Лукас Кранах Старший Картины С Названиями

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью.

Картины — Кранах 
Старший, Лукас

Картины — Кранах Старший, Лукас

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора.

Венера, 1529. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Франциска» и «Покаяние Св. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.

Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.

С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Дерево, масло, 3822 см. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

Лувр, Париж. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Опушки леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей извилистые речки, виднеющиеся вдали замки и крепости — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения.

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

Год спустя художник скончался в Веймаре. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

Кранах Лукас СтаршийКартины и биография

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.

Когда умер Лукас Кранах Старший, картины в собственных версиях продолжали создавать его сыновья. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.

В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Картинная галерея, Берлин. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Его супруга как будто бы светится изнутри. Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Для них он написал портреты.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. 1530, Вена, Музей истории искусства). Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший.

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.

Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее.

Лукас Кранах Старший / (104 работ)

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Однако это приносит и неожиданные результаты. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Изображение дополнено фигурами святых дев в нарядных придворных платьях и с их атрибутами: драконом у Маргариты, корзиночкой с цветами у Доротеи и башней за спиной у Варвары. Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.

Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.

Тот же принцип применяется на полотне Адам и Ева, где прародители всех людей нарисованы стоящими под деревом с могучей кроной, которая создает тень над мужчиной. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). У художника имелось еще три дочери. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Известно, что у художника было еще три дочери.

Живописи он учился у своего отца. Лукас Кранах Старший (нем. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

Кранах Лукас Старший 
– Биография

Кранах Лукас Старший – Биография

Учился, по-видимому, у своего отца. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Источник молодости, 1546. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Примечание.

Лукас Кранах Старший-презентация 
по мхк

Лукас Кранах Старший-презентация по мхк

Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним.

10 неизвестных: 
как отличить работы 
Лукаса Кранаха таршего

10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской

В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Таким образцом стала для него супруга курфюрста Саксонского Иоганна Фридриха Сибилла Клевская. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Ему грозила смертная казнь. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария).