Мирон Дискобол Википедия

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Новая редакция. В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Кембридж: Cambridge University Press, с. 16.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  4. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  5. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  6. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Мирон (греч. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. 200 и 227, ISBN 0-300-02641-2.

  1. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  2. Дискобол (Мирон): история создания статуи
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Автор скульптуры и год ее создания
  5. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  6. Статуя Дискобол как произведение искусства
  7. Дискобол в истории и литературе
  8. Образ Дискобола и современное искусство
  9. Напишите отзыв о статье Мирон из Елевфер

Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Мирон часто приписывают быть первым скульптором освоить этот стиль. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

  • Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  • Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. жил в Афинах.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. (2010) Обнаженная: Исследование, проведенное в идеальной форме. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

  1. «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  2. - к форме» и могут быть дополнены словами
  3. «и к человеческим силам и размерам»

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Новаторство Мирона заключалось в том, что он одним из первых мастеров греческого искусства сумел передать в скульптуре ощущение движения. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Кеннет Кларк проиллюстрировал ее в редакции 1956 Обнаженная, рис. Скорее всего, его отец не был скульптором.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

ISBN 0521298733 a б Кларк, Кеннет. Однако все они поражают своей статичностью. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

«Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Произведения М., названные рим. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Работал в Афинах. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Это было мгновенно знаменитым, хотя Массимо ревниво охраняли доступ к нему (Haskell и Пенни 1981:200).

до н. э. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. К сожалению, она не сохранилась. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Они выглядят скованно. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.

Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Это тогда считалось большой честью. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. 134-135.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Лондон: Фолио Общество, стр.

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Об этом вы узнаете из данной статьи. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Таков его знаменитый «Дискобол». К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Др.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Наоборот, мода на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Об этом вы узнаете из данной статьи.

palazzo Massimi) в Риме. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. 480–445 до н. э. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Вудфорд, Сьюзан. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. в бронзе. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. копия оригинальной бронзы Мирона. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. музей, Рим). по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Однако все они поражают своей статичностью. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

(1982) Искусство Греции и Рима. К сожалению, она не сохранилась. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Им пришлось покинуть греческую территорию. Итальянский археолог Карло Двт определены скульптуру в виде копии с оригинала Мирона. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». времени. Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. скульптор 1-й пол.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Они выглядят скованно. Архаическая застылость фигур была преодолена.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой.

Дошло св. 5в. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Это вращение вполне мог быть преднамеренным гандикап, чтобы сделать спорт более сложно. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу Дискобола Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Естественно, как всегда в греческих легкой атлетике, Дискобол полностью обнаженной. Это 1-й века н. э. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Ссылка Лукиан и Квинтилиан, ii. 13. xviii-х, отмечены Haskell Penny 1981, с. 200. совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий).

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Но тогда все выглядело иначе. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. авторами, опознаны совр.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. И более походил на изначальный вариант. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. МИРОН (), др. -греч. Никакими гражданскими правами они не пользовались.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. 130, с. 241, как после Мирона. Создается реалистичное впечатление, словно бы вот-вот – и замах превратится в мощный бросок. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Haskell, Фрэнсис и Пенни, Николай (1981), Вкус и Античное: Приманка классической скульптуры 1500-1900, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. После его открытия в римской собственности семьи Массимо, Villa Palombara на холме Эсквилине, он был изначально восстановлен Джузеппе Анджелини Массими установил его изначально в их Палаццо Массимо алле Colonne, а затем в Палаццо Lancelotti. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Это тогда считалось большой честью.

исследователями в сохранившихся копиях рим. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Нам этого не узнать. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. косвенным данным. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Нам этого не узнать.

Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. Каждое из этих качеств в отдельности не представляет ничего загадочного, весь секрет в их слиянии, взаимопроникновении, которое осталось недоступным для многочисленных позднейших подражателей. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Прославился статуями атлетов-победителей. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.