Крамской Толстой Портрет

Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова. Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника. По мнению многих экспертов, портрет гения Льва Толстого признан одним из лучших картин Крамского, нарисованных художником за всю его многолетнюю жизнь. Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым.

Сочиненин по картине Крамского «Портрет Толстого» Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. Сам Крамской, по обыкновению, не особенно был доволен своей работой и писал в одном из своих писем о толстовских портретах, что они «очень далеко не кончены, ни в сходстве, ни в живописи, а только решительно подмалеваны». Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну.

Толстой долго не соглашался позировать для портрета, наконец, Крамской его уговорил. Толстой сравнил первый портрет со вторым и с горячей убежденностью заявил Крамскому, что считает первый портрет превосходным. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте. И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого.

Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому.

В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Очень известна работа Н. Н.

Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  3. Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  4. Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  5. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи

В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя.

Очень много зарисовок ко всем картинам. История создания такова. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н.

Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека.

  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  • Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
  • Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Но это только на первыйвзгляд. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. В портрете нет ничего графского. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Комментарии можно оставлять на сайте или в своей соцсети
  5. Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  6. Воспоминания современников Репина

Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». У него самая большая серия портретов писателя. И. Н. Поэт знал, что дни его сочтены. Работ очень много. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Глаза. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу».

Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Наша страна богата изображениями великого соотечественника.

Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.

А 1906 году он нарисовал портрет углем. Он считал, что позже по наброску можно создать портрет и этот портрет будет более естественным, чем при позировании. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее.

Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Во время сеансов позирования Л. Н.

Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии.

Слово учителя. Однако это только внешне. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель.

Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Толстой поразил и покорил Крамского. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец.

Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. В них он прощался с читателями, с жизнью.

На гения смахивает». В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину «Портрет Л. Н. Толстого». Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Цвета полотна очень сдержанны. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Но И. Н. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.

Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Последняя работа была по достоинству оценена современниками и признана как лучший портрет Толстого. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.

О своих впечатлениях он написал Репину: «. Толстого. Он погружён в работу и ничего не замечает. Слишком могучим оказалось влияние модели, слишком напряженным общение, не дававшее возможности холодного анализа, захватившее всего художника, вызвавшее порыв такого вдохновения, что кисть работала словно бы сама по себе, не сдерживаемая трезвым контролем рассудка.

Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Работа давалась Репину нелегко.

Одет он в простую, даже, кажется, деревенскую одежду, что доказывает нам его близость с народом. Картина строга и проста. Крамской гостил у Л. Н.

Оно скорее похоже на картину. У М. В. Просто, без внешних эффектов, Крамской смог увидеть и донести до зрителей главную черту Толстого писателя и человека: его скромность и внимание к окружающему миру.

Это сумел понять художник. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Они проникают в самую глубь души.

В комнате сумрак. Он был не барином, а великим тружеником.

На полотне изображен Толстой в возрасте 45 лет, автор уже широко был известен в то время своим романом «Война и мир». Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Они удивительные и искристые. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.

Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. В Ясной Поляне Толстой открывает школу для крестьянских ребятишек, сам преподает не только литературу историю, но и физику, математику.

Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. На гения смахивает». Крамским. Самое удивительное в его внешности. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.

Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.

При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Портрет, кажется, очень простым. Но Крамскому удалось убедить писателя.

Это как бы портрет-картина. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).