Кранах Лукас Старший Портрет Мартина Лютера

Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга».

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Княжеская знать боролась за абсолютную власть, городская буржуазия — за самостоятельность и господствующее положение, крестьяне — за мало-мальски сносные условия существования. Идеологом гуситских войн был деятель чешской Реформации проповедник Ян Гус (1369 – 1415), сожженный на костре по решению собора 6 июля 1415 года. Вызов Лютера принял профессор-богослов Лейпцигского университета Экк. Хотя в конце 1850-х – 1860-х годов Белле дю Пуаза под влиянием искусства Романтизма, а также творчества Эжена Делакруа (1798 – 1863), с которым сотрудничал, часто обращался к исторической живописи. 1530, Вена, Музей истории искусства). Венера, 1529.

Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Множатся картины на античные сюжеты.

Лукас Кранах старший 
– немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший – немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Лютер показан в профиль, на голове его докторская шапочка. Но его Лютер и Меланхтон. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Колите, бейте, давите их, кто как может и если кого постигнет при этом смерть, то благо ему. Лютер, сосредоточенный и решительный, смотрит вдаль, Меланхтон углублен в себя.

  • Портрет Мартина Лютера и Филиппа Меланхтон, Лукас Кранах Старший, 1543
  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Лукас Кранах Старший — Портрет Мартина Лютера
  • Мартин Лютер глазами Лукаса Кранаха
  • Портрет Мартина Лютера как монаха-августинца

К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Лютер потряс публику огненным темпераментом, глубиной убеждений и смелостью мыслей. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

  1. Портрет Мартина Лютера как монаха-августинца — Лукас Кранах Старший
  2. Описание картины Лукаса Кранаха «Мартин Лютер»
  3. История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
  4. Лукас Кранах: чистота, буржуазность и золотой век искусства
  5. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  6. "Художник Реформации": Лукас Кранах Старший

Враги уничтожали эти гравюры, сжигали их, на некоторых отпечатках сохранились хулительные надписи в адрес Лютера, но листы из Виттенберга вызывали многочисленные повторения, над которыми работали такие выдающиеся немецкие художники, как Альбрехт Альтдорфер, Ганс Бальдунг Грин, Зебальд Бехам. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например, «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса. Причины союза Лютера, с князьями и его отказа от первоначальных принципов.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Пушкина. Картинная галерея, Берлин.

Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Он никому не подражал, кроме природы, однако же был под некоторым влиянием протестантского воззрения.

Некрасивое, однако необычайно привлекательное лицо одухотворено напряженной работой мысли. В мастерских Международного института антиквариата приступают к реставрации масштабного исторического полотна французского живописца Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823 – 1883). Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

  • Лукас Кранах — первый художник Реформации
  • Германия ФРГ Живопись Лукас Кранах Старший Портрет Катарина фон Бора 1999 Мартин Лютер
  • Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера
  • 100 великих картин (с репродукциями)
  • ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
  • БАРОККО ЛУКАС КРАНАХ ПОРТРЕТ МАРТИНА ЛЮТЕРА ОК
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья».

Картина была куплена на аукционе «Jean Chenu – Antoine Brard – Franois Pron» в 2013 году без подрамника. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Складки одежды намечены эскизно, все внимание сосредоточено на лице. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.

Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

  1. Национальная галерея в Праге «Кранах со всех сторон»
  2. Сюжетные картинки как дань моде
  3. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак.

Кранах не является истолкователем духовного величия, он рисует великих людей в местном колорите Виттенберга, а не в их вечном значении. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. В нем нередко просыпались зависть, деспотизм, нетерпимость.

Говоря о начале реформации, мы уже отметили, в какое отношение стал Лютер к князьям и в чем он счел нужным отказаться от своих первоначальных точек зрения, но тогда мы имели в виду более психологию самого реформатора, чем историческое значение его реформы: теперь мы рассмотрим это последнее, не упуская из виду той роли (хотя и чисто отрицательной), какую в истории лютеранской реформации играли и политические события эпохи и появление других видов религиозного протеста. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Так как по возвращении домой женщинам грозила смерть, Лютер привёз их вВиттенберг, где рассчитывал подыскать им «порядочных мужей».

Портрет Мартина 
Лютера и Филиппа 
Меланхтон, Лукас

Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Этот портрет стоит особняком в творчестве Кранаха, так как, по мнению исследователей, живописностью эффекта и выразительностью художник словно предвосхищает офорты Рембрандта. Это был первый и лучший саксонский художник, достойный соперник Альбрехта Дюрера, которому почти равнялся в таланте, творческой плодовитости и славе. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.

В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. – Его отношение к Цвингли. Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда.

Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. «На этом я стою и не могу иначе. Состязание удалось двадцать дней. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение.

В Виттенберге он познакомился с Лукасом Кранахом Старшим (1472 – 1553), работавшим при дворе курфюрста Фридриха Саксонского. С одной стороны, он был революционером и пламенным проповедником, часто добродушным любителем пирушек, музыки и даже игры в кости. Ибо более блаженной смерти быть не может».

Однако это приносит и неожиданные результаты. Еще с эпохи Древнего царства в Египте существовали изображения юношей, людей среднего и преклонного возраста и все же наиболее популярным видом изображения был некий вневозрастной идеальный образ – в большинстве случаев юный, с застывшей на лице улыбкой. Но его Лютер и Меланхтон. Лукас Кранах Старший (Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Кранах Старший написал несколько портретов Лютера в разные годы.

– Немецкие князья и церковная реформация. Лукас Кранах Старший (нем. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Вернувшись в Виттенберг, Катарина обнаружила, что её хозяйство было разорено.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Разве его лютеровские портреты не возбуждают только мысль о том докторе Лютере, о котором поют студенты в погребках. Известно, что у художника было еще три дочери. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Так, в сцене «Страшного суда» среди фрязинов (иноземцев) художник изобразил итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, построившего в Кремле Успенский собор.

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Как известно, после Вормского рейхстага Мартин Лютер какое-то время вынужден был прятаться в крепости Вартбург. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Пока это только еще гипотеза, на которую, возможно, дадут ответ будущие исследования.

Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Лувр, Париж. Вместо них установлены копии. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Однако тезисам Лютера было суждено всколыхнуть всю Европу.

Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Император Карл V вызвал Лютера на специально созванный рейхстаг в город Вормс. У Мартина Лютера и Катарины родились шестеро детей— 3 мальчика и 3 девочки. На всех портретах Кранаха на Лютере богослужебное облачение нового евангелического духовенства, сочетающее черные одежды монаха августинца с рясоподобной мантией академического ученого (доктора), а на голове – плоский берет.

Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Сын рудокопа, Лютер любил повторять: «Мои предки — все настоящие мужики. ». А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало». Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). По традиции, сложившейся еще в средние века, это означало вызов на диспут по какой-либо богословской проблеме. Для них он написал портреты. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Распространяя оттиски с изображением «юнкера Йорга», Кранах тем самым возвестил сторонникам Реформации, что их вождь жив ибо распространился слух, что его тайно погубили. Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. – Карл V и шпейерский сейм 1526 г. – Введение новых церковных порядков. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший.

Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался". На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Что касается сюжета, то его французские эксперты определили как «Сановник и солдаты», без привязки к конкретным историческим событиям. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. История ее такова.

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. История ее такова.

Только после археологических находок в конце 1880-х годов в некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др. ) были устроены выставки фаюмских портретов, тогда ими и заинтересовались ученые. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Ганс Гольбейн изображая Лютера, также опирался на гравюры Кранаха.

В первый этап Реформации как будто падают все преграды, все дозволено, все средства оправданы волей нового протестантского бога, который позволяет человеку бороться за свою свободу. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Зимой 1521—1522 годов он тайно провел несколько дней в Виттенберге, вот тогда Лукас Кранах Старший и нарисовал этот портрет, который впоследствии разошелся по Германии в бесчисленных гравюрах.

По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом. В этом смысле полотно из собрания ASG является уникальным.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Кто занимался этим делом, тот естественно и необходимо вносил в него свои стремления и интересы, тем более, что самый авторитетный богослов реформации приглашал князей взять в свои руки весь внешний порядок новой церковной жизни. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. А. С. Источник молодости, 1546. История ее такова. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Большой известностью пользуется и ксилография «Портрет Лютера в образе юнкера Йорга». Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. В 1859 году он написал работу, посвященную гуситским войнам (1419 – 1434), которая ныне хранится в музее Гренобля. Да поможет мне Бог. » воскликнул он.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Зимой 1521-1522 годов он тайно провел несколько дней в Виттенберге, вот тогда Лукас Кранах Старший и, нарисовал этот портрет, который впоследствии разошелся по Германии в бесчисленных гравюрах. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. По прямому указанию императора Священной Римской империи Карла V, являвшегося одновременно и испанским королем, была предпринята попытка ареста Лютера. С. С. Чураков считает, что реальные люди введены Дионисием и в другую композицию. Ровно через сто лет дело Гуса продолжил новый идеолог Реформации именем которого будет названо новое направление протестантизма, Мартин Лютер (1483 – 1546). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Благодаря этим великолепным портретам внешность Мартина Лютера стала легко узнаваемой. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Его перо и слово часто являются отголоском деревенской брани и выражения т. «черт-перечерт» встречаются в сочинениях так же часто, как и образцы яркой и живой народной речи. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.

С тех пор как ему открылось во всем цинизме противоречие между христианскими моральными нормами и реальным положением дел в церкви, папа римский стал для него Антихристом во плоти, а папизм, то есть католичество, — причиной всех бед человеческого рода. Дерево, масло, 3822 см. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Лля Лютера она стала олицетворением неимоверной роскоши, постыдной праздности и греха. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини.

Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

Год спустя художник скончался в Веймаре. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.

Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Отсюда был один шаг до признания ненужности церкви как посредника между человеком и Богом.

Выступление на рейхстаге привлекло на сторону Лютера тысячи сторонников. Его сочинения покупались нарасхват. – Роль Фридриха Мудрого в начале реформации. Однако на его защиту встал курфюрст Фридрих Саксонский.

В левом нижнем углу картины есть подпись художника: «Bellet du Poisat», а также дата ее создания – «1867». В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. Что представляли собой немецкие земли в то время.

В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Франциска» и «Покаяние Св. Исследователи отмечали, что мягкие закругленные контуры одной формы повторяются в другой, все фигуры написаны легко и живописно, как будто они лишены веса и парят над землей. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром.

– Секуляризация церковной собственности. – Реакционные явления в лютеранстве. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение.

Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. У художника имелось еще три дочери. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Это счастливый по своей легкости характер, который и в дни неповторимых исторических сдвигов оставался спокойным и уверенным. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Специалисты (правда, не все) считают, что при росписи собора Рождества Богородицы Дионисий сознательно «заменил» красный тон розовым или бледно-малиновым, зеленый — светло-зеленым, желтый — соломенно-желтым, синий — бирюзовым, вот таким образом его краски почти утратили силу и мужественность, присущие его произведениям более раннего периода.

В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли.

Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. – Нетерпимость Лютера. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Кранах исполнил это произведение в технике резцовой гравюры на меди.

Имитация или подстановочный метод консервации и реставрации, когда разрушающиеся подлинники убираются в запасники музеев и заменяются копиями. Общим было только недовольство церковью.