Купчиха За Чаем Картина Кустодиева

Кустодиев Купчиха за чаем (1918) «Купчиха за чаем» одна из самых известных картин Кустодиева из серии «Купчихи». » Купчиха за чаем » — одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 — 1927). «купчиха за чаем» — одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 – 1927). Картина Бориса Кустодиева Купчиха за чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Купчиха за чаем» заключает в себе все своеобразие творческого метода художника Бориса Михайловича Кустодиева. Картина «Купчиха за чаем» была написана Борисом Кустодиевым в 1918 году.

История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева

И это показательно. А последними работами мастера стали иллюстрации к книгам о Ленине. Но «Купчиха за чаем» занимала центральное место в одном из залов. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021.

Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Все в образе купчихи говорит о спокойствии, умиротворенности. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032.

В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Возможно, зримой целью её чувственных мечтаний является молодой человек, пытающийся за забором обуздать белую лошадь37. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. То были сюжеты и люди уже ушедшей, но не утратившей свой терпкий аромат жизни.

На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний».

Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». «Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьикартины вразные времена поворачивали товзащиту купеческого сибаритства, топротив, насамом деле, просто любил жизнь— сочные краски, вкусную еду, дородные формы. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Купчиха за чаем, 
1918, Кустодиев 
– описание картины

Купчиха за чаем, 1918, Кустодиев – описание картины

Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Это всевозможные блюда с фруктами и овощами («Купчиха»), булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки («Купчиха за чаем»), ожерелья, кольца и шелк («Купчиха с зеркалом»). Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю».

Там тоже есть полная женщина, блюдце с чаем, самовар и арбуз. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.

Холст, масло. При этом жизнь самого Бориса Михайловича была далека от созданного им образа. Конечно, основной темой выставки стала революционная. 25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе.

На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Картина в настоящее время находится в Санкт-Петербурге. Она является частью экспозиции Государственного Русского музея.

Розово-свежее от послеобеденного сна лицо и открытые, отличающиеся мраморной белизной округлые плечи этой красивой и пышущей здоровьем женщины подчёркнуто выделяются на фоне её чепца и складок такого же тёмно-фиолетового с чёрными разводами бархатного платья113013931. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната.

Работ с изображениями заводских рабочих, матросов, бойцов Красной Армии было большинство. И пользовалась спросом публики. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Облаченная в дорогое парчовое платье с глубоким декольте, обнажающим впечатляющую округлость белосахарных плеч, в шелковой чалме, короной венчающей голову, с янтарными серьгами в ушах, эта русская богиня «царит» над всем миром, вбирая в себя его соки и краски. Огромный начищенный до блеска самовар, сочный алый арбуз, налитые спелостью яблоки, прозрачный виноград, румяная сдоба и даже кот, что мурлыча, ластится к хозяйскому плечу, – все это символы достатка купеческого дома.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева: 
кем на самом деле

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»

Лескова, ленивыми купчихами народных сказок и картинок. Желающие украсить свой дом копией полотна «Купчиха за чаем» могут у нас заказать печать постеров на холсте или бумаге. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Но тем живее работало воображение.

Чаепитие стало традицией в русской семье с XVIII века. И такие молодцы проглядели революцию. При создании картины Кустодиев изучал различные виды народного искусства, включая лубок, творчески переосмысливая его и создавая таким образом свой неповторимый своеобразный стиль. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». Мечтая и тоскуя о яркой красоте и полнокровном обилии в 1918 году при разрухе, голоде и холоде, Кустодиев, однако, не лишил картину лёгкой иронии и беззлобной усмешки, которой наполнена вся русская классическая литература от Гоголя до Лескова и которая характерна для многих дореволюционных полотен художника, когда люди ещё и представить не могли себе мысли о том, как достать полагающуюся пайку хлеба, но скучали от тоскливого и однообразного купеческого существования30111532912.

Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Ее движения плавны и неторопливы – под стать замедленному провинциальному ритму жизни.

«Купчиха за чаем» картина Кустодиева

Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Кустодиевские купчихи перекликаются с героинями пьес Островского, рассказов Н. А. На столе перед ней стоят фрукты, большой самовар. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. На своей картине мастер изобразил дородную, пышущую здоровьем женщину.

Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123. Чем же была для Кустодиева данная работа.

Купчиха спокойна и величава в сознании своей красоты и женского обаяния. Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. Широкая во всех смыслах этого слова купчиха предаётся упоению чаепития, за довольно гедонистической атмосферой которого скрыта реальная жизнь этой чувственной и полной загадочности женщины, довольно эротичной и соблазнительной, но вместе с тем и наделённой улыбкой Моны Лизы3336. Да и сам Кустодиев в 1923 году нарисовал еще одну похожую картину – «Купчиха, пьющая чай».

Перед купчихой раскинулся роскошный натюрморт богатой трапезы, отличающийся звучным многоцветьем, художественной красотой и выразительностью92713. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Приэтом жизнь самого Бориса Михайловича была далека отсозданного имобраза. Она молода, красива, хорошо одета. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Да вот только вместо широких просторов за спиной – холодная стена. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев.

Они олицетворяют сытую, сонную, застывшую купеческую Россию. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды. Но тем живее работало воображение. «Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьи картины в разные времена поворачивали то в защиту купеческого сибаритства, то против, на самом деле, просто любил жизнь – сочные краски, вкусную еду, дородные формы. В этом он находил свое спасение.

Впервые публика увидела «Купчиху» 13 апреля 1919 года на первой свободной выставке произведений искусства во Дворце искусств (такое название после революции получил Зимний дворец). Аж дух захватывает, если представить изображенное наяву. Картина была написана в проблемный для России год. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. При этом он получился у него настоящим, а не нарочито иллюзорным. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. 1918.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева: 
кем на самом деле

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была Купчиха за чаем

К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Художник изображает их с мягким юмором, томно и бездумно смотрящими на окружающий мир. Борису Кустодиеву удалось очень точно передать образ купчихи. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. В этом он находил свое спасение.

Аждухзахватывает, если представить изображенное наяву. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953. А ноги Что ж, для работы они не особенно нужны, можно писать и так, сидя в инвалидной коляске». Эта картина сейчас хранится в Нижегородском государственном музее.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева 
«Купчиха за чаем»

Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»

Хотя художнику для этой работы позировала студентка медицинского института Галина Адеркас, героиня представляет собой собирательный образ русской купчихи, символизируя целый пласт общества, безвозвратно ушедшего в прошлое.

Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1.

Описание картины 
«Купчиха за чаем»

Описание картины «Купчиха за чаем»