Мишки В Лесу Художник

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. А какое богатство красок использовал пейзажист. А, точнее, художники. Свои знания он с увлечением передавал сыну.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах. Его мастерство удивляло и восхищало коллег, как и обширные знания в областях ботаники, географии и геологии. Получалось и вкусно и познавательно.

Съев угощение, медведь удалился влес. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Отбор произвели методом отсечения. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Они придают картине торжественную атмосферу. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.

Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.

Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». А вот деревья, растительность он писал блестяще. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Медведей на холсте нарисовал К. Савицкий, который поначалу изображал двух косолапых, а потом поднял их число до четырех. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. ржаное поле или сосновый лес 3. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Утро». Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней.

Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Картина «Утро в сосновом лесу» — очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты.

В. А. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. К. А. Картина выполнена в характерном для Шишкина стиле: теплые оттенки искусно прорисованные детали, пробивающийся сквозь ветви мягкий солнечный свет. медведь или работающая женщина. Продукция получала призы и награды на выставках.

Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Производство быстро набирало обороты. Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Картину Ивана Шишкина знают все, даже дети, однако далеко не всем известен факт о том, что писал её не только он, у него был соавтор. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

Кто нарисовал мишек 
Шишкину и другие 
секреты известных

Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен

Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.

Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Одна из самых вкусных конфет, сделанная из толстого слоя миндального пралине, зажатого между двумя вафельными пластинами и покрытая толстым слоем глазированного шоколада и получила обертку с картиной Шишкина. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».

Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Фамилия этого художника – Савицкий. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. Именно так как пейзажист. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Вот таким образом неудивительно, что К. А.

Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных.

На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Ночь отступает.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». И. И. Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело.

Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Шишкин продолжил поиски в других губерниях.

Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Савицкий решил зайти с другого бока. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину.

Вот тут и появляются вопросы. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Так и было сделано. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР.

Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Медвежат он нарисовал очень удачно. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира.

Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину».

«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Дело в том, что художник творил исключительно пейзажи, а на просьбы рисовать животных – шутил, что согласен только на корову, но она неуместна. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Писал он ее в Брянских лесах.

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Прорисовывает корни поваленной сосны. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. Не умею, не могу, не буду. Из-за такой конфетно-обёрточной растиражированности картина стала восприниматься на советском и постсоветском культурном пространстве как элемент китча11.

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Художник посвятил имвсю жизнь. Лось на дереве — совсем неестественно.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Но, когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, он снял подпись Савицкого и авторство осталось только лишь за Шишкиным. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.

Именно эти блики и придают картине торжественности именно они говорят о реалистичности тумана над землей. Брезжит рассвет. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Утро в сосновом лесу — одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. Но все забывалось летом на пленэрах.

Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение. Они резвятся, вызывая положительные эмоции.

Итак, начнем. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер).

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Но главное даже не в этом. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры.

Это ещё не всё. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.

Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Утро». Савицкий пришел в мастерскую. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора.

В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Рецепту то уж точно. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Интересные факты: медведей на картине рисовал не сам Иван Иванович Шишкин, а его приятель художник Константин Савицкий.

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть.

Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. А только ли Шишкина.

На картине все смотрится очень гармонично. Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу. На горе обоим мальчик умер в три года. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен.

«Утро в сосновом 
лесу» Ивана Шишкина 
– самая загадочная

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина – самая загадочная картина во всём отечественном искусстве

Большой талант он ценил и у своего друга. Для них утро нового дня является настоящим праздником. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Знакомых у него было много, к ним часто собирались товарищи и между делом устраивались игры и Иван Иванович был самым радушным хозяином и душой общества».

Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина. И это оказалось едва ли не единственным его положительным впечатлением от европейской поездки. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Скипидар. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство.

К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Он уже большой, многое знает и умеет. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов.

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Есть экскизы Шишкина c мишками. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). На что Третьяков отреагировал незамедлительно. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.

Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие.

дорога, уходящая вдаль 2. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.

На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Ольга попала в класс Шишкина и вечно хмурый и косматый Иван Иванович, отрастивший к тому же разлапистую ветхозаветную бороду, вдруг с удивлением обнаружил, что при виде этой невысокой девицы с бездонными голубыми глазами и чёлкой каштановых волос его сердце начинает стучать чуть сильнее обычного, а руки вдруг начинают потеть, как у сопливого гимназиста. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. И хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица-мать их стережет. Трудно назвать более известную работу Шишкина. - сказал он громко.

Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).

Оба похоронили своих жен. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Вот они – 1. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Савицкий – великолепный жанровый художник. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.

Константин Савицкий написал медведей. Известно, что художники любят пошутить над собой.