Куинджи Картины

Куинджи был так вдохновлен успехом, что написал еще две копии картины, которые хранятся в Третьяковской Галерее и Ялтинском Ливадийском дворце. Картины Куинджи Архипа Ивановича, представленные на этой страницы, у многих вызывают большой интерес. Куинджи просуществовало до 1931 г. Заседания, выставки, вечера проводились на квартире по улице Гоголя, 17, стены которой были украшены картинами Куинджи. Куинджи не раз возвращался к этой теме и вариантов картины у него несколько.

Но картины Куинджи восхищали публику не только своей поэзией света. Эта картина привлекла внимание художественной общественности к Куинджи. Кроме великолепных пейзажей, освещенных лунным светом, Архип Куинджи также стал автором и многочисленных ярких и наполненных солнцем картин, например, «Березовая роща». В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Образ, созданный Куинджи, перекликается с этой волнующей поэтической картиной природы, нарисованной Гоголем, такой же лирический и проникновенный.

Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов.

Список картин Архипа Ивановича Куинджи

Начиная от фотосинтеза, заканчивая деконструктивными мемами про постмодернизм. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году— «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. Менделеевым – хорошим знакомым художника. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника.

Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.

Архип Куинджи: история 
жизни впяти картинах

Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Краски горят на белых стенах хаты. Первое прикосновение к краскам и кистям.

Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Часто изображается художниками и всегда по разному. Даже нападки делали это имя еще более значительным. С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна На острове Валааме, относятся картины Ладожское озеро (1873) и Север (1879).

Куинджи Архип Иванович 
– биография и картины

Куинджи Архип Иванович – биография и картины

Следующим знаменательным событием стала картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре», для которой художник организовал отдельную выставку. «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу.

Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

Берёзовая роща – символ России. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Тишина царит над миром. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. Для русского искусства это стало новаторством— ранее подобное средство не применялось. По понедельникам московские музеи не работают.

Более 120 сияющих 
картин Архипа Куинджи 
выставят в Третьяковской

Более 120 сияющих картин Архипа Куинджи выставят в Третьяковской галерее

Когда выставлялась его знаменитая картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), то для правильного размещения картины была отдана целая стена а художник распорядился занавесить все окна в зале и осветить только картину. Что же открывалось испытующему взору ценителей. Здесь и удивительная авторская передача лунного света и первый пока опыт в направлении импрессионизма, что будет характеризовать все его последующие работы. О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости.

А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой он трудился 23 года.

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием» у Куинджи. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков.

Архип Куинджи: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Архип Куинджи: самые популярные картины (топ 12)

Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. и А. М. В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.

– восклицал Репин. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. Художник Илья Репин, узнав от Ивана Крамского о замысле новой работе Куинджи, сказал: Какую штуку откопал.

Архип Куинджи – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Архип Куинджи – картины с названиями и описанием по алфавиту

«Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Я совершенный дурак перед этой картиной.

Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все— Государственная Третьяковская галерея, Москва). Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

«В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского» – писали газеты. Восход солнца». Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла.

Эта их особенность сыграла свою роль в судьбе картины. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Так повелось в живописи, что в разное время истории было принято изображать разные вещи.

Архип Иванович Куинджи: 
картины

Архип Иванович Куинджи: картины

Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. А лужайка за березовой рощей залита этим светом, от чего трава переливается зелеными тонами.

Зал был практически без освещения, лишь электрический луч направлялся на картину, усиливая её сияние и глубину. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.

После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.

Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём.

Не будем вдаваться в подробности сюжета, нас интересует свет. Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были Осенняя распутица (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, Забытая деревня и Чумацкий тракт в Мариуполе, которые хранятся в Третьяковской галерее. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Березовая 
роща»

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Публика валила валом, у картины собирались толпы восхищенных зрителей. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Куинджи, творя в такой атмосфере, как и многие двигался по направлению к новому. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретен Куинджи в 1891 году). Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Вечер 
на Украине»

Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»

Критики и публика с восторгом приняли это произведение. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. На ней автор с особой любовью и тщательностью изобразил родную ему южную природу. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться.

Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Применяя современную терминологию, такую технически оснащенную экспозицию гениального живописца можно расценить как инсталляцию, в которую зритель оказывался погружен с головой. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Его мастерская была лабораторией исследователя. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих.

Многие художники тщетно пытались разгадать его секреты цветопередачи. Избрав традиционнный жанр, он пытался расширить его выразительные возможности.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Ладожское 
озеро»

Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Вот до чего доползла змея клеветы.

Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер.

После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. Мог сделать все, чтобы они "светились" – это в принципе не трудно. Световые эффекты, которых Куинджи стремился достигнуть живописными средствами, говорят о том, что многократные поездки в Париж позволили художнику близко познакомиться с поисками французских художников-импрессионистов, работавших в те же годы.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Надо сказать, что картины Куинджи всегда вызывали (и продолжают вызывать) непреходящее удивление. Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Сам разрыв назревал уже давно: Куинджи не только уверенно шёл своим путём, но и в полной мере осознавал и степень своей популярности и своё место в русской и европейской живописи. Эта пора была порой всеобщего признания и любви художника.

После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину. Нет больше выставок Куинджи. Она была выставлена на 5-ой Передвижной выставке Мастеров русского пейзажа в 1876 году.

По просьбе Таганрогского общества изучения местного края и местной старины Общество имени Куинджи после смерти Архипа Ивановича передало в дар Таганрогскому музею этюды мастера «Радуга» и «Волны». Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.

По позднейшим документам Куинджи значился учеником школы Айвазовского, установлен факт его пребывания в Феодосии, но учился ли он у самого мариниста или у одного из его учеников, сказать трудно. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Радуга»

Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»

Предусматривалось также строительство выставочных помещений. В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние.

Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Неужели это художественное впечатление.

Отмечалось, что пейзаж затмевает все другие картины на выставке, что «Украинская ночь» «непозволительно роскошна» и это при том, что картина совершенно строга и лаконична. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. В конце концов победа осталась за Куинджи. Так как Куинджи – это уже другое технологическое поколение. Любимый с деревенского детства.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Ранняя 
весна»

Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»

Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Этой работой начался т. н. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Для современников художника его картины были радостным откровением. Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями.

Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Отмечалась ее связь с поэзией Пушкина. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. Современники рассказывали о нем следующее. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.

Архип Иванович учил живописи Н. К. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Украинская 
ночь»

Описание картины Архипа Куинджи «Украинская ночь»

В это время он познакомился с художниками-передвижниками, в числе которых были И. Н. Крамской и И. Е. Репин. Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Но после его «Днепра утром» Архип закрылся ото всех на 20 лет, лишь в ХХ веке прервав молчание выставкой новых, горячо принятых публикой шедевров. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. На картине Пейзаж.

Греко-русский художник всегда трепетно относился к экспонированию своих картин. Но решающую рольбутуму я бы здесь не отводила.

  • Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  • 10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи
  • Философия пейзажа: творчество Архипа Куинджи
  • Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
  • Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника
  • Картины Архипа Ивановича Куинджи
  • Репродукции Картин Куинджи в Санкт Петербурге

Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». Для современников художника его картины были радостным откровением. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких.

Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. О нем говорили, как о маге и чародее. В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей».

Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. В пятнадцать Архип Куинджи отправился в Феодосию искать удачу в мастерской Айвазовского, потом в Одессу, потом – в Петербург, не имея ни денег, ни знакомств, ни связей. Они по-детски просты и естественны. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Рассказывают, что однажды Д. И.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Известные произведения Куинджи Архипа Ивановича
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Своему детищу – Обществу им.

Куинджи Архип ИвановичКартины 
и биография

Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. да он хорошо знал спектр совмещения цветов. Наступили долгие годы молчания. После своей последней прижизненной выставки в 1882 году – той самой, на которой великий князем Константин Романов купил картину «Лунная ночь на Днепре», Архип Куинджи удалился от общества. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других.

Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Айвазовский был маринист. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины.

В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. В 1901 году Куинджи провел камерную выставку 4 своих картин для близкого круга друзей, а после продолжил затворнический образ жизни в кругу семьи и учеников. В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). И оно пришло, но в следующем столетии.

До сих пор до конца не известны причины, по которым художник, будучи на пике славы, решился на подобное затворничество, но, по всей видимости, он просто устал от шумихи, сопровождавшей каждую его выставку: ведь наряду с восторженными оценками и мнениями ему приходилось слышать и различные обвинения в свой адрес— вплоть до стремления к дешёвым эффектам и использования скрытой подсветки картин для придания им таинственного вида. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Но то же очарование света.

Сам он никогда о себе ничего не писал, считается, что он не умел писать и был мало грамотен так как его происхождение из самых низов. Крамским – идеологом передовых русских художников. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно.

Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. Как писал знаменитый критик Владимир Стасов, «.

Так, при ближайшем рассмотрении ослепительно-белые, как будто светящиеся хаты оказываются ярко-малиновыми на освещенной стороне и бирюзовыми на теневой. Вся культурная Россия знала Куинджи. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье).

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек».

Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина Эльбрус. В 1914 году представители этого общества на открытии Екатеринославской картинной галереи (ныне Днепропетровский художественный музей) подарили ей несколько этюдов художника, относящиеся к 1880—1900 годам и неизвестные широкой публике. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось.

Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Неожиданно для себя Крамской обнаруживает в Архипе Ивановиче самобытного философа и недюжинного политика. Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины Вечер на Украине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр и Березовая роща, которыми они были восхищены. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, Куинджи «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество".

Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.

Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Это создаёт острый драматизм. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой. В Ночном – прощальном произведении Куинджи – воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба.

Был членом «Товарищества передвижников». Выставка 1882 года была последней для художника. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике.

Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Ну а дальше был Ренессанс с возрождением античных идеалов, пышное Барокко и строгий Классицизм. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской.

Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Искрится легкая рябь на воде. В картине нет ярких световых эффектов.

Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.

Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника.

Таков был этот оригинальный человек. В этот период Куинджи пишет совсем не много новых произведений и дорабатывает некоторые старые, например, «Вечер на Украине», первоначально представленный публике в 1978 году под названием «Вечер». Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.

В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Потом они устали от своей техники письма и так появились импрессионисты. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»).

Временами — общественными настроениями, ну а порой и вовсе зависело от запретов церкви или государства. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченную «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром».

Это было граничит с очень многими вещами. Ту же роль здесь играет композиция — направить внимание к смысловому центру картины. Картину «Украинская ночь» Архип Куинджи представил на V выставке передвижников, которая прошла в 1876 году в залах Академии наук. Работая с корпоративными клиентами, мы предоставляем скидки на оптовые заказы.

А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Рериха. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. При созерцании этого творения вживую (все-таки сильнее всего эффект света проявляется при непосредственном знакомстве) неменуемо возникают мысли о чем-то вечном и устойчивом.

Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать». Их вереница извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах и, кажется, путь, лежащий перед чумаками, нескончаем. Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). Кстати, заказать изготовление можно прямо по телефону. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя.

Манера художника помогала создавать совершенные пейзажи. Эта картина написана в 1879 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Архип был выходцем далеко не из богатой семьи, он был сыном сапожника и имел греческие корни.

Куинджи же сам объяснял так:. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Я говорю про свет. Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82). Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды.

Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.

Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду.

Друзья не понимали причин, волновались. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность». Иногда это определялось волей художника, часто даже бессознательно. Первая картина Куинджи — «Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма», помогла ему в 1868 году поступить в Академию художеств и в 1970 году получить звание неклассного художника 1 степени, несмотря на то, что проучился он в Академии искусств совсем недолго. Художники искали новые пути развития.

Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов. Все полотно как будто светится ностальгией, прощанием с чем-то светлым и почти забытым, быть может из детства, располагает к мечтательному созерцанию предрассветного неба и легкой и светлой грусти. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу.

Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Старался размещать их так, чтобы они были достаточно освещены и не мешали друг другу. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Вот совсем. В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. В Третьяковской галерее же хранится копия произведения, написанная самим художником в 1882 году.

Это я слилось, спаялось с искусством. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Моросит дождь. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Главный талант художника это именно его способность передачи «живого» света. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Противоположный берег тонет во мраке ночи.

Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Зайдя однажды к художнику Ивану Крамскому, Куинджи застал его сыновей за уроком математики. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Рисовал с детства, где только мог.

Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Искусствоведы сходятся к тому, что переломным моментом в творчестве Архипа Куинджи стало создание знаменитой «Украинской ночи», где его творческая манера приобрела неповторимость и индивидуальность. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение.

Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. И характер художника ничуть не изменился.

Ах, как живо помню я его за этим процессом.

В этот период постепенно начали меняться основы классического искусства.

Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре— ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Но без подготовки не смог выдержать экзамен.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Свет здесь — элемент композиции, средство в руках мастера. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года. Эта картина является одной из характерных для Куинджи по цветовым и декоративным приемам.

Ближе всех к остальным, пожалуй, «Ночное», считающееся прощальным произведением автора. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Клодт. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Тем более это относится к серии «гор».

Он здесь очень резкий, каждая складка одежды, даже рёбра Иисуса отбрасывают тень.

В июне этого же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи». Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Картины, появившиеся во время так называемого «молчаливого периода», когда художник практически ничего не писал, сильно отличаются от предыдущих работ. У них не было детей, но было полное взаимопонимание.

Битумами пользовался широко Рембрант и Рубенс. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Она не понята была даже Крамским. В том числе две с одним названием.

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. В. М. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма.