Купчиха За Чаем Картина

» Купчиха за чаем » — одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 — 1927). Картина «Купчиха за чаем» заключает в себе все своеобразие творческого метода художника Бориса Михайловича Кустодиева. Картина Бориса Кустодиева Купчиха за чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Купчиха за чаем» кажется поэмой о красоте русской природы и русской женщины.

«купчиха за чаем» — одна из самых известных картин великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 – 1927). Кустодиев Купчиха за чаем (1918) «Купчиха за чаем» одна из самых известных картин Кустодиева из серии «Купчихи». Картина «Купчиха за чаем» была написана Борисом Кустодиевым в 1918 году.

История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева

Чаепитие стало традицией в русской семье с XVIII века. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021.

Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Это всевозможные блюда с фруктами и овощами («Купчиха»), булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки («Купчиха за чаем»), ожерелья, кольца и шелк («Купчиха с зеркалом»). Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.

Она является частью экспозиции Государственного Русского музея. Одна из известнейших — «За чайным столом». Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032.

При этом он получился у него настоящим, а не нарочито иллюзорным. Работ с изображениями заводских рабочих, матросов, бойцов Красной Армии было большинство. Холст, масло. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева: 
кем на самом деле

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»

С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. такой славный, серый, рослый да претолстющий-толстый. » Купчиха была одной из любимых героинь Кустодиева, он рисовал ее множество раз. И такие молодцы проглядели революцию. В этом он находил свое спасение.

В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. И это показательно. Чем же была для Кустодиева данная работа. Эта картина сейчас хранится в Нижегородском государственном музее. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы».

Загадка самой известной 
картины Кустодиева: 
кем на самом деле

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была Купчиха за чаем

Лескова, ленивыми купчихами народных сказок и картинок. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. На своей картине мастер изобразил дородную, пышущую здоровьем женщину.

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. На первый взгляд картина кажется вдохновенной поэмой о красоте России и русской женщине, но на самом деле она полна тонкой иронии, которая сквозит в деталях: необъятной широте тела русской красавицы, ее большой груди, румянце на щеках, пухлых пальцах, трущемся о плечо ленивом коте, гастрономической роскоши на столе. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». А последними работами мастера стали иллюстрации к книгам о Ленине.

В сидящей на балконе за столом, уставленным яствами, дебелой, необъятной толщины русской красавице, образ купчихи приобретает подлинно символическое звучание. Купчиха за чаем – замечательный и характерный пример такого образного воспоминания о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой и, кажется, неизбывной жизни с ее мерным укладом. 25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний».

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта. Впервые публика увидела «Купчиху» 13 апреля 1919 года на первой свободной выставке произведений искусства во Дворце искусств (такое название после революции получил Зимний дворец).

Купчиха за чаем, 
1918, Кустодиев 
– описание картины

Купчиха за чаем, 1918, Кустодиев – описание картины

Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет. Но через обыденность художник смог показать общение и единение душ двоих людей, создать сложные и внутренне богатые образы. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. А кот. Облаченная в дорогое парчовое платье с глубоким декольте, обнажающим впечатляющую округлость белосахарных плеч, в шелковой чалме, короной венчающей голову, с янтарными серьгами в ушах, эта русская богиня «царит» над всем миром, вбирая в себя его соки и краски. Огромный начищенный до блеска самовар, сочный алый арбуз, налитые спелостью яблоки, прозрачный виноград, румяная сдоба и даже кот, что мурлыча, ластится к хозяйскому плечу, – все это символы достатка купеческого дома.

По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123.

«Купчиха за чаем» 
картина Кустодиева

«Купчиха за чаем» картина Кустодиева

Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Купчиха спокойна и величава в сознании своей красоты и женского обаяния. Желающие украсить свой дом копией полотна «Купчиха за чаем» могут у нас заказать печать постеров на холсте или бумаге. То были сюжеты и люди уже ушедшей, но не утратившей свой терпкий аромат жизни. Да и сам Кустодиев в 1923 году нарисовал еще одну похожую картину – «Купчиха, пьющая чай».

В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. «Замыслы, один другого заманчивее, так и теснились в голове, – писал Кустодиев – Руки работают. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. 1918. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26.

А сам портрет – образ сытой, ярмарочно-праздничной Руси, которая в 1918 году, когда создавалась картина, погибла в революционном водовороте. Ее движения плавны и неторопливы – под стать замедленному провинциальному ритму жизни. Они олицетворяют сытую, сонную, застывшую купеческую Россию.

Наталья, сестра Мордюковой, впоследствии рассказывала: «Она мне звонила из гримёрной Мосфильма— Ты знаешь Наташка, сделали такой грим Сейчас нас будут фотографировать на пробу. При создании картины Кустодиев изучал различные виды народного искусства, включая лубок, творчески переосмысливая его и создавая таким образом свой неповторимый своеобразный стиль. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42.

Описание картины «Купчиха за чаем»

А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Картина была написана в проблемный для России год. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324.

Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа.

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Она молода, красива, хорошо одета. Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.

В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. И пользовалась спросом публики. Я. Билибин, 1901). Там тоже есть полная женщина, блюдце с чаем, самовар и арбуз. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.

Картина в настоящее время находится в Санкт-Петербурге. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Но тем живее работало воображение. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Кустодиевские купчихи перекликаются с героинями пьес Островского, рассказов Н. А.

«Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.

На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Но «Купчиха за чаем» занимала центральное место в одном из залов.

Загадка самой известной 
картины Кустодиева 
«Купчиха за чаем»

Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»

Все в образе купчихи говорит о спокойствии, умиротворенности. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. На столе перед ней стоят фрукты, большой самовар. Но тем живее работало воображение.

Конечно, основной темой выставки стала революционная. Художник изображает их с мягким юмором, томно и бездумно смотрящими на окружающий мир. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем».

Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Купчиха выглядит старше и внушительней самой модели, более миловидной и в реальности обладавшей пышными, но всё же гораздо меньшими формами10122113. В этом он находил свое спасение. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать.

Хотя художнику для этой работы позировала студентка медицинского института Галина Адеркас, героиня представляет собой собирательный образ русской купчихи, символизируя целый пласт общества, безвозвратно ушедшего в прошлое. На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.

Купчиха за чаем 
— Борис Кустодиев

Купчиха за чаем — Борис Кустодиев

Борису Кустодиеву удалось очень точно передать образ купчихи. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Да вот только вместо широких просторов за спиной – холодная стена. Наш интернет-магазин предлагает любителям творчества Б. Кустодиева приобрести копию его творения. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку.

Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев.