Левицкий Портрет Нелидовой

Уже в 1773 году Левицкий пишет великолепную театральную сцену, в которой 10-летняя Екатерина Хрущова в образе пастушка небрежно треплет по подбородку 12-летнюю подругу Екатерину Хованскую, а также чарующий танец 15-летней Екатерины Нелидовой, будущей фаворитки Павла I. Еще через год появляется портрет 17-летней Александры Левшиной в роли Заиры из трагедии Вольтера, а в 1776 году серию завершает блистательный триптих из портретов трех 18-летних выпускниц: Наталья Борщова танцует в окружении Екатерины Молчановой с вакуумным насосом и Глафиры Алымовой с арфой.

Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов

Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Д. Г. В девочках воспитывали таланты, «принятые в обществе»: учили петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, говорить по-французски и по-немецки.

Этому помогла специфика заказа: «портреты и литературные отклики должны были утвердить и восславить результаты разумного воспитания, полученного девицами в институте, а главное— его мудрую основательницу, мать отечества, неустанно пекущуюся о благе своих поданных. Благодаря этим приемам композиция принимает четкий ясно обозримый характер. После появления новой фаворитки Лопухиной переехала жить в Смольный монастырь.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • «Смолянки» в Русском музее: Девушки из прошлого
  • Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  • Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  • Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  • Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Екатерины Малого креста. В 1773 году Санкт-Петербургские ведомости отмечали важное событие -- первый выход на гулянье в Летнем саду благородных воспитанниц Смольного института.

Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Портрет священника исполненный в 1779 году (Третьяковская галерея), считается изображением отца художника. Холст, масло, 134 х 102 см. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Каравак работал преимущественно портретистом. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Литературный портфельчик Искуссницы
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Самый колорит стал теперь как бы подчеркнуто нарядным и несколько пестрым. Вместе с ней должны были удалиться от своих мест ее друзья и родственники даже императрица на время отказалась от управления воспитательными домами и другими благотворительными учреждениями. Вскоре Нелидовой пришлось испытать на себе немилость императора разгневанный заступничеством ее за императрицу, которую он хотел отправить на жительство в Холмогоры, Павел Петрович приказал ей удалиться из СанктПетербурга. Плавный ритм танца подчеркнут вьющейся и переливающейся светом и тенью золотой полосы на подоле бархатной юбки.

Один из портретов живописной сюиты «Смолянки» кисти Дмитрия Левицкого, на котором изображена Екатерина Ивановна Нелидова, воспитанница Императорского воспитательного общества – первого в Европе закрытого учебного заведения для благородных девиц, которое было основано по указу Екатерины II в 1764 году при Воскресенском (Смольном) монастыре. В нем налицо величавость позы, богатство мундира, украшенного орденами и лентами, скульптурный бюст Екатерины II, около которого, опершись левой рукой о край постамента, стоит Ланской, а на втором плане – тяжелая, широкими складками ниспадающая драпировка и основание колонны. После этого, в 1737 году, был бит кнутом и сослан в Сибирь вместе с братом Романом, тоже художником. Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. После ее смерти в 1777 году — фрейлина великой княгини Марии Федоровны.

  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Нелидовой»

В Портрете Ф. С.

Русский музей Дополненная 
реальность

Можно предположить, что это определение перешло в название. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х). В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль.

Композиционно связанные друг с другом, потреты должны решать общую смысловую задачу. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Ему было тогда двадцать пять лет. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Гордо посаженная головка.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор. 61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.

Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Это типичная русская барыня той Эпохи. Государственная Третьяковская галерея (Москва).

Д. Левицкий. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.

В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Можно только предполагать. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. У нее, как и у Бакуниной, блестящие, влажные глаза. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений.

Д. Г. Общепринятая форма репрезентативного портрета была нарушена уже тем, что в них был введен элемент действия имеющего определенную целевую направленность и потому принципиально отличного от тех движений, которые отличают человеческие фигуры на привычных парадных портретах. Утяжеленная темными складками занавеса у Молчановой левая, а у Алымовой соответственно правая сторона фона контрастно подчеркивается золотом грифа арфы и физического прибора. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.

