Микеланджело Скорчившийся Мальчик Фото

Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»

Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.

За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Однако, данная статуя выполнена из мрамора с многочисленными вкраплениями. Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России. «Скорчившийся мальчик», первоначально предназначавшийся для ее украшения, – образ, отмеченный печатью скорби.

Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Скульптуру он ставил выше других искусств, как Леонардо считал царицей искусств живопись.

Описание скульптуры 
Микеланджело Буонарроти 
«Скорчившийся мальчик»

Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик»

Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Замысел великого Микеланджело до конца не разгадан.

«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. И скорбь, царящая в капелле церкви Сан Лоренцо, — это не столько тоска по ушедшим из жизни герцогам Лоренцо и Джулиано, сколько тягостные раздумья о судьбе Флоренции, судьбе Италии.

Однако папа Климент VII, сам происходивший из рода Медичи, пошел на сговор с Карлом V и объединенными усилиями папских и императорских отрядов началась осада героической Флоренции. В конце 1511 Микеланджело настолько измучили просьбы жаждущих увидеть творение, что приоткрыл завесу тайны. Изготовлена из мрамора. Присевший мальчик до сих пор хранит тайну своего жеста: возможно, он вытаскивает колючий шип, попавший в ступню (как, например, в эллинистической статуе "Мальчик извлекающий занозу", хранящейся в различных копиях в нескольких великих музеях мира, включая Капитолийские и, конечно же, очень хорошо известной в 16 веке) или, может быть, пытается что-то поднять. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. В его позе «читается» очень многое: это желание защититься от напастей, но в то же время справиться с ними, в один прекрасный день разогнуть спину и стряхнуть с себя многочисленные беды.

Экскурсовод по Эрмитажу: 
"Скорчившийся мальчик" 
Микеланджело

Экскурсовод по Эрмитажу: "Скорчившийся мальчик" Микеланджело

Мрамор. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Затем он направился в крохотную церковь Санта-Мария дель Анджели, где хотел довести до совершенства скульптуру Мадонны.

С того момента начинается стремительное восхождение художника к вершинам искусства. Ваятель работает иначе. «Скорчившийся мальчик» – одна из четырех задуманных скульптур, но единственная воплощенная в жизнь. В 1508 папа Юлий II обратился к Микеланджело с просьбой расписать Сикстинскую капеллу. Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году.

"Скорчившийся мальчик" 
Микеланджело ненадолго 
вернулся в Рим

"Скорчившийся мальчик" Микеланджело ненадолго вернулся в Рим

Пока искусствоведы спорят, вы можете наблюдать за игрой света на шероховатой поверхности мрамора с глубокими следами резца и напряженностью позы, которая создает впечатление огромной энергии и силы изучая мастерски сделанную копию Скорчившегося мальчика гениального скульптора. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. Его герои противятся злу, борются, страдают. Приняв этот заказ, Микеланджело загорелся творческой страстью и отдался ей целиком.

Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Сияющий мрамор, шапка из непослушных кудрей идеальный изгиб спины, взгляд, устремленный вниз.

Четыре года непрерывной работы над будущим шедевром отняли у творца много душевных и физических сил. Он даже написал об этом стихи. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался засвободу родного города.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скорчившийся мальчик Между 1530 и 1534. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco diRoma" (разгромеРима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаныза пределы Флоренции. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Хранящаяся в Эрмитаже единственная в России подлинная работа гениального скульптора, живописца и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564) «Скорчившийся мальчик» (зал 230) была исполнена в 1520–1530 годах. Изготовлена из мрамора в 1530-1534 годах, высота— 54см.

Описание работы 
«Скорчившийся мальчик»

Описание работы «Скорчившийся мальчик»

Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Мике хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела. И хотя скульптура не совсем закончена (ее поверхность не отшлифована, кисти рук и ступней ног недоделаны), в ней можно увидеть особенности зрелого творчества мастера, вся фигура цельная, собранная и напряженная.

Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Стоит сказать, что именно так и было задумано Микеланджело, который следовал принципу только лишь выявления формы в камне, а не полной его обработкой.

Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Увиденное потрясло воображение многих людей.

«Скорчившийся мальчик» 
Микеланджело

«Скорчившийся мальчик» Микеланджело

Здесь есть произведения таких мастеров, о которых знает каждый школьник. Скульптура «Скорчившийся мальчик» воспринимается так, как будто мальчик вот-вот оживет. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них.

Тяжелые, скорбные, мощные, они олицетворяют идею губительного времени, беспощадно ведущего человека к могиле. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе». Статуя должна была стоять в нише стены капеллы при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе. Именно так работал Микеланджело.

Скульптура Эрмитажа: фото, скульптура на крыше

И скорбь, царящая в капелле церкви Сан Лоренцо, это не столько тоска по ушедшим из жизни герцогам Лоренцо и Джулиано, сколько тягостные раздумья о судьбе Флоренции, судьбе Италии. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России.

Сильные, конвульсирующие от внутреннего напряжения тела пересекают горизонтальную линию карниза, внося во всю композицию элемент беспокойства и скорби. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России.

Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовысоскользнуть с них. Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб.

Именно тип мрамора привел ученых к датировке скульптуры 1530 годом. Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. Зал Фонда на первом этаже оборудован особым освещением, которое воспроизводит то же освещение, в котором работал Микеланджело, вероятно, между 1524 и 1924 годами в 1530 (по разным гипотезам ученых). Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро.

«Скорчившийся мальчик»— 
единственная скульптура 
Микеланджело в России

«Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России

«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. В стране вспыхивает революция. Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском). Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро.

«Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России. Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело.

Микеланджело — Скорчившийся 
мальчик

Микеланджело — Скорчившийся мальчик

Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.

Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам. Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы.

Описание скульптуры 
Микеланджело Буанарроти 
«Скорчившийся мальчик»

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Скорчившийся мальчик»