Левицкий Портрет Нелидовой Описание

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. 110 х 77 см. Однако выглядывающая из-под подола платья ножка словно чертит невидимую вертикальную линию, подтверждением которой служит повернутое к зрителю лицо девочки. Пётр очень любил сестру.

В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Декорации и окружающие предметы имеют иносказательное значение: они говорят об успехах Российского государства в самых различных сферах жизни. Главной задачей такого портрета было возвеличение и прославление человека высокого социального положения. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона.

Холст, масло. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине.

Дьяковой (1778, Третьяковская галерея), быть может, самое поэтическое и самое тонкое по живописи из всех произведений, созданных художником.

Дмитрий Левицкий 
– мастер парадных 
и камерных портретов

Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов

Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи. Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет.

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок. Дрождин. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14.

Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. преобладают различные варианты парадных портретов.

Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу.

Лёгкой походкой он проходит мимо нас, откинув голову и слегка улыбаясь светской непринуждённой улыбкой. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Интересная работа Д. Г. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло.

  • Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  • Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  • Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  • большая заслуга маленькой фрейлины
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Портрет священника исполненный в 1779 году (Третьяковская галерея), считается изображением отца художника.

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Д. Левицкий. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Нелидовой»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Портрет А. Ф. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Из темноты ей навстречу выступают диагональные складки казакина юбки. Камер-фрейлина и кавалерственная дама ордена св. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы.

Картины — Левицкий, 
Дмитрий Григорьевич

Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы.

Молодые художники, сменившие в начале ХIХ века великих мастеров блестящего и трудного XVIII в., опирались на достижения своего предшественника и учителя Д. Г. Левицкого. Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко).

Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Государственная Третьяковская галерея (Москва). А как мастерски дано художником лицо Давиа. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Возможно, еще в 1752-1755 гг. Наталии Алексеевны. Один из портретов живописной сюиты «Смолянки» кисти Дмитрия Левицкого, на котором изображена Екатерина Ивановна Нелидова, воспитанница Императорского воспитательного общества – первого в Европе закрытого учебного заведения для благородных девиц, которое было основано по указу Екатерины II в 1764 году при Воскресенском (Смольном) монастыре.

В 1775 г. он произведен в советники Академии. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Холст, масло, 134 х 102 см. Все в портрете Нелидовой строится на почти неуловимом и парадоксальном сочетании детского и взрослого, естественного и маскарадного, серьезного и забавного и прочих нюансах гибкого, рассчитанного на тонкое разгадывание замыслов.

На спектаклях присутствовала высшая знать екатерининского двора иностранные дипломаты именитое купечество.

Левицкого. Учился у А. П. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Отделяющая его от зрителя дистанция не выражает сословного превосходства прямо, как в парадных портретах.

У Бакуниной они – зеркало души, в котором отражается подлинная сущность данной женщины. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Д. Левицкий.

В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.

Холст, масло. С 1776 года — фрейлина великой княгини Натальи Алексеевны. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки.

И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения.

Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Как принято считать, они представляют аллегорию декламации, танца и музыки. Большой, в рост близкий к размеру натуры парадный портрет в русской живописи имел к тому времени длительную историю.

Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Никитин любил царя. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. к фигурам.

Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Она, как и Бакунина, улыбается. Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.

Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. В том же, 1779 году Левицкий написал портрет графа Я. Е.

Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Во время преподавания Д. Г. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности.

В эти же годы достигает особой высоты его мастерство психологической характеристики. Таким образом, группа акцентирует пространственность композиции. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал.

Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. кн. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях.

Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец.

Композиционно связанные друг с другом, потреты должны решать общую смысловую задачу. Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.

Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах.

Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм.

Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Для сравнения вспомним, что в Западной Европе человек стал в центре искусства уже в XII – XIII веках.

Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей.

Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Портрет Дени Дидро (1773-1774). Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.

Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Портрет написан незадолго до её смерти. Волевое, рассудочное, рациональное начало составляло основу достоинств мужчины и было тесно граничит с представлениями о его моральном долге перед обществом.

Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства.

Все эти события, сопровождавшиеся балами, маскарадами, концертами и театральными представлениями, привлекли к себе внимание широкой публики и получили соответствующие восторженные отклики в периодической печати и произведениях изящной словесности. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Писал иконы для московских церквей. по заказу императрицы Екатерины II. К их числу принадлежат портреты "смольнянок", воспитанниц Смольного института.

На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Как всегда, Никитин помещает человека на нейтральном фоне и всё внимание сосредоточивает на самом образе. Несколько лет спустя, когда Антропов уже обосновался в Петербурге, среди его учеников числился Левицкий, приехавший в столицу Российского государства в 1758 г. Школа, которую прошел здесь начинающий художник, несомненно, оказала влияние на формирование Левицкого-портретиста. Екатерина Ивановна Нелидова (1758-1839) — дочь поручика И. Д. Но особенно значительны его колористические достижения.

Чудо. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. После ее смерти в 1777 году — фрейлина великой княгини Марии Федоровны. Д. Г. В портретах старших воспитанниц стержнем образной характеристики становится демонстрация того, сколь искусно овладели они достоинствами, необходимыми светской даме.

Но советы и планы Дидро императрица отвергла. Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П. Изображение М. А. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Д. Левицкий. Но насколько же другими стали и эта живость взгляда и эта улыбка. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Можно только предполагать. Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. Ему было тогда двадцать пять лет.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.

Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Умского (1770), князя А. М. Был директором Академии художеств. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.

Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Правда, к этому времени он уже умер.

Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. К тому, что уже было сказано о портрете Г. И. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор. 61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник).

У нее, как и у Бакуниной, блестящие, влажные глаза. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Все вместе рождает точно рассчитанный эффект таинственности, странности, загадочности — впечатление, несвойственное другим произведениям Левицкого. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х). Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве.

Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Нелидова. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника.

Екатерины Малого креста. Фаворитка Павла I, после его воцарения – камер-фрейлина двора. Щукин, П. С.

1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Эти атрибуты деятельности и обстановка дополняют образ снисходительного, чуть утомленного сановника, погруженного в заботы государственной важности. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». При создании парадного портрета Левицкий исходит прежде всего из личных свойств изображенного человека и как бы вуалирует, хотя и не отрицает значение сословных признаков.

Ученики Левицкого – Л. С. Наверное, вот таким образом Дмитрий Левицкий продолжил увлечение отца и стал известным русским художником. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». (Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. По предположению исследователей, Иван Никитин учился живописи у голландца Корнелиуса де Брюина и гравёра Адриана Шхонебека.

И художник приступил к работе. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. У Давиа – это маска, своей внешней обаятельностью и своей «сделанной» приветливостью скрывающая подлинное лицо человека, его чувства, замыслы и стремления. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. кн.

Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. Д. Левицкий. В Москве, в Оружейной палате, работали иностранные мастера, выполнявшие самую разнообразную работу – от создания игрушек для царских детей до изображения различных растений, украшавших рукописи, от создания географических карт до орнаментов на стенах зданий и мебели. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

В большом двухсветном зале готовили сцену. В нем нет ни характера, ни яркой индивидуальности, ни настоящей духовной красоты. Физические приборы остаются на портрете в тени.

Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.

Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную ее прелесть». В портрете Молчановой пространство строится с помощью двух встречных диагоналей. Однако этот частный человек сохраняет внешние сословные признаки, придерживается определенных принятых в обществе норм поведения, благодаря которым он соблюдает известную дистанцию со зрителем. Лицо царя смуглое и моложавое.

Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени.

Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. В 1776 г. был первый выпуск учениц. Образ молодой женщины полон неизъяснимой обаятельности и притягательной силы.

Условность, связанная с ситуацией намеренного позирования, прекрасно «уживается» с той естественной грацией, которую с удовольствием наблюдает художник. Е. Д. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Жанр портрета избранный Левицким, не имеет аналогов ни в русском, ни в западноевропейском искусстве XVIII века.

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Едва выйдя из младенчества, он уже должен был подчиняться требованиям этикета, принятым во взрослом обществе. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт.

камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.

«Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет.

Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

В свою очередь, эти светлые пятна подготавливают глаз зрителя к глубинному прорыву фона у Борщовой с уходящей вниз лестницей. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности».

