Левитана Тихая Обитель

«тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Левитана «Тихая обитель» аудиозапись цикла «Времена года» Вивальди, лупа, рамка. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году.

Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, – «Вечерний звон»). «тихая обитель» – одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.

В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. И. и. левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» – одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».

Описание картины «Тихая обитель»

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Скоро погасли яркие краски на белых колоколенках. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени.

Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.

Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. На этом живописном берегу стоит белокаменный монастырь, который не уступает по красоте огромной реке.

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. На картине изображен летний пейзаж. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Недалеко от храма стоит часовня, она дополняет пейзаж и добавляет одухотворенность картине. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж.

Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). «. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

Я убедила Левитана уйти из дому и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю.

После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. На противоположном берегу он упирается в тропинку. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.

Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.

«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. И я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. Картину делит на две части утлый деревянный мостик.

Но вот солнце стало заходить совсем. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.

Картина "Тихая обитель", 
Исаак Левитан, 1890

Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890

Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.

Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой».

Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. С цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками.

В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Художник ставил перед собой цель показать как красива и многогранна природа, где вы живете, чтобы наблюдать такую красоту достаточно внимательно приглядеться. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Он перекинут через довольно-таки широкую реку. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.

Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова.

Вечерело.

Вечер. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.