Мокрый Луг Федор Александрович Васильев

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Еще в детстве был вынужден зарабатывать на жизнь – за три рубля в месяц служил на почтамте, а затем перешел к реставратору картин Соколову. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. – Какое настроение передаёт картина зрителю. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Это самый обычный российский пейзаж. Но какое при этом получилось тональное многообразие. В качестве самостоятельного персонажа полотна выступает небо, в котором прослеживается четкое противостояние. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Барки». Но картина не статична.

В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Картина не написана с натуры. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.

Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Ее достоинства самому Васильеву казались сомнительными, весьма критично отзывался он и о живописи картины, потребовавшей от него таких усилий и поисков. Так, слева небольшая возвышенность. Оформились его основные эстетические воззрения. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.

Незамысловатый. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Впрочем и там он не пропадёт: женится, доживет до Октябрьского переворота (умрёт только в 1918-м), станет основателем нескольких бизнесов, а его коллекция из пяти сотен предметов искусства обогатит Ташкентский музей изобразительных искусств. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. Это борьба стихий. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию.

На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Она так и называется Мокрый луг. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность.

Третьяков. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Всякую новую работу Васильев посылал Крамскому и требовал от него беспристрастной оценки. На картине Ф. А. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Жизнь семьи была тяжёлая. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Слухи о картине появились еще до того, как она была окончена. Как правило, память склонна идеализировать, но в пейзаже «Мокрый луг» нет идиллического умиротворения. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. К сожалению, художнику не дано было прожить долгую плодотворную жизнь.

От таких предложений не отказываются. Мачтовый лес в Вятской губернии». Он перебирает и пересматривает свои этюды и зарисовки, сделанные в Хотени, все эти, как выражался Репин, «прелестные лопушки на песке», но сам замысел Васильева – не камерный, отнюдь. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права.

Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Например, просит Федора Васильева перед тем, как отправлять «Мокрый луг» в Петербург на выставку, прислать картину ему в Москву – для предварительного знакомства. «.

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Действительно и «Мокрый луг», при всей его мастеровитой техничности и точности рисунка, – это всё же не та чрезвычайно подробная, почти фотографическая «объективность» франкфуртской школы, которую мы встречаем у Шишкина (старшего друга и наставника Васильева, женившегося к тому же на его родной сестре Евгении). «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. После того как в прошлом году наследник престола, будущий император Александр III, заказал для Аничкова дворца копию картины 20-летнего Васильева «Оттепель», его новых работ ждали – и ждали с нетерпением. И Крамской всегда честно отвечал ему.

Шишкин, И. Е. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. (В тетрадях составляется таблица).

Сочинение по картине 
Фёдора Васильева 
Мокрый луг Урок

Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Вместо бескрайнего моря – крошечный водоём, не то болотце, не то озерцо. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Это одновременно и коллизия человеческой души».

Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Они несут свои воды дальше, чтобы излиться дождём над лесом, виднеющимся вдали.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Другая часть темная, почти чёрная. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. В пейзаже Васильева значительно больше лирики, взволнованности (причём не статичной, а переходящей от тихой печали к торжественному восхищению), эмоционального начала. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Вот таким образом передний план картины уже освещён яркими лучами солнца. Врачи у Васильева обнаружили туберкулёз и посоветовали ему переехать в более тёплый климат. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Художника поддерживал Павел Третьяков и высылал ему деньги, но только в счёт будущих картин. Только что прошел ливень.

Небо и земля сливаются в одну непроглядную черноту. Жизнь моя не была бы такая богатая, если бы я не встретился с вами, - писал он младшему другу. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. И Третьяков начинает мягко, но настойчиво ставить условия. Что вам в нём понравилось.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Вода в нём неподвижная и отражает небо.

Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Картина полна жизни и движения. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Здесь все живет и дышит единой жизнью.

Обстоятельства появления 
картины «Мокрый 
луг»

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Это потому, что их нет в картине совсем. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. м. 70х114 см).

Сама картина написана очень скупо. Подчеркните их, составьте схему. «Поэтичность его восприятия природы стоит в некотором противоречии с прозаизмом и трезвостью, которые были вполне приемлемы для Шишкина», – пишет искусствовед Алексей Федоров-Давыдов. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

Он щедр, но щедр расчётливо: «Будьте здоровы, любезный друг, мужайтесь. Васильев изобразил луг после дождя. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Искусствовед Л. И. Но статичной картину также сложно назвать, ведь если хорошо всмотреться, то можно заметить, как ветер гнет деревья, а гладкая вода немного рябеет.

И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев.

Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. В задуманной им работе появляется масштаб, простор и воздух, впечатляющая разомкнутость пространства (то самое «приволье», о котором вспоминал Васильев в письме Крамскому). Поразительно. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Познакомимся с мнением специалистов 1.

