Лукас Кранах Картины

Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай».

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Однако это приносит и неожиданные результаты. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Лувр, Париж. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.

Источник молодости, 1546. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны.

В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Учился, по-видимому, у своего отца. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви.

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Известно, что у художника было еще три дочери.

Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.

Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. У художника имелось еще три дочери. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года.

На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Примечание.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Год спустя художник скончался в Веймаре. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Шёнер»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Дерево, масло, 3822 см. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Его портреты пользовались большой популярностью. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Ибо более блаженной смерти быть не может». Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Но в самую решительную минуту с небывалой силой сказывается компромиссный характер нового учения.

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Картина «Адам и Ева. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картинная галерея, Берлин. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

и вскоре переросло в тесную дружбу. История ее такова. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Его супруга как будто бы светится изнутри. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Одной рукой он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.

Краткая информация о художнике и его картинах

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью».

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Иисус надел на ее палец кольцо и назвал Своей невестой, что означало ее духовную связь со Всевышним.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

Описание картины 
Лукаса Кранаха Старшего 
«Лукреция»

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Лукреция»

К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Для них он написал портреты. Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Франциска» и «Покаяние Св.

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Их идеал женской прелести повергает даже нас, прошедших школу академизма, в некоторое недоумение. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.

Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Лукас Кранах Старший (нем.

«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. 1530, Вена, Музей истории искусства). Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.

За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Венера, 1529. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Екатерины».