Красавица Картина Кустодиева

Основой для картины Кустодиева «Красавица» послужил рисунок карандашом и сангиной, сделанный с натуры. Картина Бориса Кустодиева Красавица: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «красавица» — одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927). Считается, что картина «Красавица» стала своеобразным итогом исканий собственного стиля Кустодиева, начатых еще в 1912 году.

Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Одну он подарил Максиму Горькому28, а другую написал специально для Фёдора Шаляпина изобразив героиню со спины в довольно театрализованном стиле151939 (примечательно, что именно Горький познакомил Шаляпина с Кустодиевым)40. Они просто иные. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Конечно же, Дьявол или другие силы тьмы здесь ни при чём.

В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленица»), в которых видны черты модерна. Позже этот тип русской Венеры назовут «кустодиевские женщины». И голодные 20-е годы привели на его картины тот тип женщин, которых называют «кустодиевские женщины». Вторая (объективная) – война, разрушившая единое художественное пространство. Вышла замуж она, судя повсему, занекоего Богуславскогои, возможно, стала выступать вцирке.

Однако, уже в мастерской узнав о сюжете картины, она воскликнула— «Ну что вы. Это — одна из тех картин, которую обязательно надо видеть своими глазами».

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. На выставке Кустодиев и Шевченко встретились снова модель заметила— «Очень толстая. », художник ответил— «Какая есть»— и поцеловал её руку15. Ей это сделать значительно труднее, чем физически крепкой женщине. Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214. Еще ценилась толстая, в руку, коса. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»81012.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Красавица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Красавица»

Западные дамы и девушки, сухощавые, с узкими бедрами и достаточно широкими плечами, сильно отличаются от русских. Для меня главное в картине — цвет. Вся картина – это мечта о красоте, которая – как знать. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца) известного своим вызывающим поведением. Узрел я ее прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.

Картина «Красавица» была написана в 1915 году. Искусствоведы отмечали, что «Одалиска» имеет стилистическое сходство с кустодиевским циклом «Красавиц», однако лишь «представляет собой продуманное повторение излюбленной кустодиевской темы»62. Стенбоки ктому времени перебрались вроссийскую Эстляндию. Для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.

Борис Михайлович обладал по-настоящему божественным даром творения. У Кустодиева свой идеал. Самойлова скончалась вбедности вПариже, дальнейшаяже судьба еевоспитанниц неизвестна. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась).

Судьбы красавиц 
сознаменитых портретов

Судьбы красавиц сознаменитых портретов

Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Работал в плакате и в книжной графике. «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38.

Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком». Вот кого рисовать-то. Музой для написания картины стала актриса Фаина Васильевна Шевченко (род. Разве худая узкобедрая женщина выносит крупного жизнеспособного ребенка и быстро разрешится в родах.

Пышнотелые красавицы 
Бориса Кустодиева

Пышнотелые красавицы Бориса Кустодиева

«Виной» тому, что зрителей охватывало сильнейшее чувство при виде картинКустодиева, только его необыкновенный талант. Борис Михайлович обладал понастоящему божественным даром творения. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Стал знаменит образами традиционного русского быта и красочными народными типажами, на которые его вдохновляли провинциальные города и села Верхней Волги, куда он часто выезжал, проживая в Москве и Санкт-Петеребурге.

Однако тяжёлое положение не сломило художника. Ибо муж, полный творческих планов, не мог существовать без живописи. В искусстве Кустодиева восхищение и ирония тонко балансируют на чашах весов. Оглядка на прошлое – в данном случае – мотивировалась и еще двумя вещами.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. По воспоминаниям дочери художника «основой картины служил русский лубок, вывески игрушки народных умельцев, русские вышивки и костюмы». Вся атмосфера алькова с обоями на стене, украшенными розанами, с расписной нарядной нижней стенкой постели, мягким пуфиком под ногой женщины, с фигурками (в другом варианте – цветами и украшениями) на комоде, вызывает ощущение чувственно-сонной, сладкой, расслабляюще-спокойной жизни, олицетворением которой являются кустодиевская красавица и привычная ей среда. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему.

Замужняя женщина обладала особой красотой, которая связывалась с плодородием. Вот такие они – «кустодиевские красавицы». Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества12. Он обращается к редкому в истории русского искусства жанру обнаженной натуры.