Противопоставление совсем не явно, но оно есть в подтексте: Васильев изображает не то, что видит «здесь и сейчас», а то, что помнит. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту художник согрел и одухотворил её глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Там властвуют тучи, мрачные, грозовые. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих.

Это вся композиция полотна. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Хорошо видна дорога, трава, освежённая ливнем. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший. Васильева получила высокую оценку современников. Крамской был потрясён. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

Сочинение по картине Васильева "Мокрый луг"

Тьма уходит, а на смену ей снова идёт свет. Работа Ф. А. Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. Большую часть картины занимает небо. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. 2.

Он рисует не пышную природу юга России. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

Я один в чужом городе, без денег и больной. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Прочитайте продолжение сочинения. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.

Картина Васильева 
Мокрый луг, описание

Картина Васильева Мокрый луг, описание

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Васильев производил на окружающих большое впечатление. Небо, занимающее больше половины изображения. Федору удивительно везло на хороших людей. А ведь автору картины к тому времени было всего двадцать два года.

Но помните о приёме контраста. Васильев был признан профессиональным художником. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. Но серьезного, систематического образования так и не получил.

Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Еще юношей Васильев посещал четверги в Артели художников. Он считал, что эта работа достойна первой премии. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.

И. Н. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. В ней есть что-то сказочное. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания.

Описание настроения 
картины Васильев 
– Мокрый луг

Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг

Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Вместо выжженных солнцем крымских степей – «жирное» от влаги луговое разнотравье.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Петербурга, в сыром климате Севера. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.

Напишите отзыв о 
статье Мокрый луг

Напишите отзыв о статье Мокрый луг

Полоска неба видна среди леса. По вечерам посещал Рисовальную школу. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Некоторое время он работает у известного реставратора И. К. Соколова, который посоветовал и помог ему поступить в Вечернюю рисовальную школу. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Не пришлёт ли Васильев что-нибудь на конкурс. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.

В таком же напряжении сопоставляются сине-серые глухие краски неба с открытыми звонкими красками зеленого луга, с серебристыми отблесками солнца, пробивающимися сквозь облака и заставляющими светиться водную гладь. Равнинный, с легкими такими неровностями. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Картина «Мокрый луг» рано умершего гениального пейзажиста Федора Васильева (1850-1873) считается одним из знаковых реалистических русских пейзажей.

Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее.

Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Но от полотна не веет мрачностью.

А Николай Ге, художник старшего поколения, говорил о новаторстве Васильева в изображении неба так: «Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин». К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Картину купил для своей галереи П. М. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга.

Отрывок, характеризующий 
Мокрый луг

Отрывок, характеризующий Мокрый луг

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Шишкин был мужем сестры Васильева и он часто ходил с ним на этюды и многому у Шишкина научился. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».

Такая же мокрая земля. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.

В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Память не подвела, оживив в этой картине впечатления Васильева от так ценимого им «северного» (это определение, конечно, условно – по контрасту с «южным» крымским) пейзажа. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо.

  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • Интересные сочинения по картинам
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Одна светлая, там уже вступает в свои права солнце, пробивающееся сквозь облака, ещё наполненные влагой. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. На «Мокрый луг» заочно «положил глаз» двоюродный брат Александра III, великий князь Николай Константинович – личность незаурядная, он был первым среди Романовых, окончившим по собственной инициативе высшее учебное заведение (Академию Генерального штаба), много путешествовал и с увлечением собирал западноевропейскую живопись. Напряженно звучит цвет его зелени. Сюжет можно интерпретировать по-разному.

Васильев Федор Александрович 
 (1850 – 1873)

Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Развесистые деревья стоят в низине. Требовалось срочное лечение и смена климата. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

Но только картины «Мокрый луг», о которой в 1872-м году мечтал Николай Константинович, там не будет, так как соперничать с великим князем за васильевский шедевр станет Павел Третьяков. А в глубине всё темно. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Репин и многие другие. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Напротив, она поражает жизнеутверждающей силой. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт.

Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств.

Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Я увидел, как надо писать. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Крамской быстро оценил дарование юного живописца и сделался его надежным и заботливым другом.

Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Хотя гроза уже позади, небеса дают знать о недавно прошедшем дожде, а где-то вдали еще можно услышать раскаты грома. Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Конечный итог оказался потрясающим. Только что прошел дождь. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. А остальная часть картины, напротив, очень проста.

И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Это говорит о том, что автора очень впечатлило увиденное и он все четко, сумел донести до нас свое невероятное впечатление. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Пейзажи Васильева Крамской называл «субъективными».

После дождя», «Зима в Крыму». Ваш преданный П. Третьяков». Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды.

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Детство провел в Петербурге. О чём ещё можно написать. Только природа доставляла счастливые минуты».

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок.

Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.