1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Но особенно значительны его колористические достижения. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Ему удалось в этих картинах передать атмосферу манерности и кокетливого жеманства, которая окружала воспитанниц Смольного института.

Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.

Д. Левицкий. К их числу принадлежат портреты смольнянок, воспитанниц Смольного института. Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Нелидова изображена в роли служанки-госпожи в одной из комических опер. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

Портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. С какой-то особенной ласковостью изображает он убеленную сединами голову. Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П. Д. Левицкий. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста».

Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе.

Д. Левицкий. Певица изображена в костюме поселянки. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности.

Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Кречетникова (конец 1770-х). Можно предположить, что это определение перешло в название.

По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел.

Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Миропольский, С. С. Еще одной составной частью образа было господствующее общественное мнение о личности и ее особенностях.

черты образного строя. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Молодая девушка изображена приветливой хозяйкой излучающей доброту. Костюм девушки тщательно выписан: рукава рубашки обшиты тонким заморским кружевом, сарафан и душегрея сшиты из дорогой шелковой ткани.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть». После появления новой фаворитки Лопухиной переехала жить в Смольный монастырь. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. На другом портрете — Екатерина Молчанова.

Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Левицкий познакомился с известным художникомА. П. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого.

Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Этот взгляд намечет одну из особых композиционных линий портрета. Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время.

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. Отчетливо заметно расхождение внешнего и внутреннего. Львова родители ее не соглашались на данный брак.

Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.

Наталии Алексеевны. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. В это время окончательно определяется склонность Левицкого к интимному портрету. Холст, масло. Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю.

Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки.

Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии». Благодаря этим приемам композиция принимает четкий ясно обозримый характер.

Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. Виртуозно передает художник цвет, фактуру и прозрачность кружев, шелка и парчи, любовно выписывает нежные девичьи лица и руки». Проходит много лет. В 1771 г. Левицкий возглавил портретный класс и бессменно руководил им до 1787 г. В XVIII в. существовала система разнообразных видов портретного изображения, каждый из которых имел собственные задачи и средства их достижения.

Никитин не мог примириться со смертью любимого Государя и написал его так, как будто перед нами не умерший, а спящий или глубоко задумавшийся человек. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

Левицкий хорошо знал свою модель и в портрете выразилось его теплое дружеское отношение к ней. При этом изображённым девушкам свойственнены черты искренности и непосредственности. Отдельное композиционное единство составляют портреты Молчановой, Борщовой и Алымовой. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством. Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства.

(Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Вышла замуж за графа Д. П. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Художнику предстояло ещё многому научиться.

Демидова (1773). «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону». Левецкого – портрет П. А.

Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий.

Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Передавая фактуру различных материалов, художник словно наделяет их некой самоценностью: холодно сияет атлас платья, жестко топорщатся прекрасные кружева, живая плоть приобретает матовость слоновой кости, блеск глаз напоминает блеск прозрачных самоцветных камней.

Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

В портретной живописи сложились определенные образные каноны.

Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Сиверса (Третьяковская галерея). Мария Алексеевна Дьякова тайно вышла замуж за известного архитектора и писателя Н. А. Самый колорит стал теперь как бы подчеркнуто нарядным и несколько пестрым.

Привлекателен и портрет жены Бакунина. Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Где Д. Г. Голицына (1772) инжерер-генерала М. И.

— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. В руке, положенной на край стола – белая роза: символ юности и добродетели.

Общий дух портрета не позволяет говорить о нем как о парадном. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Разработал трехступенчатую систему обучения.

Портрет П. А. Демидова (1773). Это типичная русская барыня той Эпохи. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли». В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет).

Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Кокоринова (1769). Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе.

Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он создает обширную галерею образов своих современников, запечатлевая в ней едва ли не все круги общества. Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате.

Каравак работал преимущественно портретистом. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Холст, масло, 118 x 90 см. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью.

В 1780-е гг. Эта линия композиционно резко контрастирует с общим поворотом девочки вправо. Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой.

Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы. Бутурлина, библиофила и большого знатока искусства, занимавшего в течение нескольких лет пост директора Императорского Эрмитажа. В 1817 г. с семьей переехала в Италию, приняла католичество и до конца дней жила во Флоренции.