Крамской Христос В Пустыне Описание Картины

Христос в пустыне – картина Крамского, описание работы над которой здесь приведено, была создана под рядом впечатлений испытанных автором на протяжении многих лет. Картина Ивана Крамского Христос в пустыне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Христос в пустыне (картина Крамского)

Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Он точно постарел на десять лет, но все же я догадывался, что это такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантами покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности. Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни.

Человек – не Бог. В его одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»10. Первый вариант картины экспонировался на посмертной выставке Крамского, проходившей в 1887 году в Санкт-Петербурге его местонахождение в настоящее время неизвестно. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу».

Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Разве только злободневная идея разночинной демократии побудила И. Крамского, молодого, глубоко верующего художника, выбрать эту трудную религиозно-философскую тему.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Христос в пустыне»

Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»

Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. Сочинение по картине И. Н. Крамского Христос в пустыне. Репродукция картины И. М. Крамского Христос в пустыне висит у меня в комнате над столом. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53.

В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Чем, каким способом я могу быть понят.

История одного шедевра: 
«Христос в пустыне» 
Крамского

История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского

Разве можно это написать. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Что ж после этого. – я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали, – писал Крамской. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18.

Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Христос у Крамского показан высоконравственным, но всё же вполне земным человеком – с ортодоксально-церковной точки зрения такой подход мог быть воспринят как святотатство. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.

По словам самого Третьякова, картина «Христос в пустыне» (или «Спаситель» Крамского, как он её называл) была одной из его любимых картин. Неоконченное полотно хранится в настоящее время в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Англия. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в своей статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатление, произведённое на него картиной Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич. Подобно тому, как посреди холода и мрака пустыни рождается свет, так внутри изображенного человека рождается воля к преодолению мрака и хаоса окружающей жизни.

Христос в пустыне, 
1872, Крамской

Христос в пустыне, 1872, Крамской

Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. Амбиции молодых людей вполне можно понять.

Ж-5724)495051. Что же привлекло меня в этой картине. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа21. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. Человек решает. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни».

Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира – но добывшее себе силу на подвиг». Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. А. Есть от чего рехнуться Вот он и завопил. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей. Узнав об этом, Крамской написал письмо, где он отказывался от этого звания, желая оставаться независимым от Академии.

Описание картины 
«Христос в пустыне»

Описание картины «Христос в пустыне»

Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне». Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.

В пользу этой версии говорит и то, что телосложение охотника и тип его головы — с удлинённым овалом лица и открытым лбом — весьма похожи на образ Христа изображённый художником на картине 1872 года23. Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступить ни шагу злу. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. 1848 год. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22.

Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее – борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Проплывающие веселые тучки и пробивающиеся лучи восходящего солнца. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве.

Его картина висела последней. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной. Что сделать, чтобы быть понятным.

Христос в пустыне, 
картина Крамского: 
история создания,

Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото

Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Он отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль.

Но никто не говорит ничего важного. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы. В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками. Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование.

Описание картины: 
«Христос в пустыне»

Описание картины: «Христос в пустыне»

Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». «Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», – говорил Крамской. Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный.

В ноябре 1869 года, чтобы видеть все, что сделано в этом роде, художник уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. Что ж после этого. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации.

Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. Но как рассказать. Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроется в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой».

Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Разве можно это написать. Чем, каким способом я могу быть понят.

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ 
Иван Крамской

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской

Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь.

Отражением сомнений героя картины является небо над ним. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «Христос в пустыне» «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». В зале было немыслимое количество народу. Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году.

«Христос в пустыне», 
картина Крамского: 
история создания,

«Христос в пустыне», картина Крамского: история создания, описание и фото

Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля. Шла вторая выставка передвижников.

Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты». Крамской получил несколько предложений продать картину. Как все это ново и глубоко интересно и поучительно.

«Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. В Лондоне – центре мировой экономики, столице британской империи – возникает «Братство прерафаэлитов». Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1213. Неужели это та самая книга.

Нет. – Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной – делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Эстетика картины находится в границах эпохи.

Звание профессора Крамскому не было присуждено. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению». Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1819 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»17.

Страшно станет. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево.

Конечно, все это я читал, даже учил когда-то. По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне. В каком-то смысле критики были правы.

Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Прерафаэлиты предпочли второе. Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского Христос в пустыне большое исследование. Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление.

Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. Христа не кончил». Скверная штука жизнь. ». Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Человек – не Бог.

Сочинение по картине 
Крамского Христос 
в пустыне

Сочинение по картине Крамского Христос в пустыне

В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника. Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Как это Вам кажется. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа. Ж-998)29.

И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.

Христос в пустыне 
— Иван Крамской

Христос в пустыне — Иван Крамской

Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46). В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»8.

Непонятно, как такую картину позволили выставить. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы.

Неподвижная фигура сидящего человека четко вырисовывается на фоне бесконечной каменистой пустыни и бескрайнего утреннего неба. Сдержанность в изображении одежды позволяет художнику придать основное значение лицу и рукам Христа, которые создают психологическую убедительность и человечность образа10. Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327.

Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна – «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Но теперь. П. М. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18.

Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. – Это я взял заказ писать образ Христа. В 1878 году картина была в составе российской экспозиции на Всемирной выставке в Париже, куда были отправлены многие известные полотна из Третьяковской галереи и других собраний4445. Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания». Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину.

«Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи. Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый. Тема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х годов, когда он учился в Академии художеств и увлекался творчеством Александра Иванова.

Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина. И к чему тогда пустыня. Разве можно это написать.

Иван Крамской — 
Христос в пустыне, 
1872

Иван Крамской — Христос в пустыне, 1872

Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. И он всё думает, всё думает.

Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням.

Картина Крамского 
Христос в пустыне

Картина Крамского Христос в пустыне

Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере.

Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством». Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев – в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет». И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».

Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир – небо и землю – воедино». Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Это позволило представить панораму бескрайней пустыни.

Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. В 1878 году картина была в составе российской экспозиции на Всемирной выставке в Париже, куда были отправлены многие известные полотна из Третьяковской галереи и других собраний. Критик Владимир Стасов писал в своём очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году он создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53.

Кратко о жизни и 
смерти талантливого 
человека

Кратко о жизни и смерти талантливого человека

Человек выбирает. Нельзя мешать человеку в период его раздумий. А на вопросы зрителей: Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику.

Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме» – по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия – «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии). Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких».

Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, – «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Ж-998). Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало.

И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Он отчаянно спорил с ним о вере. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку.

Посмертная выставка 
замечательного художника

Посмертная выставка замечательного художника

Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало.

По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Но как рассказать. Ж-998)29. Это какой-то нигилист.

Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. Я, вероятно, принадлежу к последним. Эстетика картины находится в границах эпохи. Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. Противостояние добра и зла, света и тьмы сопровождает каждого человека всю его жизнь. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске.

В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи — вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа.

Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне». Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Я был абсолютно поражен этим живым воспроизведением душевной жизни Христа и казалось, в жизнь свою я ничего интереснее не слыхал.

Христос в пустыне, 
картина Крамского 
 (фото полотна)

Христос в пустыне, картина Крамского (фото полотна)

Губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели. Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Что же привлекло меня в этой картине.

Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро – заря только зачинается. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа.

Нет, не могу и не мог написать, а всё-таки писал и всё писал до той поры, пока не вставил в раму, до тех пор писал, пока его и другие не увидели, – словом, совершил, быть может, профанацию, но не мог не писать. – Начав понемногу о Христе по поводу образа, он уже не переставал говорить о Нем весь вечер. Картина Христос в пустыне появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.

И нельзя сказать, чтобы он вовсе был нечувствителен к ощущениям: нет, он, под влиянием наступившего утреннего холода инстинктивно прижал локти ближе к телу и только, впрочем губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели, да брови изредка ходили – то подымется одна, то другая. Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7. Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа.

Влияние «Христа» 
Крамского на живопись

Влияние «Христа» Крамского на живопись

Но никто не говорит ничего важного. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»17. Передняя часть сплошные серые камни без всякой возможности к жизни. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда». Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням9.

При этом, однако, Стасову не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, этот негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. вы можете запросить все в системе с коробкой. Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. На нём должно было быть изображено поругание Христа после суда Понтия Пилата и последовавшего за ним бичевания. Чем, каким способом я могу быть понят.

И к чему тогдапустыня. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа – это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения». Это какой-то нигилист. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря».

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », – он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали». Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография.

Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо). А все-таки не отходит». Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму).

Но создавали их совсем не для церкви, как было в эпоху Возрождения, а для частного пространства. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне» (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2 см, ГТГ инв. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала.

Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21. Это какой-то нигилист. Человек решает. В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной.

Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. Ж-5724). Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Непонятно, как такую картину позволили выставить.

Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. Ну что ж после этого. Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун – «Ииисус омывающий ноги Петру». А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа.

Публичные и передвижные выставки, гравюрные копии лучших произведений содействовали популяризации их идей. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме.

Сколько раз плакал я перед этой фигурой. Выше: что вы искали. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».

Непонятно, как такую картину позволили выставить. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»11. Воодушевившись всем увиденным Крамской возвращается в Россию и посещает Крым, для натуры лучше всего подошли районы Бахчисарай и Чуфут-Кале напоминавшие пустыню Палестины. Но как рассказать. Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске20. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе».

Претворяя эту идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. Человек выбирает. Впрочем, критика им была и не страшна. Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний – этого никто не объяснит».

Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Вместе с лицом Христа они представляют собой смысловой и эмоциональный центр композиции, притягивающий к себе внимание зрителя.

Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9. В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии. Вечные, общечеловеческие проблемы, противостояние добра и зла были центральными темами в творчестве художника и писателя. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба».

А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке». Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». На нём должно было быть изображено поругание Христа после суда Понтия Пилата и последовавшего за ним бичевания. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы.

И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить» Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться». И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30. Он почти уже не ходил по выставке, все больше сидел в углу, опустив на колени усталые натруженные руки Иван Николаевич продолжал улавливать обрывки фраз, но смысла их уже не разбирал Где-то, почти над самым ухом забасил Стасов: «Это жестокая ошибка – изображение Христа затруднённого. Христа не кончил»32.

Прерафаэлиты и «изобразительное 
богохульство»

Прерафаэлиты и «изобразительное богохульство»

А на заднем плане видно чистое голубое небо. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Однако этот вариант не удовлетворил художника, поскольку Крамской посчитал ошибочным решение использовать вытянутый по вертикали формат холста, который практически весь был занят сидящей фигурой Христа, в результате чего не оставалось места для изображения каменистой пустыни. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.

Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Ж-5724)495051. В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок). Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября.

Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» – «центральное полотно во всей Третьяковской галерее». Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало.

За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки (по другим данным, он получил медаль III степени). Кажется, здесь никто не ходил раньше. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.