Пышнотелые русские 
красавицы Бориса 
Кустодиева

Пышнотелые русские красавицы Бориса Кустодиева

Володарский писал о кустодиевской красавице: «Восторг перед плотской красотой этой купчихи, ее здоровьем, примитивной радостью бытия и злая ирония – вот комплект чувств, которые испытываю я при виде картины». В контрасте с фоном холодных голубых, лазоревых, бирюзовых и сапфировых оттенков обоев с букетами и гирляндами роз тяжёлый комод и довольно неуклюжий сундук разукрашены Кустодиевым по-сказочному, по-былинному, под стать оперению жар-птицы: кумачовыми, пурпурными, коралловыми, багряными, рубиновыми, алыми, в общем, всевозможными оттенками красного и розового цветов. На ней изображена высокая пышногрудая девушка (у замужней был бы на голове платок) в ярком атласном платье.

Кустодиевский образ явно гиперболичен. Примерка будет продолжаться. Я, актриса Художественного театра, буду голая сидеть. Оригинальная «Красавица» 1915 года находится в Государственной Третьяковской галерее346. Сарра была выдана замуж потем временам поздно, в20лет, засвоего ровесника Якоба Понтуса Стенбока— представителя графской шведской семьи (изнее даже вышла одна шведская королева).

В картине каждая деталь является метафорой, а красавица как бы стала плодом взгляда наивного художника и утончённого эстетизма Серебряного века русской культуры38102729303132. Эстетство всегда отличается узостью. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои»3591536.

Сочные красавицы 
Кустодиева и то, 
что вы о нем не

Сочные красавицы Кустодиева и то, что вы о нем не знали

Нокаким насамом деле был еехарактер, мынезнаем. Работал в плакате и в книжной графике. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Обнаженные пышные русские красавицы вдохновляли не только автора.

Изучала она, как говорят, хирургию, ноувлечения музыкой увели еевдругую сферу. Зашел с мороза прямо в шубе. Это мы видим на картине «Купчиха» (1918).

Лопухиной напортрете 18лет. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Вот и появляется на полотне Кустодиева «Купчиха перед зеркалом». Узрел я её прелесть и ласковость и забыл посты и бдения.

Судебные заседания состоялись лишь в 2012 году6267: спустя 20 дней слушаний судья Гай Ньюи постановил, что «Одалиска», скорее всего, не принадлежит кисти Кустодиева и таким образом вынес решение в пользу фонда «Аврора», признав за ним право расторгнуть сделку с Christies и вернуть лишь затраченные на покупку картины деньги686970717273. В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061. Учился в Высшем. Сине-зеленые в малиново-красных цветах обои, розовое атласное одеяло с кружевным пододеяльником, окованный с углов и расписанный яркими букетами сундук – это та фантастическая реальность, вне которой «красавицу» трудно представить.

– вдруг действительно спасет мир. Поофициальной версии, Джованнина иАмацилия были родными сестрами— дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, послухам, возлюбленного) графини. В это время художник уже был прикован к инвалидному креслу.

Кустодиев с наслаждением передал сходство нежной и гладкой розовой кожи своей модели с цветом и гладкостью атласного одеяла, обшитого кружевами, сопоставляя крупные округлые формы женского тела с мягкостью пуховых подушек и складок одеяла. А потом меня тысячи людей увидят, позор-то какой. » После уговоров Кустодиева «искусства ради» Шевченко всё же согласилась раздеться для собирательного образа русской женщины, возможно, не без помощи самого Лужского10151918. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник.

Именно в этот, самый последний период творчества Кустодиева, появились такие картины, как «Красавица», «Купчиха за чаем» и другие. Отец умер рано, но мальчик, кончая гимназию, стал учиться живописи у местного художника. Да, «кустодиевские женщины» именно такие. Занимая первый план картины, она возвышается над окружающей действительностью. Шаляпинская «Красавица» 1919 года была продана в 2003 году на так называемых «русских торгах» аукциона Sothebys в Лондоне неизвестному русскому покупателю по телефону за рекордные для произведения искусства 845 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 200 тысяч долларов)39404445.

Борис Кустодиев: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Борис Кустодиев: самые популярные картины (топ 12)

Аможет, уграфини сдевочкой была иболее тесная родственная связь. Учился в Высшем. При этом портятся здоровье, кожа, характер.

В России в народе (в отличие от дворянства) сложился свой идеал красоты: высокая, статная, плотная, крепкая, с округлыми полными плечами, с широкими бедрами и тонкой талией женщина. Говорят, кустодиевская «Красавица» (1915) свела с ума одного митрополита, который признавался: «Видимо, диавол водил дерзкой рукой художника, когда он писал свою «Красавицу» ибо смутил он навек покой мой. Смотришь на нее и удивляешься – какая статность. иногда и называют «русским Рубенсом».

Борис Кустодиев 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Борис Кустодиев – картины с названиями и описанием по алфавиту

Характер ухудожницы был эмоциональный, гордый илегкоранимый. Кустодиев сам разработал схему развески картин и установил на них цены, наиболее высоко оценив «Красавицу»— в 4 тысячи рублей четыре работы были куплены Игорем Грабарём для Третьяковской галереи33. Однако, судя подокументам, уПачини была только одна дочь —младшая издевочек. Болезнь не сломила Бориса Михайловича. А шуба. Восторг перед плотской красотой этой купчихи, ее здоровьем, примитивной радостью бытия и злая ирония сплетены здесь в один неразрывный узел. Красавица откинула атласное одеяло, обнажив свое бело-розовое, как «зефир» тело. Учился в Высшем.

Вэтот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. Какова шуба на нем. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Конечно, в здоровье, в полных ногах, белом и румяном лице, в соболиных бровях, а недостатком считали сутулость и худобу. «Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. С остановившейся полуулыбкой она смотрит свято и невинно ничем не омраченным взором.

Позднее он создал ещё три картины, отличающихся незначительными вариациями в композиции. Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. при чём.

Это сон о небывалой России. А чем же хуже «кустодиевские женщины». Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Она забрала ихвсвой дом после его смерти. Позже его начнет вдохновлять славянский тип женщины, то, что называют «кровь с молоком» : черные брови вразлет, огромные глаза, белоснежная кожа с нежным румянцем во всю щеку, яркие губы. В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18. Но народной мечте художник придал гиперболизированные формы.

Краткая информация о художнике и его картинах

Ничем. Адеркас, озаглавленные «Цирк— это мой мир. ». Это мечта, это греза.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. В это время художник уже былприкован к инвалидному креслу. С 1896 года шесть лет Кустодиев учился у И. Репина.

  • ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  • Картина Красавица Бориса Кустодиева
  • «Кустодиевские женщины»: песнь русской красоте
  • Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  • Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • ПЫШНОТЕЛЫЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  • Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919

Быт купеческого города на Волге навсегда запечатлеется в его памяти и картины Кустодиева, даже если на них показаны иные места, например, «Ярмарка» или «Гуляние», будут напоминать родные места. По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу. Другое дело, если заниматься для удовольствия и гибкости йогой. Из проема двери выглядывает отец, который наглядеться не может на красавицу дочку. В своей самой известной картине Кустодиев сумел соединить образы национально-романтического направления в искусстве с совершенством неоклассических форм.

Художник воспринимает красавицу, как диво-дивное. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Известно, чтокартина была написана с натуры, а натурщицей для «Красавицы» стала актрисаХудожественного театра. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152.

Обращение Бориса Кустодиева к эстетическим канонам прошлого было своеобразным бегством от реальности – тяжелейшая болезнь (паралич нижней части тела из-за опухоли в позвоночнике) приковала художника к инвалидному креслу, а российские реалии 1917-1920 гг. Первая (личная) мотивировка – тяжелейшая болезнь художника, лишившая его внешних впечатлений. Именно в этот, самый последний период творчества Кустодиева, появились такие картины, как «Красавица», «Купчиха за чаем» и другие. Столь же дивна сказочно-узорная обстановка, ее окружающая. Удивительно, ноесли взглянуть напортрет еебрата вмолодости (Государственный музей Л. Н. После завершения учебы в духовной семинарии в 1896 году Борис поступил в петербургскую Академию художеств. Она полна спокойной уверенности в своей красоте.

  • Сайт о жизни и творчестве художника
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Народное представление о красоте
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Молодая купчиха вклетчатом платочке, 1919
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)

Узрел я ее прелесть и ласковость и забыл посты и бдения. В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои». Известно, что картина была написана с натуры, а натурщицей для «Красавицы» стала актриса Художественного театра. Некий митрополит, увидевший обнажённую русскую красавицу, которую Кустодиев изобразил невероятно реалистично, рассказал, что буквально потерял голову и приписал силу воздействия полотна самому Дьяволу: «Видимо, диавол водил дерзкой рукой художника Кустодиева, когда он писал свою «Кpасавицу» ибо смутил он навек покой мой.

Надо сказать, что Юлия Евстафьевна стойко перенесла болезнь мужа. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.

Красота античных статуй спорит с красотой византийского искусства, а прославление в искусстве готики умерщвленной плоти (сквозь которую ослепительно светит внутренняя красота) противоречит ренессансному культу опоэтизированной чувственности. Кустодиев увидел ее в своей душе, привязал к середине XIX века, к какому-то незнакомому городу (чтобы не обвинили в придумывании) и заставил современников и потомков влюбиться в этот образ, полный здоровой силы, стати и грации. Музой для написания картины стала актриса ФаинаВасильевна Шевченко (род. Узнав о произошедшем, главный режиссёр МХТ Константин Станиславский разгневался и назвал Шевченко «распутницей», но поняв, что талантами не разбрасываются, сменил гнев на милость и дал актрисе новые роли101215. Полнота его красавицы, скорее идеальная, чем материальная.

«Виной» тому, что зрителей охватывало сильнейшее чувство при виде картин Кустодиева, только его необыкновенный талант. Такой типаж был любимым у художника, отмечавшего, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею10151617. Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455. Однако еепортреты писали нетолько Сомов, ноиФилипп Малявин иОсип Браз.

Купчихи и красавицы – это ноу-хау Кустодиева. – голубоглазая фея. «Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами11. Истинно русская женщина. По-видимому, Кустодиев считал «Красавицу» своего рода программной работой и итогом исканий своего художественного стиля.

  1. Пластиковые рамки для фотографий
  2. Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  3. Багетные рамки для вышивки икон

Гармоничный контекст, образуемый красочным интерьером, однозначно диктуется ее образом (опосредованно действуя и в обратном направлении, уточняя и проясняя некоторые черты характера красавицы). Ему приходилось жить в мире фантазии, одним из стержневых образов которого и является эта красавица. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Тогда и походка и осанка и взгляд на себя изменится. Это своеобразный пассеизм – как в формальной, так и в содержательной области (последнее вообще характерно для идеологии Мира искусства), – но преображенный явным гротеском и непременной иронией (легкая улыбка видится уже в названии этого шедевра – как, к слову и в названии написанной десятилетием спустя Русской Венеры, продолжающей, несомненно, традицию кустодиевских красавиц). Работал в плакате и в книжной графике.

ПЫШНОТЕЛЫЕ РУССКИЕ 
КРАСАВИЦЫ БОРИСА 
КУСТОДИЕВА

Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя семинарии в Астрахани. Все по сравнению с ней мелко, незначительно. Удивительно, нопроизведений самой Мартыновой, кажется, несохранилось. Критики же видели в этой картине «и любование и эротику и иронию». В. Иду в монастырь, где и буду замаливать грехи свои». Состоя в близких отношениях с Шевченко, Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и в 1922 году увез её с собой в Париж, в эмиграцию1739.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Весьобраз картины напоминает смесь лубочной живописи, дымковской игрушки, хохломы исовременной к тому времени техники живописи. Силой таланта пестрые краски натуры преображены в новые, чарующие гармонии.

А в чем состояло понятие красоты у русского народа. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты. Как сложилась еесудьба в30-е и40-е годы— неизвестно. Учился в Высшем.

В этом произведении, как и в работе Русская Венера, мастер силой таланта создал новую, живущую по своим законам художественную реальность, отмеченную чертами неоромантизма, также похожую и непохожую на жизнь, как похожи и не похожи на живые цветы букеты на сундуке и стене. Однако, поскольку кстарости графиня разорилась (ейпришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали состарухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Даже наоборот, его картины стали ещё более красочными, пышными и жизнерадостными. Толстого), томыувидим туже вальяжность ирасслабленность.

Несмотря на это, пышнотелая «Красавица» для Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243. Кто была старшая.

5 апреля 1893 года в Воронеже). Купчихи и крестьянки Кустодиева были полной противоположностью этим идеалам. Ичестно говоря, нанабросках еефигура выглядит гораздо тоньше инетакой внушительной. «Красавица» (1915) по своим художественным принципам очень самобытна. Эстеты усмехаются: Ну разве же это красота.

ничем не подчеркивает грубой телесности. Художники оказались отрезанными друг от друга и вот таким образом обращение к старым мастерам (в Красавице можно услышать эхо венецианцев эпохи Возрождения и Рубенса) в этих условиях выглядело концептуальным актом. В действительности красота бывает разной.

Самойлова гарантировала ейбольшое приданое. В картине каждая деталь – метафора, все служит иллюстрацией народных представлений о женской красоте – пшеничные волосы, алые губки-вишенки, щеки как румяные яблочки, лебединая шея, холеное, гладкое тело – «кровь с молоком». Любовь кроссийской культуре представлена в картинах Кустодиева очень наглядно и этоподкупает зрителя, который видит в его работах нечто очень знакомое, будто бы накартине отпечаталась часть истории его самого история его жизни, случай изпрошлого. Картина «Красавица» была написана в 1915 году. Работал в плакате и в книжной графике.

Автор серий картин о провинциальном и крестьянском быте, создавал композиционные портреты, вписывая своих героев в окружающий пейзаж или интерьер. Оно стало очень близко больному живописцу, которому отказали ноги. Ноимелили они право наэту фамилию, досих пор неясно.