Кустодиев Масленица Картина 1916

«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. «масленица» – картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств.

Кустодиев Масленица (1916)Картина Кустодиева «Масленица» яркая иллюстрация стиля жанрово лубочной живописи, который родился в тесном сплаве с народным искусством. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Учился у П. А. Описание картины Кустодиева Масленица можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный кремовый цвет, какой бывает в самом начале весны. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Это образ России, каким его видел великий художник. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Болезнь прогрессировала. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Картина – плод воображения художника. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами.

Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Но в этот раз – это быт русского народа его история. Всё это Масленица. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Масленица в картинах 
русских художников

Масленица в картинах русских художников

И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Оно сверкает, в нём одни розовые цвета переплетаются с полосами золотого и зелёного, образуя многослойный праздничный колорит. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия.

Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Картина – плод воображения художника. Всё это Русь.

Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Картина— плод воображения художника. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Это образ России, каким его видел великий художник. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Да это и не важно. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В 1916 году наступил полный паралич ног. В 1911 году Борис Михайлович начал работать оформителем в театре, где он создал ряд прекрасных декораций. Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет и не может быть места грубой реальности. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Какое небо создаёт Кустодиев.

Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Масленица вкартинах 
известных художников

Масленица вкартинах известных художников

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Сурикова «Взятие снежного городка».

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Занимался также скульптурой. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Это образ России, каким его видел великий художник. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. На переднем плане дети катаются на санках.

Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории. На работах, посвященных народному гулянью, Кустодиев всегда стремился изобразить мчащуюся русскую тройку – как символ бесшабашного вихря эмоций. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Да это и не важно. Репина (1896-1903). Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Да это и не важно. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. После этого все свои картины он писал по памяти. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Савинского, И. Е. Лихая тройка в центре полотна, чуть сзади ее догоняет двойка, а на переднем плане на санях, запряженных белым конем, весело катит молодой купчик с женой.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. (Сам художник уже не мог ее посетить – болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Веселье охватывает всех. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». 1916 год – очень трудный год.

Это радостное, феерическое, великолепное зрелище. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти.

Показанная здесь «Масленица» очень характерна для творчества Кустодиева. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Борис Кустодиев 
Деревенская масленица 
 (Гармонист)1916

Борис Кустодиев Деревенская масленица (Гармонист)1916 г

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Снежные сугробы и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».

Где этот праздник, в каком городе России — неизвестно. К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е.