Крамской Хохот

Картины «Христос в пустыне» и «Хохот» рассматриваются как составные части «Евангельского цикла» Крамского52. Тема торжества земной власти и покорной ей толпы над одиноким проповедником определяем содержание замысла Крамского в картине «Хохот».

Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Он (Христос) бледен как полотно, прям и спокоен, только кровавая пятерня от пощечины горит на щеке». В 1857 г. он поступил в Петербургскую Академию художеств учеником профессора А. Т. Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику.

Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884–86, ГТГ), трактующая известный сюжет как филос. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18. Христа не кончил»32.

Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». На изможденном лице – не только страдание, но и сила воли и готовность сделать первый шаг к Голгофе. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников. также Мк.

– Семейные несчастия. Третьяков и другие. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). 15:16-20 Ин. 19:2-3). За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати.

  • Картина «Хохот», Крамской — описание
  • Хохот (Радуйся, царю иудейский)
  • Описание картины «Хохот (Радуйся, царю иудейский)»
  • Хохот (Радуйся, царю иудейский) — Иван Крамской
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Крамской Иван НиколаевичКартины и биография

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Маркова. Крамской родился 27 мая 1837 года в слободе Новая Сотня уездного города Острогожска Воронежской губернии. В портретных типах Крамского различие менее существенно, чем сходство.

Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Герои его портретов – это преимущественно представители передовой русской интеллигенции, те, кого обычно называют «властителями дум» своей эпохи. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Среди них карандашные портреты М. М. Тогда же задумана Крамским картина «Радуйся, царю иудейский. » («Хохот», как он называл ее сначала или же «Христос во дворе Пилата»). В целом для художественной манеры Крамского, в молодости работавшего ретушером у фотографа, характерна некоторая протокольная сухость. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Еще с появлением знаменитой картины А. А.

  1. Христос в пустыне (картина Крамского)
  2. Значения к слову «Хохот» (5 букв)
  3. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  4. Описание картины Ивана Крамского «Хохот»
  5. Картины Крамского и биография художника
  6. Основатель Товарищества передвижников

Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863–1866) исполнил образa для рус. Они вышли из Академии и образовали «Петербургскую артель художников», которая просуществовала до 1871 г. И. Н. А «раздумья» Крамского были о самоотверженной борьбе за высокие общечеловеческие идеалы, о духовной драме современного человека, не мирящегося с социальным общественным злом. критик, академик петерб. В числе основателей общества были также Г. Г.

Одеяние Христа не привлекает внимания зрителей, т. к. художник, график и худож. «Честный человек – вертикален», – заметил как-то великий немецкий историк искусств Вельфлин. 1870-хгг., «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все– в ГТГ).

Конечно, она не могла не вызвать бурных споров. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа»), но никто так и не разлагал ее тайну. Часто жаловался он на «всеразъедающий анализ», все в нем «растворивший». В последние годы жизни Крамской создал ряд картин, по-новому открывших его живописное Дарование: «Лунная ночь» (1880), «Неутешное горе» (1884 все в Государственной Третьяковской Галерее). Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств.

Товарищи ответили уклончиво, молчанием. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9.

Картина «Хохот», 
Крамской — описание

В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». К. А. Савицкий, живший этим летом вместе с Крамским, рассказывал потом Репину, что он, «страдая в то время удушьем, часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и был невольным свидетелем, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье, пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и работает, бывало, забывшись, просто до упаду иногда».

Толстого (1873), И. И. «Русским гражданином» назвал его И. Е. «Честный человек – вертикален», – заметил как-то великий немецкий историк искусств Вельфлин. Какие глаза. На Первой передвижной выставке попыткой интерпретировать образы народной фантазии привлекла внимание картина Русалки (1871, ГТГ). Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать».

Толстого при жизни Крамского, признавая, что последний сумел выразить всю суть «великого Льва». Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Толстого (1873), И. И.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). иск-ва, Киев). Некрасов. посольской церкви в Копенгагене (1883–85). В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина».

И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа. Событием Второй передвижной выставки было полотно Христос в пустыне (1872, ГТГ).

Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21. Васильева (1871), Л. Н. Суворина, 1881, Государственный Русский Музей). Продолжая гуманистическую традицию А. А. 15:16-20 Ин.

Ведущим стилем в искусстве передвижников был реализм. В 1863-1868 гг. Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна». Учился в петерб. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Соловьёва (1885 оба– в ГРМ), «Н. Между прочим в 1873 году написан им превосходный портрет И. И. Шишкина в полный рост на фоне пейзажа, в 1874 году – портрет г-жи Ярошенко (один из лучших портретов его работы) и этюд-портрет «Лесник».

18:36), в том смысле, что оно не представляет угрозы для римского кесаря. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Григоровича (оба 1876), М. Е. С волнением, не лишенным горечи, думал он о том, как примут люди эту песню его души, что скажут, поймут ли ее: «Да, дорогой мой, кончил или почти кончил Христа и потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцами в него и критику свою разводить». произведение К. – «Христос впустыне» (1872, ГТГ см.

Его помощниками были Б. Вениг и Н. Кошелев. Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении.

И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» (Мф. – Вторая поездка за границу. Созданные К. портреты крестьян отразили внутр. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Крамским после «Христа в пустыне». Григоровича, 1876, ГТК портрет А. С.

Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Это какой-то нигилист. Ге и В. Г. 19:2-3). За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати.

9:9). Лето 1873 года Крамской проводит со своей семьей в Тульской губернии близ станции Козловка-Засека.

Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Автор критических статей по вопросам современного искусства. Картина осталась незавершенной. Продолжая гуманистич.

достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей рус. О нем он писал теперь восторженные письма В. В. Стасову. картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», кон. Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г. 27:28— 30 см.

это не Христос. «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе. Холст, масло.

Она трактована Крамским трагически возвышенно. Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Кроме того, он начал здесь новую картину, «Осмотр старого барского дома», в связи с чем ездил по окрестностям, везде ища старую усадьбу, в которой не жили бы лет двадцать.

Разрыв с Академией возглавил Крамской. картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», кон. Когда же Понтий Пилат спросил Иисуса: «Ты Царь Иудейский. », Иисус ответил ему: «Ты говоришь» (Мф. Не случайно Репин так и не решился писать Л. Н.

Г. Мясоедова, В. Г. Здесь мучительное усилие Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Во время въезда (входа) в Иерусалим восторженные жители приветствовали Его, называя «Царь Израилев», поскольку предсказано пророками о грядущем царе израильском (Зах.

– Знакомство с графом Л. Н. Толстым и его портрет. Однако ценители искусства отдавали должное мастерству Крамского, который тонко выписал и лицо неизвестной дамы и ее изысканную одежду. Знаменательно совпадение: фигура Христа по своему психологическому строю и пластическому рисунку поразительно напоминает написанный независимо и одновременно экспонированный на той же выставке портрет Достоевского работы Перова, тогда как печальный и безжизненный, с похожими на ледяные глыбы серыми камнями пейзаж с силуэтом одинокой фигуры вызывает в памяти перовский же «Последний кабак у заставы». Вследствие этого Крамской вышел из Артели художников.

9:9). Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый. В том же письме Крамской делает свое «политическое» заявление: «Мой бог — Христос, величайший из атеистов, человек, который уничтожил бога во вселенной и поместил его в самый центр человеческого духа и идет умирать спокойно за это». «Христа в пустыне» Крамской начал писать в ноябре 1871 года, но уже главной целью поездки за границу в 1869 году было «изучить все, что сделано в этом роде и раздвинуть рамки сюжета знакомством с галереями».

27:28— 30 см. Но если бы я мог в то время, когда его наблюдал, написать его Христос ли это. Мясоедов, Н. Н. О Полесовщике И. Н. Крамской писал: Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью. он поднялся на новую ступень — добился более глубокого психологизма, позволявшего порой обнажить сокровенную суть человека. Все же именно в 1880-х гг. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба».

В письме к В. М. Гарши-ну Крамской писал, что он обратился к языку иероглифа, к евангельскому сюжету, так как для него Христос явился символом человека с высоким чувством общественного долга. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-1885). Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок. Крамской, очевидно, стремился запечатлеть Л. Н. Иисус не присваивал Себе титула царя. Товарищи последовали его примеру. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888).

В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32. Картина не получалась, поскольку художник, верный своим социальным убеждениям, пытался трактовать евангельский, философский сюжет как социальную драму, актуальную событиям русской политической истории.

В молодости работал ретушером у столичных фотографов. И. Крамской «Христос в пустыне» (1872). – Несостоявшаяся поездка в Палестину. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников.

Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Фотография 1863-1864 гг. Они помещают рекламное объявление о приёме художественных заказов и частных уроках рисования, живописи и скульптуры, устраивают благотворительные лотереи издают иллюстрированный каталог-альбом «Художественный автограф», устраивают сеансы рисования, читают доклады по проблемам современного искусства. Шишкина (1873), И. А. Они вышли из Академии и образовали «Петербургскую артель художников», которая просуществовала до 1871 г. И. Н. В Неаполе он посетил, между прочим, студию Антокольского, где видел в первый раз его новые вещи: «Христос перед Пилатом» и «Смерть Сократа». «И в это время, – говорит Репин, – голос его звучал, как серебро и мысли новые, яркие, казалось, так и вспыхивали в его мозгу и красноречиво звучали». После его выхода Артель как-то скоро потеряла своё значение и незаметно растаяла».

По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Значительную роль в его творчестве играли портреты. Ренаном, автором кн. «Жизнь Иисуса».

Русский художник Иван Николаевич Крамской (1837—1887) долгое время (1877-1882) работал над картиной «Хохот» или «Радуйся, царю Иудейский. » (название от старославянской редакции евангельского текста). – План картины «Радуйся, царю иудейский. » («Христос во дворе Пилата») и ее тесная связь с картиной «Христос в пустыне», как изображения двух критических моментов в жизни человеческой души. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати.

– На раскопках Помпеи. Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. О «Полесовщике» И. Н. Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884).

Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. В. В. иск-ва, Киев). Толстой, П. М.

сейчас все готово и господам докладывают. Маркова принял участие в росписи главного купола Храма Христа Спасителя. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера.

В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». к ст. Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия — будущая судьба мира и всего живущего кроется в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем — в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой»55. по заказу П. М.

Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. АХ, от которого он отказался. В портретных типах Крамского различие менее существенно, чем сходство. Это М. Е. Гончарова (1874), П. М.

Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. В 1872 году на Второй передвижной выставке появилась картина Крамского «Христос в пустыне». размышление о жизни и смерти.

Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник. «Так вот он какой. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа. Созданные К. портреты крестьян отразили внутр.

Это есть выражение моих личных мыслей». Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32. Среди них карандашные портреты М. М. Стасова раздражал «Христос» Крамского.

Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна». Крамской словно воссоединил в собственной картине эти два родственных по духу произведения своего предшественника. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327. – Переписка с В. М. Гаршиным по поводу «Христа». Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

Молодые революционеры-разночинцы «ходили в народ» искали ответы на наболевшие вопросы эпохи: о смысле жизни, о самопожертвовании ради общества и прекрасного будущего, которое они видели в своих мечтах. Академия же продолжала оставаться на старых позициях. Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д. Здесь Шишкин делал массу этюдов изумляя товарищей своим знанием пейзажа, приводя в восторг Крамского, все более и более убеждавшегося в том, что «это верстовой столб в развитии русского пейзажа, что это человек-школа», но вместе с тем, – что ему недостает, так сказать, «нерва» (по выражению Крамского), обращающего пейзаж в песню, как у Васильева.

Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). Непонятно, как такую картину позволили выставить. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. Понятно, что после таких заявлений уже не до живописи.

В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Васильева (1871), Л. Н. Третьякова К. создал галерею портретов деятелей рус. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А.

Крамским покинули Академию. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею).

Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. Когда в 1884 г. П. О. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель. Крамского порекомендовали в качестве ретушера приехавшему в Острогожск фотографу Я. Данилевскому.

А «раздумья» Крамского были о самоотверженной борьбе за высокие общечеловеческие идеалы, о духовной драме современного человека, не мирящегося с социальным общественным злом. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Он придумал для нее новое название, остановившись на евангельском изречении «Радуйся, царю иудейский. », вылепил для нее из глины от ста пятидесяти до двухсот маленьких фигур вершков по шесть, для лучшей их группировки, работал с утра до ночи в конце концов стал переделывать в ней ночь на утро, когда уже совсем светло, так как так лучше, «так необходимо».

– Париж. Он возник как логическое продолжение темы общественно-нравственного подвига, ярко раскрытой в картине «Христос в пустыне» (1872). Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе Анна Каренина. Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ). В 1865 году была учреждена Артель художников. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей.

После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника. Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова. Холст, масло. Его замечания и мнения об искусстве не были субъективными, были, как правило, доказательны, насколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Крамского, не одобрял его работу над полотном, посвященном Христу.

Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей. Перов. Передвижники создавали свои произведения в соответствии с идеями народничества. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Многие художники того времени (И. Вообще Крамской был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало недоброжелателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самосовершенствованию. К числу лучших портретных произведений Крамского принадлежит его «Автопортрет» 1867 года (ГТК), к числу самых известных – знаменитая «Незнакомка» (там же).

думы. самопожертвования. Крамской с женой. Она была необходимым дополнением к первому холсту, как бы последним действием задуманной трагедии, прологом которой служил «Христос в пустыне».

Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств. Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились. Гаршин увидел в Христе Крамского «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним». Учился в Академии художеств у А. Т. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Вождем и теоретиком передвижничества был Иван Николаевич Крамской (1837-1887), в 1863 г. возглавивший «бунт 14-и» замечательный организатор, художник и выдающийся художественный критик. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета.

Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. В письме к В. М.

В 1865 году была учреждена Артель художников. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30. Расцвет деятельности Товарищества передвижников – 1870-1880-е годы. Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет Полесовщик (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый.

Мне показалось, что это всего лучше подходит к тому, что мне хотелось рассказать. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. В. В. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников. плане, воплощая в картине идею героич. Обладавшие в глазах современников исключительным духовным, нравственным престижем, они выглядят на портретах Крамского «мужами битвы и сонета», словно бы жрецами сурового общественного ареопага. Например, П. М.

27:11 Мк. достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей рус. Ж-5724)495051.

Лавровской, 1879 имп. Этот выбор стоит перед каждым, кто чувствует свою ответственность за судьбы мира. Это очень тяжелая и больная вещь». Третьякова, Д. В. С каждым новым поколением открываются новые горизонты и новые пути», — писал он. Во время въезда (входа) в Иерусалим восторженные жители приветствовали Его, называя «Царь Израилев», поскольку предсказано пророками о грядущем царе израильском (Зах. характеристики. Боткина (1880), В. С.

Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ). Выставка была успешной и стала значительным событием в культурной жизни России. Далее Иисус разъяснил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).

Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту – поступает в Академию художеств. Маркова (1857-1863). Справа пригорок, на нем усадьба, окруженная тополями. Академия же продолжала оставаться на старых позициях.

Толстого как бы в ореоле завоеванной им репутации художника эпического склада. В октябре 1853 года вместе с Данилевским Крамской покинул родную слободу и после странствий по городам России, наконец, оказался в Петербурге. Интеллигент-разночинец идущий нелегким путем жизненных испытаний, внимательно и требовательно всматривающийся в окружающий мир, — таким предстает художник в «Автопортрете» (1867, Государственная Третьяковская Галерея). Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. Дмитриев-Оренбургский втайне от остальных подал прошение в Академию художеств о представлении 3-летнего заграничного пенсионерства, которое было удовлетворено Советом Академии. В 1870 г. образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А. Васильева.

Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репиным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского – один из лучших.

В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18. Значительную роль в его творчестве играли портреты. Салтыков-Щедрин, Н. А. «Ведь эти вещи нужно делать так, – пишет он Васильеву, – чтобы уж никакого сомнения не было, что это такое, а иначе поступай в разряд безнадежных Как бы я хотел, чтобы Вы ее так, сами с собой, своим чувством и не относительно с другими вещами, а сравнили бы с задачей, с требованиями ума и идеала и сказали бы мне, что я сделал» Эта неуверенность в себе, это сомнение в силе своего таланта составляют одну из характерных черт Крамского. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

Темы собственного творчества Крамского, однако, не были типичны для передвижников. Шишкина (1873), И. А. За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок. Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Какие глаза.

В 1870 г. образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. «Христос в пустыне», написанный «слезами и кровью», являющий собою, по меткому выражению Н. Дмитриевой, «перенапряженность ищущей мысли», поставленный перед мучительно трудным выбором, — представлял собой в полной мере современное произведение. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается.

Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Иванова, К. интерпретирует евангельский сюжет в морально-филос. Некоторые члены Артели уклонялись от уплаты взносов. Крамской по приглашению А. Т.

Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил итальянского карандаша, работал также используя метод так называемого мокрого соуса, позволявший имитировать фотографию. Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). Хотя отдельные детали пейзажа выглядят довольно натуралистично, в целом он создаёт ирреальное впечатление15. опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. В портретах Крамского эта вертикальная ось или «линия честности», порой подчиняет себе модели с властной серьезностью, например, в упомянутых уже портретах Салтыкова-Щедрина, Третьякова, Некрасова, художника А. Д.

Художник писал В. М. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Крамской. 180 210 см. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Соловьёва (1885 оба– в ГРМ), «Н. А. Некрасов в период Последних песен» (1877–78) также автопортреты (1867, 1874 оба– в ГТГ).

За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46). Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Картины Крамского «Майская ночь» и «Христос в пустыне». Антагонизм между устремлениями группы Крамского и академической рутинной системой привел осенью 1863 года к открытому конфликту. «И, раздевши Его, надели на Него багряницу. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства. Гаршину: «. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника.

Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера. Антагонизм между устремлениями группы Крамского и академической рутинной системой привел осенью 1863 года к открытому конфликту.

Крамским после «Христа в пустыне». После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование. В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. Работал над альбомом, посвящённым коронации АлександраIII (1883–85) создал также неск. А. Некрасов в период Последних песен» (1877–78) также автопортреты (1867, 1874 оба– в ГТГ).

Васильева. Он редко писал жанровые картины, обращался к евангельским сюжетам. Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. Учился в петерб.

15:2 Лк. «И, раздевши Его, надели на Него багряницу. – Возвращение в Россию. Третьякова, Д. В. Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А. – Крамской участвует в комиссии по пересмотру устава Академии художеств.

культуры и науки: Ф. А. Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. АХ (1857–63) у А. Т. В юные годы был писцом, ретушёром фотографий.

Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, вот таким образом сеансы длились по 10 – 15 минут. Родился в семье письмоводителя гор.

Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Суворина, 1881, Государственный Русский Музей). Марии Фёдоровны, 1882 оба– в ГРМ). Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.

В сущности, напрасно Вы со мной об этом заговорили. Этой картине посвящены многие исследования искусствоведов. Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Вообще же французских художников он по-прежнему упрекал в погоне за рублем, в прислуживании буржуазным вкусам публики, холопском подчинении моде, безыдейности, отсутствии чувства или, как он выражался, «нерва», в отсутствии оригинальности и простоты. Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок.

Замысел «Хохота», относящийся к 1872 году, опередил реальные события – судьбу народнической эпопеи 70-х годов в ее действительной развязке имеющей символическое подобие в сюжете избранном И. Н. Но «иероглифическая», по выражению Крамского, форма евангельского сюжета вовсе не безразлична содержанию его произведения. Центр. На всей картине лежит глубокая печать поэзии и тихой грусти.

традицию А. А. Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. В год окончания Академии Крамской и ещё 13 учеников отказались от разработки рутинной темы и подали прошение о том, чтобы им разрешили самим выбрать тему – так начался «бунт четырнадцати». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Образ Христа у Крамского создан не в традиционном религиозном плане. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Он готов впасть в разочарование и неверие в себя.

Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения, – писал художник. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877–80-егг., ГРМ), в котором К. выразил пессимистич. Членами ее состояли Боголюбов, Гун, Ге, Резанов, Чистяков, Иордан и Крамской.

Художник жил в то время, когда в России было много людей, готовых принести себя в жертву во имя добра и справедливости. Знаменательно совпадение: фигура Христа по своему психологическому строю и пластическому рисунку поразительно напоминает написанный независимо и одновременно экспонированный на той же выставке портрет Достоевского работы Перова, тогда как печальный и безжизненный, с похожими на ледяные глыбы серыми камнями пейзаж с силуэтом одинокой фигуры вызывает в памяти перовский же «Последний кабак у заставы». Л. Н. Маркова. Григоровича (оба 1876), М. Е.

Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Образ Христа у Крамского создан не в традиционном религиозном плане. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863–1866) исполнил образa для рус. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В 1870-егг. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. Крамской.

тихонько хлопают в ладоши, чем дальше от интеллигенции, тем шумнее веселость и на низменных ступенях развития гомерический хохот. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. Иисус Христос) за эту работу ему присуждено звание проф.

В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Ж-998)29. илл. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. АХ (1869). По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил.

Он писал: «О чем надумывается, зачем надумывается, на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание вместо настоящего «дела», фактов, деяний – этого никто не объяснит». А вот советский искусствовед Г. Вагнер писал: «В основе картины лежит не надуманная идея выбора пути («Куда пойти – направо или налево. ») и еще менее – борьба божественности с дьяволом. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.

В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1. Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ). Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30.

На выставке были показаны работы 16-ти художников. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Каждый из них давал свои интерпретации полотна. Ге и В. Г. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). Салтыкова-Щедрина (1879 все– в ГТГ) С. П. Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в 1869 г. он получил звание академика. 24 марта (5 апреля) 1887 г. художник скоропостижно скончался от болезни сердца прямо во время работы. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. Третьяков, высоко ценивший И. Н. 24 марта (5 апреля) 1887 г. художник скоропостижно скончался от болезни сердца прямо во время работы.

Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Задуманная вслед за «Христом в пустыне» картина «Хохот» («Радуйся, царь иудейский», 1877-1882, Государственный Русский Музей) рассматривалась самим художником как второй том предшествующего произведения. КРАМСКОЙ Иван Николаевич, рос. В 1863 возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из АХ её выпускников, организовавших Артель художников во главе с К. (1863).

«Радуйся, Царь Иудейский. » – евангельский сюжет Страстного цикла. скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). Тема торжества земной власти и покорной ей толпы над одиноким проповедником определяем содержание замысла Крамского в картине «Хохот».

Другие предполагали, что момент нравственного выбора присутствует у каждого человека, даже «маленького человека», не размышляющего столь масштабно. В. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Литовченко. Он начал в этом году свою знаменитую картину «Христос в пустыне».

Сильное впечатление произвела на него и картина Рибейры «Положение во гроб», находившаяся в заброшенном монастыре Св. Толстого как бы в ореоле завоеванной им репутации художника эпического склада.

Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины Осмотр старого барского дома (1873 – 1880, ГТГ). 23:3).

Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников.