Мауриц Эшер Картины

Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии.

Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии

Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948).

Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными.

Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Это добавляет сюрреалистический эффект картине. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье».

Поверхность воды – это первый мир. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста. Фантазии и знаний ему было не занимать и каждой картиной он мог поставить человека в тупик. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.

Простите за лирическое отступление. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.

С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.

Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.

Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии.

Мауриц Корнелис 
Эшер: картины, биография

Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Водворённый домой, в постели с чашкой кофе, Эшер нарисовал вывернутое наизнанку пространство. Из-за плохого здоровья Эшер не справился с учёбой и был отчислен, но в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 году.

На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Аналогично изображен и мизинец. До 1935 года он каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии.

Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).

Теперь это границы плоскости листа. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.

В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям.

Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался».

Головоломные фантазии 
в картинах Эшера

Головоломные фантазии в картинах Эшера

Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).

Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Эшер стремился иллюстрировать динамику явления и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигура. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой). Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены.

В результате значительно сокращается время для создания произведений — в 1954 году Эшер выполнил только две работы. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ.

Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.

На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).

До 1935 года он каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг.

А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи. Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Люблю я словоблудие, что поделать. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).

Описание картины 
Маурица Эшера «Относительность»

Описание картины Маурица Эшера «Относительность»

В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой).

Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Структура здания состоит из семи лестниц. В начале 1936 года он вновь решил отправиться в Южную Европу и предложил одной судоходной компании делать изображения их кораблей и гаваней, в которые те заходят, в обмен на бесплатный проезд.

Мауриц Корнелис 
Эшер: самые популярные 
картины (топ 12)

Мауриц Корнелис Эшер: самые популярные картины (топ 12)

Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6).

Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается19, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности. В свадебное путешествие они едут в Остербек, останавливаясь надолго по дороге в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. Я надеюсь, это не слишком.

Первая— «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). По мнению исследователя его творчества Ханса Лохера, Эшера привлекала возможность получения множества оттисков, которую предоставляли графические техники, так как его уже в раннем возрасте интересовала возможность повторения образов. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.

Мауриц Корнелис 
Эшер – картины с 
названиями и описанием

Мауриц Корнелис Эшер – картины с названиями и описанием по алфавиту

В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.

В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Только бы не фильтр, нет, неееет. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. В сентябре 1922 года он на пароходе плывёт в Испанию, где посещает Барселону и Мадрид, посещает бой быков, а затем едет в Гранаду и изучает в Альгамбре мавританский стиль. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив.

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом.

  • Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  • Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
  • Подборка работ Мауриц Корнелис Эшер ( ) (569 работ)
  • В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
  • Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
  • Мауриц Корнелис Эшер, произведения и биография
  • Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер

В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). С октября 1925 года они переезжают в этот дом. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора.

Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании.

Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области.

  • Математическое искусство Морица Эшера
  • Нидерландский художник-график Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972)
  • Мауриц Эшер и его невозможный мир
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Теория относительности в творчестве Эшера
  • Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса

В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Она исполнена в стиле сюрреализма. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке.

Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.

Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).

  • Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  • Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
  • Выставка работ в Московском музее современного искусства

Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.

  1. Эшер и неевклидово пространство
  2. Обсуждения фото Мауриц Эшер (0)
  3. Творчество Маурицо Корнелиса Эшера
  4. Мы рыдаем из-за того, что ты уже уходишь
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Даже в кругу семьи. Голландский мальчик родился в 1898г. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения.

Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.

Мауриц Эшер – мастер 
оптических иллюзий

Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие». Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам.

Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Несмотря на отсутствие аттестата из-за ошибки в голландском законодательстве он смог добиться отсрочки от службы в армии для продолжения учёбы и в 1918 году стал брать уроки архитектуры в Техническом училище Делфта. Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.

Мауриц объяснился с ней в последний момент, когда семья девушки уже отбывала домой, в Швейцарию они были помолвлены, а 12 мая 1924 года сыграли свадьбу в Виареджо, в Италии. В результате значительно сокращается время для создания произведений— в 1954 году Эшер выполнил только две работы. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Она известна также как автопортрет.

Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.

Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.

До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу.

Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Пирамиды одновременно выступают и как стены и как полы: литография служит переходом к группе относительности. На литографии зритель видит стол.

Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния.

Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Эта вещь тоже относится к теме симметрии.

Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков.

Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Так, с 1907 года Мауриц учился плотницкому делу и игре на пианино в небольших мастерских города Арнема, куда его семья переехала из Леевардена в 1903-м. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO.

После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Однако ему не понравилось и он переметнулся в графику.

В то время Эшер и его друзья на протяжении нескольких лет увлекались литературой, Мауриц писал стихи и эссе. Все три созданы между 1958 и 1961годами. Был подвержен двум навязчивым маниям. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Их безликие головы уподоблены луковицам.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. Это создает интересные эффекты.

Мауриц объяснился с ней в последний момент, когда семья девушки уже почти уехала домой, в Швейцарию они были помолвлены, а 12 мая 1924 года сыграли свадьбу в Виареджо, в Италии. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Юноша рассматривает пароход изображённый на гравюре, которая идёт влево на ней изображены лодки, канал, дома из одного из окон выглядывает женщина, которая смотрит на крышу галереи, в которой находится юноша. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»).

Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO.

Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.

Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. С этого момента Эшер, который был популярен в Европе, но мало известен в Америке, получает всемирную известность. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.

Все три созданы между 1958 и 1961 годами. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».

Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).

Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). В этот период он создал множество пейзажей, в перспективе которых уже угадываются будущие геометрические опыты художника.

Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело.

На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца.

Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Он берет фигуры и составляет из них мозаику.

В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Она там не одинока, как могло бы показаться. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта.

С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Аттестат зрелости юноша так и не получил. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).

Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества. в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным.

Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Эшер снова выходит за границы.

Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.

В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Вернувшись в Италию, он с ноября поселяется в Сиене, где в августе 1923 года проходит его первая персональная выставка, где художнику удалось продать одну работу. За свою жизнь Эшер создал большое количество дизайнерских работ по заказам разных организаций. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов.

Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда». На картине действует три источника гравитации.

Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Сейчас в этом дворце открыт музей керамики, во дворе которого стоит стела с изразцами, выполненными Эшером. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме.

То, что надо домыслить и есть третий мир.