Вышла замуж за графа Д. П. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве. Заступничество за императрицу, которую Павел хотел выслать в Холмогоры, привело к высылке Нелидовой из Петербурга. Императрица Екатерина II распорядилась предоставить портрет кисти Каравака скульптору на время создания памятника. В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника.

На другом портрете — Екатерина Молчанова. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В нем нет ни характера, ни яркой индивидуальности, ни настоящей духовной красоты. Галерея «смолянок» представляет зрителям девушек, демонстрирующих свои художественные дарования: среди них мы видим арфистку (Портрет Г. И.

Пётр очень любил сестру. Проходит много лет. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.

Однако помимо этого Левицкий диагональю арфы делит пространство картины на две неравные части, отличающиеся не только цветовым решением, но и своим весом: легкое, прозрачное, с едва видимыми струнами пространство, занимаемое арфой, контрастирует с более светлой правой частью полотна, содержащей фигуру девушки. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762).

Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. В отличие от многих русских портретистов XVIII века Д. Г. Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Этот взгляд намечет одну из особых композиционных линий портрета. К тому, что уже было сказано о портрете Г. И.

Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.

в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Автор многочисленных портретов современников. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности.

Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли». Изменилась цветовая гамма. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России.

Писал иконы для московских церквей. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Портрет Дени Дидро (1773-1774). Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел.

Алымовой, 1776 г. ) и клавесинистку (Портрет Е. И. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко). Левшиной. Д. Левицкий.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Левицкого. Учился у А. П. В большом двухсветном зале готовили сцену.

Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Разработал трехступенчатую систему обучения. Но портрет вызывает неизменный интерес. к фигурам.

Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Привлекателен и портрет жены Бакунина.

110 х 77 см. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Пушкина): Прасковьи, Екатерины, Анны и Марии. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством.

Но насколько же другими стали и эта живость взгляда и эта улыбка. Холст, масло, 118 x 90 см. Львова родители ее не соглашались на данный брак. Екатерина Ивановна Нелидова (17581839) дочь поручика ИванаДмитриевича Нелидова.

Д. Левицкий. Влияние ее на императора было столь велико, что все почти главные должностные и придворные места были заняты ее друзьями и родственниками (Куракины, Буксгевден, Нелидов, Плещеев и др. ). Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Тогда они тайно обвенчались.

Третий этап – внимательное изучение натуры с целью выражения общего в индивидуальности облика. Его творчество оказало влияние на становление молодых художников того времени: И. И. Соколова, В. Л. Боровиковского, Л. С. Миропольского, Г. И. Угрюмова. Похоронен на Смоленском православном кладбище, но могила его утеряна ещё в XIX в. Параллельно со «Смолянками» Левицкий пишет в том же, 1773 году интереснейший портрет П. А. Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Левицкий познакомился с известным художникомА. П.

А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Как принято считать, они представляют аллегорию декламации, танца и музыки. Сиверса (Третьяковская галерея). Физические приборы остаются на портрете в тени. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения.

(Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Образ молодой женщины полон неизъяснимой обаятельности и притягательной силы. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности».

У Давиа – это маска, своей внешней обаятельностью и своей «сделанной» приветливостью скрывающая подлинное лицо человека, его чувства, замыслы и стремления. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию.

Виртуозно передает художник цвет, фактуру и прозрачность кружев, шелка и парчи, любовно выписывает нежные девичьи лица и руки». В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.

Мария Алексеевна Дьякова тайно вышла замуж за известного архитектора и писателя Н. А. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. Высокая напудренная прическа. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики.

Д. Левицкий. Пышные спектакли готовились воспитанницами в 1772 — 1773 годах — первые питомицы Смольного монастыря подросли. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6. Портрет П. А. Демидова (1773). При этом изображённым девушкам свойственнены черты искренности и непосредственности. Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате.

Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». Была замечена Екатериной II. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Левицкому в каждом из полотен цикла.

Отчетливо заметно расхождение внешнего и внутреннего. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. А увеселения, сопровождавшие церемонии, балы, маскарады, концерты, спектакли, были использованы Левицким как сюжетная основа портретов благородных девиц, показанных в то время, когда они, выступая перед публикой, демонстрируют результаты своего обучения».

У Бакуниной они – зеркало души, в котором отражается подлинная сущность данной женщины. Речь идет о портретах детей семьи Воронцовых. Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом.

Благородный овал лица. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Из темноты ей навстречу выступают диагональные складки казакина юбки. Ржевской и Н. М. Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии».

Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника».

Воспитательное общество благородных девиц при Воскресенском Новодевичьем монастыре, больше известное как Смольный институт, было амбициозным предприятием новоиспеченной императрицы Екатерины II, задуманным как инкубатор для «новой породы» русских людей. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.

И художник приступил к работе. Современники писали о хорошем воспитании и образовании царевны, владевшей несколькими иностранными языками, покорявшей всех окружающих красотой, весёлостью и изяществом. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра.

Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). кн. С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Эффектным жестом Демидов указывает не на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными в них редкостными цветами.

Отдельное композиционное единство составляют портреты Молчановой, Борщовой и Алымовой. Пора. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. В портрете Молчановой пространство строится с помощью двух встречных диагоналей.

Но особенно значительны его колористические достижения. Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. ВглядимсяОвал. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но особенно значительны его колористические достижения. С какой-то особенной ласковостью изображает он убеленную сединами голову. Лицо царя смуглое и моложавое. Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей.

—Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Исследователи отмечают, что модели Левицкого— совсем юные девушки, почти дети, с несложным внутренним миром.

Вместе с отцом в середине 1750-х годов расписывал Андреевский собор в Киеве. Переехав около 1758 г. в Санкт-Петербург, учился в Академии художеств. В Петербурге продолжал заниматься с Антроповым. В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет).

Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда.

Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Молчановой, 1776 г. ).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).

В тот же год написан Портрет Н. С. кн. А как мастерски дано художником лицо Давиа. Был директором Академии художеств.

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали в балете. — неизвестно.

Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель.

Портрет А. Ф. по заказу императрицы Екатерины II. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири.

Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Нелидова изображена в роли служанки-госпожи в одной из комических опер. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Никитин любил царя. Дочерей дворян готовили там для светской жизни и службы фрейлинами при дворе. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону».

Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм. Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.

Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. И художник не мог остаться равнодушным к этому: портреты получились очень интимными, очень живыми. Улыбка Урсулы означает конец сеанса.

Он знает, что внизу ее ждет карета. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Одна черта, общая почти для всех портретов «смолянок» – изображенные на них персонажи запечатлены в момент совершения ими какого-либо действия. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». Д. Левицкий.

— еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Правда, к этому времени он уже умер. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. Oна была искренне привязана к нему и, хотя их отношения никогда не были близкими, могла влиять на Павла I и предотвращать его неблагоразумные решения и истерики. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.

Но как смело и своеобразно Левицкий придал им интимный характер. В том же, 1779 году Левицкий написал портрет графа Я. Е. Исследователи отмечают, что «портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры.

Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок. Екатерины Малого креста. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Холст, масло. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах.

Девушки на полотнах Левицкого танцуют, поют играют на музыкальных инструментах, обращаются к зрителям или просто улыбаются, радуясь своей весне. Общий дух портрета не позволяет говорить о нем как о парадном. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Конец 70-х – первая половина 80-х годов – период самых зрелых и самых высоких достижений художника. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.

Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Камер-фрейлина и кавалерственная дама ордена св. Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Холст, масло. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную ее прелесть».

Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Изображение М. А. Портрет написан незадолго до её смерти. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного.

Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Демидовой (1773 г. ) – обе они, совсем юные девушки, декламируют на торжественном экзамене в институте. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. В конце концов ее настойчивость победила.

К их числу принадлежат портреты смольнянок, воспитанниц Смольного института. А годом раньше выполнен портрет танцующей А. П. Наталии Алексеевны. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия».

У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Левшина в пышном театральном платье остановилась в танце среди роскошкошной дворцовой обстановки. Художник спешит. Бьют часы.

Но, в первую очередь, он был большой чудак. Кокоринова (1769). В это время окончательно определяется склонность Левицкого к интимному портрету. Чудо. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой.

Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Таким образом, группа акцентирует пространственность композиции.

Портреты должны были представлять девушек в том виде, в котором они пленяли двор и высшее общество Петербурга в праздничные дни своих выступлений в Смольном институте. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Но советы и планы Дидро императрица отвергла. В руке, положенной на край стола – белая роза: символ юности и добродетели. Екатерина Ивановна Нелидова (1758-1839) — дочь поручика И. Д. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6.

Воспитанница Смольного института благородных девиц (17651775). По окончании института награждена золотой медалью второй величины ишифром Екатерины II. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Д. Левицкий. В течение трех лет она жила под родительским кровом, надеясь, что отец и мать сменят гнев на милость. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства.

В качестве помощника Антропова в 1762 г. он выполнял росписи Триумфальных ворот по случаю коронации Екатерины II. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе».

Оно удивительно по своей психологической выразительности.

Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Это более поздние вещи, конца 1780-х – 1790-х годов, в соседстве с изысканными изображениями «благородных девиц» они чуть удивляют слабостью живописи и композиции, но вся выставка в целом – прекрасный подарок ценителям русского искусства XVIII века к юбилею одного из главных отечественных художников прошлого. Фаворитка Павла I. Последние годы жизни провела в Смольном институте, где занимала неофициальноеположение дамыпатронессы. Е. И.

Левицкий трактует портрет как изображение человека в том виде и состоянии, в каком он может находиться в действительности (в отличие от исторической живописи XVIII века, где действующих лиц окружала вымышленная обстановка). На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Условность, связанная с ситуацией намеренного позирования, прекрасно «уживается» с той естественной грацией, которую с удовольствием наблюдает художник. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Нелидова. Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы.

Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Другой особенностью замысла является то, что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Высветленная часть занавеса своими наклонными складками нарушает монотонность вертикалей фигур и края драпировки, делящей фон на две равные части. С 1776 года — фрейлина великойкнягини Натальи Алексеевны.

В этих камерных портретах художник показал особенности физического и духовного облика каждого члена семьи. В 1776 г. был первый выпуск учениц. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке.

Ранние работы как бы закладывают основу грандиозной портретной галереи, созданной Левицким в 1770--1780х годах. Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Фаворитка Павла I, после его воцарения – камер-фрейлина двора. Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве.

Художнику предстояло ещё многому научиться. В эти же годы достигает особой высоты его мастерство психологической характеристики. Дьяковой (1778, Третьяковская галерея), быть может, самое поэтическое и самое тонкое по живописи из всех произведений, созданных художником. Нелегкая задача – уловить и запечатлеть на полотне как бы сам дух радостной юности и неповторимые индивидуальные черты каждой из «смолянок» – блистательно удалась Д. Г. Демидова (Третьяковская галерея).

Все части фигуры пронизаны винтообразным движением. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.

Это подало повод к неблаговидным слухам о Нелидовой. Наталии Алексеевны. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. В 1798 г. Павел Петрович почувствовал страсть к А. П. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы.

Но особенно замечательно лицо Демидова. Борщовой, – она танцует. С 1776 года — фрейлина великой княгини Натальи Алексеевны.

Эта линия композиционно резко контрастирует с общим поворотом девочки вправо. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения.

Она, как и Бакунина, улыбается. Д. Левицкий. Обладая значительным умом и живым, веселым характером, она скоро стала другом и доверенным лицом как великого князя, так и великой княгини.

Возможно, еще в 1752-1755 гг.

Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Холст, масло.