Куинджи Архип Лунная Ночь На Днепре

Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь.

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо.

О судьбе жены Куинджи известно не так много. Тургенев писал, что французов оно потрясло. О невероятном эффекте картины ходили легенды. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Свой поступок объяснял так: «. Событие стало настоящей сенсацией.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Гоголь. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений.

Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Полотно экспонировалось на посмертных выставках Куинджи, проходивших в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве59. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах.

В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. В то, что ему это удастся, Елевферий не верил, но все попытки уговорить дочь найти себя другого избранника были тщетны. Скромный по размеру пейзаж. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади».

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». А Куинджи тем временем, потрудился над тем как представить своё полотно так, чтобы оно привлекло внимание. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь.

Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

И куда ни глянешь – не оторвать глаз. Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Пораженный найденным эффектом, он знал, что надо показывать «Лунную ночь на Днепре» в темном зале, одну.

Он любил его и не знал, как будет обходиться без своей крыши, найдут ли его птицы в новом жилище. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22.

Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений.

Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14.

Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину.

На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской. В двадцать с небольшим он отправился в путь. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром».

Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». На картине изображена летняя ночь. Картина или действительность. Куинджи работал над новой картиной.

А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Академия помогала в этом немногим избранным. 4.

Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Но Романов просил оставить картину за ним. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. И было лишь началом. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами.

Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Но вот появился Архип Куинджи. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.

Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.

Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист.

Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Это есть выражение моих личных мыслей». Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. Однажды Дмитрий Иванович Менделеев собрал у себя в физическом кабинете при университете нескольких художников-передвижников. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». Куинджи ведал приёмкой кирпича, а в свободное время расписывал стены кухни, где его поселили.

По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Что это такое. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

Вместо фамилий у них были прозвища. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». Wolli, говорят он сделал пять экземпляров "Ночи", будучи в 80-х в Питере в Русском музее увидел "Ночь" и подошел к служителю с вопросом, вроде солидный музей, копии выставлять как то несолидно.

Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Нет, понимаю. Оставляю за собой». По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.

Потом говорили обо всём на свете, прежде всего о живописи, но ещё и о философии истории и многом другом. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Но решение было принято. Но офицер ответил: «Хорошо.

Лунная ночь на Днепре 
— Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи

Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Мысль, как озарение: «А если. Куинджи умел побеждать.

Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Его успели удержать. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79.

Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее.

Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. Архип Куинджи – «Лунная ночь на Днепре», 1880Летом и осенью 1880 года А. И. Армян отправили на Дон. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали.

Это усиливало эффект лунного сияния. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов.

Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Открыл входную дверь. И. С. Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.

Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов.

Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. Эффект был ошеломительный. Разумеется, никто ничего не подсвечивал. Хозяевам нравилось. А разве не так нас учит Господь.

Он даже специально поехал в Феодосию, где устроился в помощники к своему кумиру Айвазовскому. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. На 100 был уверен что" Ночь" только в Третьяковке, за что и получил по сусалам, оказывается оригиналы есть в Киеве, Симферополе.

За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли.

Сочинение по картине 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Заговорили о возрождении романтизма. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. В просвет, образовавшийся между облаками, светит полная луна, свет которой отражается на водной поверхности6. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.

– Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Потом закрыл все окна и осветил пейзаж электричеством. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.

Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.

Обошлось это в сто тысяч рублей. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света.

Мир забылся в спокойном сне. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. О том, что произошло, говорили разное.

С Куинджи поехали 12 человек. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46.

Интересны воспоминания жены Куинджи: «Куинджи проснулся ночью. По некоторым сведениям, художник решил завесить окна из-за отсветов, производимых красной стеной, расположенной на другой стороне улицы2733. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ 
Архип Куинджи

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи

Ведь всё равно не купите: она дорогая». Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». Картина или действительность. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.

С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела.

Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. «Лунную ночь на Днепре» показывать в темной комнате. ». – Ведь все равно не купите: она дорогая». Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.

Лунная ночь на Днепре: 
трагическая судьба 
картины Архипа Куинджи

Лунная ночь на Днепре: трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Картина или действительность. ». Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85.

И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 144). Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте.

Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Просто дьявольщина какая-то»15. 8. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ален Лебуаль: расчудесные 
снимки шестерых 
детей фотографа

Ален Лебуаль: расчудесные снимки шестерых детей фотографа

По вечерам начиналось веселье. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.

Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Весьма талантливый художник, с весьма талантливой кистью. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Художник выставлял только одну свою картину и это уже было тогда необычно.

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. В этот момент, на пороге и наступила смерть.

Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Что это такое. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Куинджи подготовил картину для показа сам.

Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком».

Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке.

Кроме, пожалуй, Айвазовского. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. «Да зачем вам. Русской педагог не знал.

Но на восьмой такой выставке его работ не оказалось. Луна. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. Куинджи захотел его сопровождать.

Со Стэнли Грином 
от Москвы до Сахалина

Со Стэнли Грином от Москвы до Сахалина

Наконец состоялась выставка, весьма необычная, так как на ней было представлено лишь одно полотно. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. – «Тысяч пять». Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778.

Полонский, И. Н. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам».

Мидзару, Кикадзару, 
Ивадзару: история 
трёх японских обезьян,

Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: история трёх японских обезьян, ставших символом женской мудрости

105 144 см. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Но далее началось сплошное расстройство.

Эти полотна демонстрировались вместе с другими полотнами знаменитых передвижников, в состав которых входил и Куинджи. Картина или действительность. ». И вот посетители входили в зал и останавливались у картины, смотря на неё завороженно.

Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер.

Всё я сидел, смотрел и думал. Он стал знаменит после того как публика благосклонна приняла его полотна «После дождя» и «Берёзова роща». 10. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».

Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2017

«Да зачем вам. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».

Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. Греков – на другую сторону Азова.

На этом заканчивается его юность. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

Шедевры живописи, 
на которых изображено 
гораздо больше,

Шедевры живописи, на которых изображено гораздо больше, чем видят зрители

После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Создавался эффект того, что ты смотришь в окно. 15129).

– пожал плечами Куинджи. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Несмотря на такой лаконизм цветовой гаммы, колорит картины не производит впечатление однообразного или скучного.

Краска потрескалась и поблекла. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины.

дальше просто не помню. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Но её не было. Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской.

Лунная ночь на Днепре 
– мистическая сила 
и судьба картины

Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи

Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Казалось, что пейзаж живёт какой-то своей природной жизнью.

Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. Картина была представлена на единственной в своем роде выставке одного произведения в Обществе поощрения художеств и произвела невероятное впечатление. Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33.

Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север».

С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. – «Хорошо, я её оставляю за собой».

Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. – «А все-таки. » – «Да тысяч пять», – назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. Оставляю за собой».

Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было. Экспозиция вызвала огромный интерес: чтобы увидеть полотно, зрителям приходилось подолгу ждать в очереди15. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.

Архип Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Крамской, П. П. Чистяков. И ждала. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море.

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Менделеев, Я. П. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.

Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Но тот работал только с морскими пейзажами и старался преуспеть в этом жанре. Куинджи умел побеждать. Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие.

Так продолжалось восемь лет. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.

Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Этакий молодец — прелесть»42. Тургенев, узнав об этом, был в ужасе, он даже попытался великого князя остановить.

Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Прежде всего, он убрал все картины из данного зала, оставив только своё детище.

В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. Днепр.

Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. «Лунная ночь на Днепре» была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской.

Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Оставляю за собой».

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный.

Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Эти люди не выносили масок. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка.

Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Плывут облака, с ними будто плывет луна. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется.

Общество поощрения художников, что на Большой Морской улице предоставило ему свой зал. Трудился над ней осень и зиму. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше».

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Город погружён в сладкую дремоту. Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель.

После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку.

Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Через год был возвращён обратно. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Набивалось до 200 человек. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Первые две попытки оказались неудачными.

Картина Куинджи 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. И. С. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.

Но сделал это так, что свет падал на картину под определённым углом и делал тот эффект который был нужен. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44.

К этой картине он шел давно. 2.

Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа.

Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». Конечно, сырость, ветер и воздух, пропитанный солью, негативно сказались на состоянии холста. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.

Описание настроения 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Никто не мог понять, что происходит. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16.

В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.

После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом. Но зрители хлынули бесконечным потоком. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный.

Лунная ночь на Днепре, 
Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре, Архип Куинджи

Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». Весной заканчивал свое необычное творение. Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Вы, вероятно, уже слышали. Это стала первая в России выставка одной картины.

И тут выяснилось, что художник покинул общество передвижников. Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. У чёрного цвета, который применялся при написании неба и равнины, практически невозможно найти одинаковые оттенки точно так же нет их и у зелёного использованного для передачи лунного света.

Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Начиналось всё нехорошо.