура великой императрицы: путь к правлению
- Лик Екатерины 2: традиции изображения
В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Крики продолжались полчаса, пока императрица не дала знак продолжить шествие. Иван Григорьевич Орлов, старший из пяти сыновей новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Более неестественное изображение и представить себе сложно.
Торелли Стефано (1712, Болонья – 1780, Санкт-Петербург) Работал в России с 1762 по 1780. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Генерал от инфантерии. Нарышкиным, несущим Государственное знамя (панир), два герольдмейстера и два обер-церемониймейстера с жезлами, другие участники церемонии – придворные и военные чины, которые направляются к Успенскому собору между стоящими с двух сторон шеренгами кавалергардов. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа.
- Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
- Рядом расположены достопримечательности
- Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
- Праздник для (не)механического человека
- Лучшие подарки – не в подарочной обертке
- «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).
Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). Память об этих архаических функциях сопутствовала портрету и тогда, когда он стал одним из жанров живописи и скульптуры Нового времени. Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Внизу – трое придворных во главе с обер-егермейстером С. К.
- «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
- 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
- Аллергия и бесплодие глазами психолога
- Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
- Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
- Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
Облаченное в мундир или платье тело приобретает подчиненное значение, лицо теперь полностью доминирует. В период с 1764 по 1766 гг. Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Тем же золотых дел мастером Г. Ф. Экартом в кротчайшие сроки была создана и новая держава.
Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». Екатерина II представлена в храме богини Правосудия – Фемиды.
формируется классический «рокотовский» стиль. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». Он был ее давним знакомым. Фавориты Александр Семенович Васильчиков. С 1950-х гг.
- Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
- В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
- На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
- Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
- Тоскана: место, где хочется стать лучше
- Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
- Добрая и веселый: два артиста в одном доме
- Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.
Таким образом, портрет принял на себя функции повествовательного исторического полотна, которое оформляет волнующие общество идеи и становится событием для относительно широкой аудитории. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ).
Современные исследователи выделяют типы Федора Рокотова, Александра Рослина, Пьетро Ротари, Вигилиуса Эриксена и комбинации Рокотов (голова) – Рослин (все остальное). Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).
- Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
- Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
- «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
- Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
- Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
- Что почитать с детьми на каникулах
- Анна Каренина: грамматика нелюбви
На столик перед зеркалом положены все причитающиеся ей царские регалии, на которые Екатерина и указывает веером, а указательным пальцем правой руки императрица указывает на себя. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Дмитрий Григорьевич Левицкий портрет Екатерины 2 создал с использованием символов правосудия и справедливости. После коронации императрицы Екатерины II в сокровищницу был передан этот ковер, сшитый «в три полотнища» из золотной парчи «с разбросанными по оной из разных шелков и серебра букетами розанов, незабудок и других цветов» и обшитый «золотым газом». Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения).
Тронутые едва заметной улыбкой красные губы и яркий румянец подчеркивают белизну кожи. Мастер декоративной живописи, аллегорических композиций, портретист. Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке».
- Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
- Не покупать книги: миссия невыполнима
- 4 идеи для рождественского застолья
- Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
- Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.
Итальянский художник. Земная судьба А. П. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Не вызывает сомнения, что медаль создавалась при непосредственном участии Екатерины II. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. У ног императрицы лежат книги, на которых разместился орел. 1980 датирован между 1762 и 1766. На оборотной стороне помещена аллегорическая композиция: две фигуры (аллегории Веры и России) держат над алтарем вензель Екатерины, который коронует лучезарная дева, олицетворяющая Промысел Божий. Через правое плечо перекинута лента с крестом ордена св.
Она изображена с орденом св. Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Ее портреты его работы раскупались чрезвычайно быстро и, прежде всего, самой императрицей. Наиболее «историзированным вариантом» Там же, прежде всего, был парадный императорский портрет, который запечатлевал на века важнейшие в тот момент государственные идеи. Андрея Первозванного.
Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Н. Е. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).
Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Они сопровождались грандиозным маскарадом «Торжествующая Минерва», который провозгласил, что в России наступает век Минервы – век правосудия, расцвета наук искусства и мудрости. Если согласиться с этой общепринятой сегодня идентификацией, то перед нами не просто первый известный автопортрет русского живописца.
Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Он даже поселился во дворце. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.
В 1762 приехал в Россию по приглашению И. И. Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.
- Если парень нагрубил, дальше будет хуже
- Многоразовые подгузники: они возвращаются
- Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
- Счастливая мама несчастливого ребенка
Ермолов был высоким и стройным блондином, угрюмым, неразговорчивым, честным и чересчур простым. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник».
Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях. В правой руке императрица держит золотой скипетр. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.
- Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
- 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
Гравюра является одной из иллюстраций к «Обстоятельному описанию торжественных порядков благополучного вшествия в императорскую древнюю резиденцию, богоспасаемый град Москву и священнейшего коронования ее августейшего величества, всепресветлейшей, державнейшей, великой государыни императрицы Екатерины Второй, самодержицы Всероссийской, матери и избавительницы Отечества, еже происходило вшествие 13, коронование 22 сентября 1762 года». «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы.
Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Родился Эриксен в Копенгагене в 1722 году, учился у Н. -С.
Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. Она позирует с книгой и вакуумным насосом – современным инструментом, позволяющим исследовать материальную природу мира. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка.
Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Эскиз (. ) портрета в рост исполненный в зеркальном отражении, – Саратовский государственный художественный музей им. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия.
Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Российская живопись XVIII века немыслима без итальянца Пьетро Ротари, немца Георга Христофора Гроота, француза Луи Токе и многих других мастеров, живших и творивших в России.
Растрелли. Далее последовал торжественный обед в Грановитой палате в честь Священного коронования императрицы Екатерины II. Во время ее шествия по территории Кремля полки «отдавали честь с музыкою, барабанным боем и уклонением до земли знамен, народ кричал ура, а шум и восклицания радостные, звон, пальба и салютация кажется воздухом подвигли, к тому ж по всему пути метаны были в народ золотые и серебряные монеты». Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы.
В первую очередь любопытны «исходники» из собрания Русского музея. Наиболее поздняя возможная дата его исполнения – 1766 – год написания А. П. Она имеет царственный вид.
Этот живописный трюк, форсирующий иллюзию присутствия, одновременно помогает сократить психологическую и социальную дистанцию между моделью и зрителем, непреодолимую в допетровской парсуне. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. Под гравюрой справа поставлена подпись: Г. Сем: Путимцовъ. Портрет Эриксена параден и торжественен.
А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.
Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. А «прокололся» он вот на чем.
Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. Это была эпоха столетия ее царствования. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Учился у своего отца Ф. Торелли в Болонье и Ф. Солимены в Неаполе.
На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Портрет неоднократно копировался (фрагментарно). Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
В отличие от своеобразного индивидуального изображения императрицы Гроотом, холодной официальности Торелли, помпезности Антропова, Екатерина Аргунова – - молодая, добродушно улыбающаяся женщина, с «типично круглым русским лицом» Там же, с. 51. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Гениальный крепостной, ставший академиком. На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители.
Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Гравирован Дж. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение.
Антроповым копии с портрета. С 1 октября 1762 по август 1768 профессор Петербургской Академии художеств (ИАХ). Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Радищева находится эскиз художника, послуживший для написания полноформатных произведений.
Орел у нее ног – знак подтверждения мудрости и правильности этого выбора. Более неестественное изображение и представить себе сложно.
Андрея Первозванного. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Его легко можно узнать среди предметов на верхнем ярусе поставца на гравюрах изображающих обед в Грановитой палате во время торжеств по случаю вступления на престол Екатерины II или на фотографии, сделанной в связи с коронацией Николая II. Надев на себя порфиру и орден Андрея Первозванного, она собственноручно возложила на себя корону. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.
Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. С. Торелли обращается к образу Екатерины – мифологической покровительницы искусства и создает портрет Екатерины II в образе Минервы, покровительницы искусств» (ГРМ, 1770 г. ).
Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Справа изображено появившееся в соборе в ХVII в. моленное место русских цариц и царевен. С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться.
На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго.
Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Он был наделен даром создавать полнокровные и благородные образы, способностью к завораживающе точной передаче разнообразных фактур – тканей, камня, металла, человеческого тела. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника.
В Кат. Из портретного атрибута он превращается здесь в знак основанного на научном эксперименте передового знания. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.
Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Андрея Первозванного (лента и бриллиантовая цепь). Ланте (G. Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета.
На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. выше). Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета.
В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Их творчество оказывало значительное влияние на развитие русского искусства. Одну из них вернули в тот же день, вторую «греческого дела» (царя Алексея Михайловича), – на следующий день после коронации, приделав к ней серебряную позолоченную рукоять, а третью – 11 мая 1763 г. Три мантии – парчовая и две кружевные, золотая и серебряная, которые императрица одевала на первый и второй дни аудиенции после коронации – соседствовали в экспозиции с коронационным платьем Екатерины II, выполненным из серебряной парчи и украшенным гербами Российской империи. Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его.
Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Рокотова, творчество которого формировалось под заметным влиянием Эриксена. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.
играли неизменяемые формы. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней.
Скорее всего, существовало опасение, что мастер не успеет выполнить державу в срок, работы над которой начались не ранее 7 сентября, вот таким образом 14 сентября из Оружейной палаты в комнату ее императорского величества были «взнесены» три державы. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями.
Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины. Традиция, а также надпись на обороте относят портрет к 1762. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.
Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Однако произведение не могло быть создано ранее 1763.
Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. В глубине справа видна часть южного фасада Успенского собора.
Эриксену, который проявил себя и как замечательный миниатюрист, была свойственна особая тщательность в выполнении произведения любого размера. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Не случайно императрица, которая очень заботилась о том, как она будет выглядеть перед европейскими дворами, в качестве высочайшего подарка преподносит августейшим собратьям свой коронационный портрет кисти Вигилиуса Эриксена. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг.
Картина выполнена в характерной для рококо цветовой гамме – голубых разбавленных белым тонах, с яркими красными пятнами одежд императрицы. Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине.
Но об этом чуть ниже. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. В это время на Красной площади раздался залп пушечных орудий. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. А. Н. Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года.
Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Lante) (по пояс, с изменениями). Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Забегая вперед скажу, что кода Александры Петровны не станет, прекрасный тенистый парк усадьбы изведут под корень, а дворец Рузаевки мужики разнесут по кирпичу. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве.
Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). В лицах моделей, выхваченных сфокусированным лучом света из окружающего фигуру полумрака, все чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.
Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Неслучайно в ее царствование были созданы две коронационные медали.
Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Потемкин не был «паркетным» генералом.
Потом он жил в Ревеле. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.
Левицкий изобразил архитектора Кокоринова в 1769 году по стандарту портрета государственного деятеля: ректор Академии художеств при шпаге и в роскошном костюме стоимостью в его годовое жалованье исполненным благородства жестом указывает на секретер с академической казной, печать Академии и ее план. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. Другое дело, что далеко не всем она шла. Он был одним из иностранных живописцев, оставивших заметный след в русском искусстве.
В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. В процессе работы он обращался к известным портретам этих деятелей, а его Екатерина словно бы сошла с парадного профильного полотна Федора Рокотова. Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Вехтер создал вторую коронационную медаль с изображением Екатерины II в образе Минервы. И вот зал 4. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Ломоносова к И. И. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку.
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. На шее бриллиантовая цепь с крестом ордена св.
В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности. В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим».
Но он даже после этого остался единственным человеком, которого она считала своим соратником и с которым решала важные государственные вопросы. В этом смысле особое положение занимал т. н.
Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. На портрете Эриксена (после 1762 года) императрица изображена в мундире Преображенского полка на коне Бриллианте. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода. Среди обычных интриг, Потёмкин выставил Ермолова и в феврале 1785 г. он переехал во дворец пожалован в флигель-адъютанты, генерал-майоры и действительные камергеры. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Большая выставка, более 500 произведений, об императрице из музейной серии «Сага о Романовых», включающая живопись, графику, декоративно-прикладное искусство интересна прежде всего показом двух десятков портретов Екатерины II. При коронации Екатерины I в 1724 г. парчовым ковром был покрыт «пол церковный от алтаря до трона», а в 1730 г. во время коронации Анны Иоанновны «у самых Царских дверей стелили бархат и парчу два полковника». Обе эти работы не понравились стареющей монархине.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо.