Крылатая Лошадь Марк Шагал

Сопровождение:мультимедийные слайды с репродукциями художников Марка Шагала «Крылатая лошадь», рисунками для произведений Ю. Мориц, Б. Житкова, записи выражений, схема для глаз по методике Базарова.

Сочинение по картине марка шагала крылатая лошадь

Именно эта непохожесть и стала визитной карточкой. Но при этом критики отмечали, что работы авангардиста отличаются от «надменных» полотен кубистов. Произведения мастера иногда напоминают волшебную сказку, которая не выдумана, а взята из реальности. Петрова Е. Память о Марке Шагале в России //Марк Шагал. Вот таким образом он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу.

В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. В 1910 голу Шагал уезжает в Париж. Какую известную книгу он написал. В 1918 Шагал по рекомендации А. В. В 1948 году он окончательно поселился во Франции. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28.

Его искусство кажется подчас фантастическим, странным, причудливым. Произведения наполнены цветом и светом, они как бы оживают, вибрируют. Он иллюстрировал «Мертвые души» и «Ревизор» Н. В. Чистякова и другом И. Е.

Вопрос: Сочинение 
по картине марка 
шагала крылатая

Вопрос: Сочинение по картине марка шагала крылатая лошадь

Автор материала – Людмила Васильевна Короткина Вступление. — Прим. Стиль живописи под названием «Авангард»— чаще всего называют экспериментом вискусстве рисования, здесь все настолько упрощено всмысле самого рисунка инастолько усложнено всмысле сюжета, что складывается впечатление— художник забывает, аточнее, неслишком долго размышляет над качеством исветовым решением самой работы, вот иполучается, что получается. Родился в Витебске, в "местечковой" семье. Начало Первой мировой войны, закрытые российские границы.

В это же время Шагал обратился к книжной иллюстрации и создал серию рисунков для «Фокусника» И. Переца и к сказкам Дер-Нистера. Его знаменитые произведения рассеяны по всему свету. Свободный от канонов, принципов стилей его картины непосредственны, эмоциональны. Всё сказанное относится и к творчеству Марка Шагала.

Здесь необычно все. Такая интерпретация имела национальные корни. Он стал больше внимания уделять чистому цвету, насыщенному свету, мастер создал целый ряд натюрмортов, которые назвал «Опытами в цвете и свете» («ЦВЕТЫ МУРИЙОНА», 1926). Учась в «Academie de la Palette», на Шагала оказал влияние кубизм. Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно. Летом 1914 Шагал провел выставку своих работ в редакции немецкого журнала «Штурм», затем отправился в Витебск.

«Почему корова зеленая, 
а лошадь летает»

«Почему корова зеленая, а лошадь летает»

Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Только с конца 1980-х появились статьи о творчестве Шагала. Попробуем разобраться ипроанализировать его творчество. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников.

Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. В произведениях, написанных во Франции, улавливается влияние футуризма, кубизма и фовизма. У него был один брат и пять сестёр14. Кто прав, акто нет.

В какую страну он уехал учиться и жил там, начиная с дореволюционных лет. Авторы -Абрам Эфрос и Яков Тугендхольд отмечали искренность и «детскую вдохновенность» его искусства. Вып. Шагал писал в автобиографии, что «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видеть все незашоренным взором ребенка. Из своего детства и религиозной среды он вынес почтительное отношение к животным, которые приносят себя в жертву человеку («КАНУН СУДНОГО ДНЯ», 1912).

«Продавец газет» — картина, где звучит национальная тема. Портрет продавца газет глубоко психологичен и, вероятно, является скорее собирательным образом, нежели индивидуальным портретом. После путешествий в Грецию Шагал открыл для себя мир античности и создал циклы иллюстраций к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» и «Одиссее». Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. В 1930-е тематический репертуар искусства Шагала претерпел некоторые изменения. Малевич. Добужинский и Л. С. Природа стала для художника олицетворением изначальной чистоты и свежести, а воплощением этих качеств природы стали цветы («ЛАНДЫШИ», 1916, ГТГ «ИНТЕРЬЕР С ЦВЕТАМИ», 1918).

Только в конце 1910-х он ненадолго обратился к кубизму («КУБИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»). Шагал принял сначала Февральскую, а затем и Октябрьскую революцию в России, он радовался освобождению от религиозных и национальных притеснений. Они обращают внимание, заставляют задуматься, устанавливают взаимосвязи, задают вопросы. Эренбург И. О Марке Шагале //Декоративное искусство СССР, 1967, 12. В Москве Шагал познакомился с режиссером Камерного еврейского театра А. Грановским. Открытие атома, появление авиации – воплощения давней мечты человечества, телеграфа и кинематографа – всё это показало мир с абсолютно иной стороны.

  1. Художник: Шагал Марк ЗахаровичКрылатый конь
  2. Марк Шагал: «Чтоб картина моя светилась радостью»
  3. Топ-10 самых известных картин Марка Шагала
  4. 8 символов, зашифрованных в «Прогулке » Марка Шагала

Эти персонажи взяты художником не "с натуры", а из собственного духовного мира. Да, Вынеошиблись, это натюрморт, носовершено виной интерпретации. – С. 28.

Но чувства девушки были серьезными. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной.

В Питере Марк Шагал занимался под руководством Николая Рериха в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом». Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. Художник, наверное, хочет сказать, что выбор приходится делать не всегда.

Картина написана в первые два года жизни с женой Беллой Розенфельд. Марк на картине в правой опущенной руке держит птицу, в то время, как в левой ухватил «журавля» – Беллу. Гоголя, а также басни Ж. Лафонтена, в которых его особенно привлекала тема животных и их величия («ВОРОН И ЛИС», «СОСТАРИВШИЙСЯ ЛЕВ»). Пролог катастроф на Земле художник видел на Небе и выражением этой метафоры явилось полотно «ПАДЕНИЕ АНГЕЛА» (1923-1947). Училища он не окончил, покинув его в период 1904-1905. В Париже Шагал много работал в области книги по заказам Воллара.

  1. Шагал: от поэзии к картинам: выставка во Франции плюс стихи и цитаты мастера
  2. Умные дети — счастливые родители
  3. Записки переводчика с Андреем Десницким
  4. «Натюрморт свазой цветов» (1910)
  5. В чем истоки религиозности Марка Шагала
  6. Чем Марк Шагал отличается от всех авангардистов
  7. В чем особенности изобразительного языка Марка Шагала
  8. Как понимать картины Марка Шагала

В конце 1940-х он освоил новую для него технику лависа (рисунок тушью с размывкой), в которой выполнил цикл иллюстраций к «Декамерону» Боккаччо. Для этого он изучал витражи собора в Шартре. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). 2 Художник. Мир в его картинах одухотворен и целостен, животные уравнены в правах с человеком, но в то время, как человек подчеркнуто активен, в животных воплощено жертвенное начало.

При этом Бакст сразу осадил Шагала – его творчество не приживется в России. Его стихи – это лирические думы и воспоминания. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. Это мои глаза, моя душа. Шагал особенно страдал из-за войны в России и свою боль выражал в близких ему образах детства и Витебска, которые часто приобретали огненный красный цвет («НАВАЖДЕНИЕ», 1943 «СЛУШАЯ ПЕТУХА», 1944).

  • Библейские сюжеты в творчестве Марка Шагала: главные работы
  • «Библейское послание» Марка Шагала — серия иллюстраций к Библии
  • Марк Шагал и монументальное искусство
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • 10 ситуаций, которые всех бесят в сексе
  • под микроскопом: жуткие факты, настоящий состав и многое другое

«Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции. Для этого театра художник выполнил семь панно, среди которых были «ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР», «ЛЮБОВЬ НА СЦЕНЕ», «ТЕАТР», «ЛИТЕРАТУРА», а также оформил спектакль по произведениям Шолом-Алейхема. Тема выражена через противопоставление собора на дальнем плане и огромного деревянного дома на первом в картинах «СЕРЫЙ ДОМ» (1917) и «ГОЛУБОЙ ДОМ» (1920).

– обращался Эренбург к читателям. В Марселе Шагал был арестован гестапо, но американским друзьям удалось спасти художника. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Он сам занимался преподаванием, а также привлек своих друзей из Петрограда. ЗАОЛШЬЕ», 1915, ГТГ). Сочные краски чисты, сюжеты гармоничны и духовны.

  1. 6 простых способов понять, что вам нагло врут в лицо
  2. Вредные и бессмысленные советы бабушки: вот что нельзя больше делать на кухне
  3. Гаранс Доре: 5 уроков по стильному в французском стиле
  4. Как на самом деле жили люди при Сталине
  5. 10 странных друзей, которые есть у каждого из нас
  6. Марк Шагал – картины с названиями

Неподалеку от дома, где он собирался появиться на свет, загорелись здания. 4 Город. В последней части художник заменил фигуру Ленина фигурой Христа, который стал центральным героем его искусства 1920-1940-х («БЕЛОЕ РАСПЯТИЕ», 1938).

В этот период его определяют два направления: библейская тема и современная история. Это и Витебск и Париж одновременно. (картина Рождение ребенка 1911 г). Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»). Открылись возможности и тайны, вечно хранимые Вселенной.

  • Другие картины Марка Захаровича Шагала
  • Картины художников барбизонской школы
  • Натуральный камень в строительстве и отделке фасадов
  • Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)

Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Раскрывается извечная тема любви. После возвращения во Францию художник создал цикл картин, посвященных Парижу («ПЛОЩАДЬ БАСТИЛИИ», 1954 «ПЛОЩАДЬ ЛА ТУРНЕЛЬ», 1953). Работы Шагала не иллюстративны.

У него местечковые музыканты, акробаты, раввины чем-то напоминают пророков из Библии. Эфрос А. и Тугендхольд Я. Искусство Марка Шагала. Бакст.

В 1923 Шагал переехал из Берлина во Францию по приглашению А. Воллара. — я тоже. И я понял: это моя жена. Он говорил о любви художника к родному Витебску: «Кажется, вся история мировой живописи не знала художника, настолько привязанного к своему родному городу, как Шагал». Осенью 1915 Шагал вместе с женой переехал в Петроград, где участвовал в многочисленных выставках («Бубновый валет» в Москве, «Современное русское искусство» в Петрограде).

Художник: Шагал 
Марк ЗахаровичКрылатый 
конь

Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Находясь на этой должности, Шагал организовал в Витебске Народное художественное училище. В Париже Шагал жил в одной из мастерских в «Улье», на Монпарнасе, где работали художники-иностранцы. Также в этой картине обыграна пословица «Лучше синица в руках, чем журавель в небе». Это Божий мир.

Используя контрастные световые эффекты, художник повествует о чуде рождения человека. Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. Большие, выпуклые, чёрные. В нем появляется образ летящего времени в виде крылатых старинных часов, к которому Шагал возвратился в картине «ВРЕМЯ — РЕКА БЕЗ БЕРЕГОВ» (1930-1939). В такой суматохе и появился гений. Так, полотно «ПРОДАВЕЦ СКОТА» (1912) стало откликом на время, проведенное у деда в Лиозно.

Полотна «СУББОТА», «МАСТЕРСКАЯ» и «УРОЖАЙ» написаны в 1910 по парижским впечатлениям, цвет и свет являлись главными средствами в выражении духовного начала. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Но планы в жизнь не воплотились.

Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви». Именно там он впервые ощутил особую связь человека и животного, которую пронес через все свое творчество («Я И ДЕРЕВНЯ», 1911). Умер художник 28 марта 1985 года в Провансе Франции, поднимаясь в свою мастерскую. В свое время Пикассо, смотря на картины Марка Шагала сказал: «У тебя все хорошо в жизни, но слишком грубый красный». Ты мой второй Витебск. ».

Живые персонажи на полотнах уместно сочтены и геометрическими приемами. Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Таковы панно «ИСТОЧНИКИ МУЗЫКИ» и «ТРИУМФ МУЗЫКИ» для Метрополитен-опера в Нью-Йорке и плафон для парижской Гранд-Опера на тему опер и балетов великих композиторов. Женитьба привнесла в искусство художника тему любви, которая получила воплощение в обобщенных образах влюбленных («"ГОЛУБЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1914 «ТОЗОВЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1916 «"СЕРЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1917). Впоследствии художник добавил к библейскому циклу серию цветных литографий, после чего все произведение в целом переросло жанр книжной иллюстрации и составило комплексное произведение «Библейское Послание».

Но прежде всего Шагал был живописцем. Как говорил Шагал, он сам не сразу осознал значение своего «грубого» красного. Автор словно говорит нам, что нужно думать остарости еще вмолодом возрасте, ведь как известно: «что посеешь, тоипожнешь», асамое страшное настарости лет— остаться водиночестве.

– М. : Геликон, 1918. Художники искали новые пути для передачи не столько событий окружающей жизни, сколько своего внутреннего мира. Зарождение кубизма, экспрессионизма, абстрактного искусства – всех авангардистских течений начала нового века были попыткой переосмысления традиционных законов изобразительного искусства. Общая окраска искусства Шагала – жизнеутверждающая. (Государственный Русский музей представляет).

Монументальные живописные работы не отвлекли художника от занятий графикой. Теперь многие его произведения были связаны с Беллой и маленькой дочерью Идой («БЕЛЛА С ИДОЙ У ОКНА», 1916, собрание семьи художника «КУПАНИЕ РЕБЕНКА»). Так видит его человек сабстрактным восприятием окружающего мира. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Шагал писал, что всю жизнь рисовал лошадей, которые похожи на коров или ослов, которых он видел у деда: «Среди лошадей и птиц я их брат и сын».

Учитель признавал талант юноши и оплачивал его обучение искусству. – С 36-37. Это ему не удалось, но он познакомился в Берлине с издателем П. Кассирером, для которого выполнил несколько циклов книжных иллюстраций, в том числе к своим воспоминаниям «Моя жизнь». Эти произведения были написаны маслом на холсте. На бледном лице сияют глаза.

В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Живопись Шагала удивляет необычайной многогранностью. Годы на родине были насыщены событиями. Затем выставка Шагала прошла в Русском музее.

Жена художника, в то же время его Муза, подобно ангелу обладает возможностью возноситься над обыденностью («НАД ГОРОДОМ», 1914— 1918, ГТГ «ПРОГУЛКА», 1917-1918, ГРМ). Родился мэтр 24июня 1887 годав, тогда еще, Витебской губернии Российской империи. Всемирная слава Шагала прошла мимо России. ВОПРОСЫ К ВСТУПЛЕНИЮВ какую эпоху жил Шагал.

Особую роль Шагал отводил цвету, который приобретал иногда даже мистический оттенок. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Эренбург И. О Марке Шагале //Декоративное искусство СССР, 1967, 12. Среди наиболее популярных полотен тех годов – «Пьющий солдат», «Продавец скота», «Я и деревня».

Мир, в котором прошло детство художника, хранил национальные обычаи. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Он обращался к образам музыкантов и создавал самостоятельные работы на тему музыки. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета. Они не из мира сего, художник вызвал их из глубин своего духовного мира.

Другая серия того же времени посвящена цирку («ГОЛУБОЙ ЦИРК», «БОЛЬШОЙ ЦИРК», «НАЕЗДНИЦА»).

Именно тогда он получил стипендию от Максима Винавера и поехал в Париж. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Занимался ли Шагал литературным творчеством. Вголове Марка разыгрывались интересные сюжеты, которые позже онвоплотил насвоих полотнах. Вышли в свет исследования, посвящённые его творчеству. Марк Шагал прожил очень долгую жизнь – девяносто восемь лет.

Был издан хорошо иллюстрированный каталог со статьями деятелей культуры. Психоаналитически у Марка Захаровича была неистовая любовь к красному цвету. Он также был автором биографических книг, особенно известна «Моя жизнь», которую он написал ещё в молодости.

В Америке он встретился со многими представителями современной культуры, провел выставку своих работ и оформил балет «Алеко» в постановке Л. Мясина. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. Занимательное сочетание находим на полотне «Я и деревня», где энергический профиль человека противопоставляется короткой загадочной коровьей морде. Перед нами жених и невеста, восседающие на крылатом коне. В 1973 году Шагал приезжал в Москву и Ленинград, где навестил своих сестёр.

В 1944 году он потерял жену Беллу и только в 1945-м смог вернуться к творчеству. Она молчит, я тоже. – С. 34. После выставки в Германиихудожник Марк Шагалвозвращается в Витебск. В годы Первой мировой войны Шагалом было написано много пейзажей («ОКНО НА ДАЧЕ.

В Париже художник не забывал о мире своего детства и много писал по воспоминаниям. А возле стола стоит деревянный стул иждет своего гостя или хозяина. Кроме того, в поле его увлечений попадает и графика. Помимо живописных он создал в это время большое количество графических работ. Он является автором книжных иллюстраций.

В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Но, как известно, навкус ицвет товарищей нет. Писатель вспоминал известную фразу Шагала из его книги «Моя жизнь»: «О Париж.

Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. – СПб. : Palace Editions, 2005. Правда искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. Так, техника офорта и литографии была использована для создания графических произведений для Гоголевских «Мертвых душ», сказок Лафонтена, даже для Библии. В это время Шагал уже выполнил первые полотна «СМЕРТЬ» (1908) и «РОЖДЕНИЕ» (1909).

Репина. Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». И вот роженицу отнесли дальше от пожара. Она смотрит— о, её глаза. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня.

Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм». Назаднем плане разноцветные дома, анапереднем— две большие головы лошади ичеловека, вот онпотаенный мир авторской фантазии. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».

Жаль, неразобрать скакими. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Картины насыщены неповторимой самобытностью.

Персонажи его картин, например из серии портретов стариков, сохраняли связь с привычным бытом и в то же время были вырваны из обыденности («НАД ВИТЕБСКОМ», 1914-1920 «ПРОДАВЕЦ ГАЗЕТ», 1914). 116. Через некоторое время в Эрмитаже были представлены гравюры Шагала. Сегодня мы говорим о самых известных картинах Шагала.

Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Впринципе, все понятно— настоле ваза сцветами. Интерпретация сюжетов и нахождение ответов всегда остается приоритетом зрителя.

Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. – С. 11. Добро всегда побеждает зло, об этом свидетельствуют яркие жизнеутверждающие краски.

Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой. Впоследствии этот храм будет часто появляться в полотнах художника. В Париже Шагал обращался также к религиозным сюжетам («ГОЛГОФА», 1912).

– Ведь всё созданное им неразрывно граничит с любимым им Витебском». Шагал обращался к мотивам своих прежних работ («ВЛЮБЛЕННЫЕ И ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ», 1928 «НАЕЗДНИЦА», 1931), а также к образам Витебска («ЖЕНЩИНА И СВИНЬИ», 1926 «ОТЕЦ ЗА СТОЛОМ», 1925 «МОЯ ДЕРЕВНЯ», 1923— 1924). Далее была частная школа Елизаветы Званцевой, где он брал занятия у Льва Бакста. Женщина в работах Шагала уподоблена ангелу.

Наследие Марка Шагала в равной степени принадлежит художественным школам России и Франции, так как после первой же поездки во Францию художник почувствовал свою глубокую связь с этой страной и «мировой столицей искусства» — Парижем.