Крамской Лев Толстой

Сам Крамской, по обыкновению, не особенно был доволен своей работой и писал в одном из своих писем о толстовских портретах, что они «очень далеко не кончены, ни в сходстве, ни в живописи, а только решительно подмалеваны».

Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). Краткую историю имения графов Толстых мы изложили в рассказе Ясная Поляна. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. лишился единственного источника тепла, которое под старость лет становилось для него всё нужнее и нужнее, – записал в воспоминаниях Илья Львович. У него самая большая серия портретов писателя. называл две комнаты в северной части дома.

Но не будем никого судить. Весь день поглощена она этим. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Старинное длинное кресло, стоящее в комнате, было очень дорого Софье Андреевне. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей.

Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. С тех пор художники еще не раз изображали Льва Николаевича, но они не оставили «в тени» первое его изображение.

Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий2. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Известный критик Стасов позже высоко оценил эти работы. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи.

  • Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  • Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  • Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
  • Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  • Лев Николаевич Толстой в живописи
  • Лев Толстой в русском искусстве

Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. В семье уже давно была тяжёлая обстановка. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век».

Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Когда я его подмалевала, Ге подошёл, посмотрел и не одобрил моей работы. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.

История создания такова. Слово учителя.

Софья Андреевна знала об этом документе и его существование беспокоило жену писателя. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. К тому же докучали непрошеные гости. «Все сговорились, чтобы меня отвлекать» Писатель начал работать над «Анной Карениной» в 1873 году. «Я много думал, молился и страдал» В романе символом этого поиска выступает картина Михайлова «Увещание Пилатом». Такое решение одобряли немногие члены семьи.

  • Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
  • Картина Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Ивана Крамского
  • Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  • Как Толстой увековечил Крамского в романе «Анна Каренина»
  • Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  • Лев Толстой – 185 лет со дня рождения

Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Неправда, всякий лучше всех знает своё лицо, – ответил Крамской. Малая гостиная – следующая после зала комната. Цвета полотна очень сдержанны.

На гения смахивает» («Переписка И. Н. Крамского», т. 2, М., 1954, с. 301). Мастер ответил, что копии писать не умеет и что ему будет легче исполнить два портрета. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Тот, что художник выполнил по заказу Софьи Андреевны, получился более «домашним». Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо.

Но в указанном выше письме Крамской признавался, что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, что по общему отзыву он «стал лучше второго». проснулся, он спал в этой комнате и увидел свет в кабинете.

  1. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Комментарии можно оставлять на сайте или в своей соцсети
  5. Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
  6. Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах

Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.

в совершенстве владел французским, немецким и английским языками. Иван Михайлович трудился над двумя портретами сразу. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». И действительно, картина получилась очень правдивой. Тайная вечеря.

Демократичность и национальный характер внешнего облика Толстого подчеркивает его близость к народу. Последняя несколько раз меняла назначение. Ремингтонной её величали по названию фирмы -изготовителя пишущих машин Ремингтон.

  1. Воспоминания современников Репина
  2. Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»

Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Во главе стола всегда сидела Софья Андреевна. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. У М. В. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Прозорливость художника способствовала успешной работе. Канцелярия – так Л. Н. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Статьи, т. II.

На ней же размножались статьи, запрещённые цензурой. Это взор мыслителя, который ищет истину. По словам современников Толстого, художник смог передать в этом портрете главное – удивительное сочетание простоты и мудрости, которое было присуще писателю. – Как я боялся, что потащат моего «Христа» на всенародный суд и будут тыкать в него пальцами» Боялся он не напрасно.

На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Вместе с полоской холста. И. Н. Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. яснополянским крестьянином Никитой Деевым.

Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал. Ге Н. Н. Потом он передал мне палитру и велел продолжать. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.

Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Напомним, что Л. Н. Толстой возвратился в Ясную Поляну в 1856 году, 28 лет от роду.

Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. «На гения смахивает» На работу ушло около месяца. – Убийца был в избе. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу».

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. На гения смахивает». Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. На нем Толстой спокойный, расслабленный. Когда Софья Андреевна, от которой у него не было тайн, стала заглядывать в его дневник, он потерял покой: знать, что пишешь в расчете еще на чьи-то глаза — значит писать не совсем откровенно. Толстой поразил и покорил Крамского.

С 1864 по 1866 год здесь был кабинет Л. Н., где писатель работал над Войной и миром. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. В комнате под сводами же в 1906 году произошла трагедия – умерла любимая дочь Л. Н. Толстой хотел продать дом, уйти жить в крестьянскую избу. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.

Я же во время сидений обращаю его из петербургской в христианскую веру и, кажется, успешно» (ПСС, т. 62, с. 50). М., «Искусство», с. 170). – рассказывал Николай Николаевич.

Я сделал так. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Надо вот как. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии.

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Дом, в котором писатель родился и провёл детские годы, уже был продан на своз. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. О своих впечатлениях он написал Репину: «. Зачем это.

Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. Ах, Таня, разве можно так писать. Книга давалась ему нелегко.

В соседней с кабинетом комнате Лев Николаевич принял окончательное решение навсегда уйти из дома. По ночам же – до 3-х час. В комнате сумрак. Работа над портретом длилась менее месяца. Одна из них – библиотека, другая – секретарская или ремингтонная. В его образе больше земного, человечного, чем небесного.

Л. Н. » – говорил Крамской. А спор нарушает художественное впечатление. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Он приехал из Санкт-Петербурга и поселился в правом флигеле.

Сохранилась машинка, на которой перепечатывались рукописи. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Конечно, писатель не мог не упомянуть её в своих произведениях. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов.

И всё не выходило дело. За это же критиковали в свое время полотно Крамского «Христос в пустыне», написанное им в 1872 году. Прежде чем создать это произведение Иван Михайлович много путешествовал, чтобы изучить признанные шедевры на библейские темы.

Но весь его облик поражает своей значительностью, фундаментальностью. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему.

Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Крамской предложил Толстому выбрать один для себя. В портретной галерее справа на стене, у окна висит портрет жены писателя, Софьи Андреевны Толстой (в девичестве Берс). «Я побежал туда. Лев Николаевич выбрал этот портрет, другой находится в Третьяковской Галерее.

Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». На руках у отца, от крупозного воспаления лёгких.

Л. Н. Многие книги содержат автографы авторов – русских и иностранных писателей. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.

Портрет, кажется, очень простым. Письма. Этому персонажу отведена особая миссия в произведении. В ночь на 28 октября Л. Н.

Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Дело в том, что прежде Толстой никогда не соглашался позировать художникам, считая затею суетной и бесполезной. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.

Работа над двумя портретами Толстого заняла около месяца. Лев Николаевич садился по правую руку от неё. На ней Христос усталый измученный, сосредоточенный на своих мыслях. Кроме того – у них 23 внука. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят.

После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Он даже не видит, что противоречит себе. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Многие годы в этой комнате жила Татьяна Александровна Ергольская. Толстой и сам чрезвычайно заинтересовался беседами с Крамским и личностью художника, с интересом наблюдал и изучал его.

Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Спальня. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Лев Николаевич изображен в его любимой «рабочей» блузе, как будто лишь на минуту отвлекся от повседневных дел. И все же Толстой согласился позировать, при этом художник должен был написать два портрета – один для Третьякова, другой для семьи писателя.

19 раз. Очень известна работа Н. Н. Н. Крамской. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен.

Но Крамскому удалось убедить писателя. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. Я знаю, что Вам копии не нужно и до этого я бы не допустил, самое неприятное, хотя еще и возможное, – это сделать портрет и оставить его у графа с тем, чтобы он считался Вашей собственностью и что поступит он к Вам в галерею, когда заблагорассудится Толстому как я Вам и писал но прошу Вас успокоиться, даже и этого не будет, так как я пишу разом два, один побольше, другой поменьше. Очень много зарисовок ко всем картинам. В центре большой комнаты стоит обеденный стол.

Крамской уже в начале 1870-х годов, закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, отлившимся в живописную форму, пишет Репину: «А граф Толстой, которого я писал интересный человек, даже удивительный. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н.

И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. Он погружён в работу и ничего не замечает. Стоял в углу. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года.

У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. Когда оба портрета были закончены их выставили здесь же, в зале. В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. – и, взяв из моих рук палитру и несколько больших кистей, он переписал весь подмалёвок.

Сюжет у нее евангельский, но, как говорит один из героев романа Голенищев «Христос в ней представлен со всем реализмом новой школы».

Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Работ очень много.

Лев Николаевич ответил, что не знает своего лица. Надо сказать, этому предшествовала целая эпопея. Говоря о знакомых и привычных вещах, литератор принимает естественную расслабленную позу, грациозность и величие которой сразу подмечается художником и передается на полотно.

Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. Тётенька Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца). В итоге тот сдался. 1863. Этапное произведение Гё.

Работа давалась Репину нелегко. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.

На Крамского беседы с Толстым произвели большое впечатление. – Мария. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Мужчинам этого не понять (Вам отвечал супруг). Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Самое удивительное в его внешности.

При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет.

Он решил, что жена ищет завещание и хочет его уничтожить. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал.

При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Голенищеву такая неканоническая трактовка не по нраву.

Тогда работу, действительно, поняли не все. Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.

Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. А вот Толстой после того, как увидел полотно, назвал его «великой вещью», которая пробуждает от сна ум и совесть. Глаза мыслителяПришлись по душе Льву Николаевичу и его портреты, созданные Крамским. Потом оба стали поносить Христа. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.

В этой части пройдёмся по дому Льва Николаевича. Зато споры и разговоры об искусстве всякий день» (Дневники С. А. Толстой, I, с. 36). Со стены на нас смотрят портреты Толстых, работы прославленных мастеров. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.

Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Глаза. Это не парадный потрет, в нем нет ни тени пафоса. В большом расстоянии идет тихо Иуда.

«Повинен смерти. ». Гё). Он мечтал, чтобы в его коллекции были представлены изображения всех «выдающихся умов» России, но на Льва Николаевича не действовали никакие аргументы.

Л. Н. Картина строга и проста. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Зрителя приковывает пронзительный взгляд писателя, проникающий в самую глубину души.

Они проникают в самую глубь души. Такая уж доля у жён великих – они хлебают их талант полными ложками. Татьяна Львовна вспоминала: Я начала раз при нём (Н. Н. Ге) портрет сестры Маши для того, чтоб он на практике дал мне некоторые указания. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду.

В сентябре Толстой сетовал в послании к критику Николаю Страхову: «Все сговорились, чтобы меня отвлекать: знакомства, охота, заседания в суде в октябре и я присяжный и еще художник Крамской, который пишет мой потрет по поручению Третьякова» Наш земляк тогда жил в деревне неподалеку от Ясной поляны и убедил Льва Николаевича уделить ему время. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни.

На гения смахивает». Суд синедриона. Чтобы не мешал. Другой плюет ему в лицо. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».

На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься.