Мина Моисеев Крамской

И. н. крамской написал портрет "Мина Моисеев" 1882 году, он являлся этюдом к полотну "Старик с уздечкой", написанному в следующем году. Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Крамской написал портрет Мина Моисеев 1882 году, он являлся этюдом к полотну Старик с уздечкой, написанному в следующем году.

В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева. В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Крамский в своем портрете «Мина Моисеев» изобразил крестьянина. Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году.

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Боже мой, какой громадный род-ник. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Автор критических статей по вопросам современного искусства.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Кажется, что старик улыбается. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».

На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.

  1. Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
  2. Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  3. Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  4. Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  5. Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Маркова (1857-1863). На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.

«Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. А народ-то что может дать. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Глядя на него, возникает некое противоречие. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  • Иван Крамской «Мина Моисеев» (1 фото)
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Для него это непривычно.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вроде бы перед тобой уставший старичок, но по глазам и выражению лица видно, что он еще полон сил. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном.

  1. Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Туда, от куда не хочется возвращаться. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.

Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Боже мой, какой громадный родник. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Рот его полуоткрыт, словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, сказку или притчу – а знает он их, по всей видимости, немало.

Картина «Мина Моисеев», 
Крамской — описание 
портрета

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, — это и пасечник, живущий с природой одной жизнью («Пасечник») и философ («Созерцатель») и забитый, проживший долгий безрадостный век старик («Мужичок с клюкой») и полный внутреннего достоинства деревенский староста («Деревенский староста»). Учился в Академии художеств у А. Т. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.

Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. — писал он Илье Репину. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

Инициатор и участник бунта четырнадцати. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. В глазах старика еще живет искорка озорства.

– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Сохраняя индивидуальный строй личности, русская реалистическая живопись выводит в народном портрете на первый план наиболее типичные ее черты. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.

Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Несмотря на возраст, старик крепок и осанист, ежедневный изнурительный труд, нелегкая жизнь, голод не сломили его. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Дай ему только толчок для свершения цели и он встанет, расправит свои плечи и будет похож на описанного во многих рассказах и изображенного на картинах русского богатыря.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок «себе на уме».

Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые.

В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева. И добро, величие души так и струятся с портрета. Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.