Мадонна С Гвоздикой Леонардо Да Винчи

«мадонна с гвоздикой» — картина, приписываемая молодому Леонардо да Винчи. На этот раз монета посвящена картине Леонардо да Винчи «Мадонна с гвоздикой». «мадонна с гвоздикой» – картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи.

В настоящее время картина Леонардо да Винчи «Мадонна с гвоздикой» находится в собрании «Старой пинакотеки» в Мюнхене. «мадонна с гвоздикой» – это один из величайших шедевров искусства эпохи Ренессанса написанный Леонардо да Винчи около 1478 года. Картина Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Мадонна с гвоздикой, Леонардо да Винчи – описание

Оба были живописцами от бога, но их интерпретация темы Мадонны в корне отличается друг от друга. Это время было самым спокойным в жизни Леонардо. В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Он целеустремлённо тянется к заинтересовавшей его гвоздике.

Подобно драгоценному камню, мадонна окружена темным затаенным пространством, которое своим покоем и уединенностью противопоставляется художником буйству природы за окном. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

В последующих картинах Леонардо достигнет еще большей гармонии. Его взгляд полон такой печали, словно ему ведомо все, что ожидает его в будущем.

Родился в семье нотариуса. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Сам минерал топаз, называемый по-еврейски «питда», происходившем, возможно, от санскритского «пита» – «желтый», считался амулетом, особо предохранявшим от чумы, довольно распространенной в Европе в XV в. С части полотна, скрытой рамой, были взяты пробы их анализ показал, что картина не могла быть подделкой изготовленной в XIX веке, как полагали некоторые эксперты.

Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке. В тихом облике Богоматери видно стремление Леонардо к идеальному, недосягаемому. Он буквально дрожит от возбуждения, пытаясь схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его мать.

В полумраке комнаты Мария протягивает сыну гвоздику, а он тянется к ней. Ученик Андреа дель Верроккьо (скульптор), после чего Верроккьо поняв, что мальчик знает больше него, навсегда уходит из живописи.

Это символ распятия. Символическим элементом, связывающим в этой картине Мадонну с младенцем, является гвоздика с крестообразными лепестками, которую Мария держит в руке.

Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам. Их работы у нас всегда перед глазами, когда речь идет о раннем Ренессансе. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. В противоположность спокойной Мадонне, Младенец показан в его детской непосредственности.

Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой

Взглянем внимательнее на Мадонну с гвоздикой. К этому цветку – символу Страстей Господних – протягивает руки маленький Христос. Никакое чувство не проявляется на её лице и не нарушает его совершенные черты. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Ему так хочется дотянуться до цветка. Леонардо часто сопрягает реальность и символ, мастерски удерживая равновесие между ними.

Уже ранние работы художника, к которым принадлежит и эта картина, основаны на этом представлении. Подумать только, как изменилась бы средневековая Европа, если хотя бы некоторая часть прогрессивных изобретений этого титана науки была воплощена в жизнь в те времена. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.

Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Мадонна изображена приёмом сфумато. Оба создали всемирно известных Мадонн. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

Мадонна с гвоздикой 
 (картина Леонардо, 
1478)

Мадонна с гвоздикой (картина Леонардо, 1478)

Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти были художниками от Бога. Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя.

Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Сына он хотел видеть продолжателем своего дела, но в Леонардо в юношеском возрасте ярко проявился талант художника и отец все-таки отправляет его во Флоренцию в мастерскую Андреа Вероккьо. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.

Описание картины 
«Мадонна с гвоздикой»

Описание картины «Мадонна с гвоздикой»

В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.