Мунка Картины

В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. Крик Мунка повлиял не только на художников ХХ века, но и цитировался в поп-культуре: самая очевидная аллюзия на картину – знаменитая маска из одноименного голливудского фильма ужасов. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур.

В Музее Мунка представлен один из двух вариантов, созданных маслом, а проданная на аукционе Sothebys в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Перед смертью, Мунк завещал свою коллекцию картин столице Норвегии. Впоследствии Мунк всегда говорил, что никогда не стремился к детальному изображению, а переносил на свои картины только то, что выделил его глаз, что по-настоящему было важно. Девушка стала для Мунка музой, он неоднократно использовал ее образ в картинах.

Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк. Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлеченный в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога. Мунк сам продал Олсену эту картину в конце 19 века, норвежский судовладелец, который жил по соседству, был другом и покровителем художника. Образ в картине «Крик» Мунка не раз появлялся в различных видах искусства. Картины Мунка постепенно стали выставлять.

Картину стоимостью более 70 миллионов долларов неоднократно похищали, но она всегда возвращалась Музей Мунка в Осло. Самая известная картина Мунка «Крик». «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. Первая из картин Эдварда Мунка, купленная Национальным музеем искусства в Христиании (ныне Осло) сразу после её написания. Пейзаж отражает спокойное, задумчивое настроение этой картины Мунка.

«крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Самым известным произведением Э. Мунка является картина «Крик». Хотя, у меня создалось впечатление, что смерть все таки не главное в картинах Мунка. Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику.

Что интересно, так это то, что на картинах Мунка нет статичности – впечатление такое, что все предметы и люди находятся в движении. В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника»- кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. «такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». В картине Мунка решительно все шло вразрез с принятыми нормами.

Правды ради, стоит сказать, что есть у Мунка и откровенно страшные картины, на которые вообще не хочется смотреть. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен. Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни». В дальнейшем Мунк еще не раз возвращался к той трагической ночи – в течение сорока лет он написал шесть картин изображающих его умирающую сестру Софи.

Но картина «Крик», являясь самым известным полотном художника, всё-таки не может исчерпывающим образом характеризовать творчество Э. Мунка. Некоторые критики приписывали картине даже пророческие мотивы, относящиеся ко всем тем бедам, которые сокрушатся на плечи Мунка в будущем. Мунк создавал картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.

В этот же период, Мунк создает одну из своих известнейших картин «Больная девочка». Я бы сказал что в разрушенном сознании Мункаосталась только любовькак мощное природное явлениеи ее ощущения едва и держат на плавуувлекательность картин Мунка. Также говорят, что картина —плод психического расстройства Мунка. Самая известная работа Мунка — картина Крик.

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.

долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Изначально она называлась «Отчаяние».

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника

В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс».

Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Предельно упрощенные формы, преувеличенная эмоциональность, напряженная цветовая гамма в работах этой серии явились предвестием нового направления в искусстве — экспрессионизма. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Он выставлял свои произведения в галереях, но они вызывали слишком большой общественный резонанс и его выставки закрывали. Что-же касается созерцателей и покупателей, то и они могу и не смотреть и не покупать и иметь личное мнение о любых предметах, явлениях и субъектах. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.

«Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма.

Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. В 1908 году после тяжёлого расставания с возлюбленной Мунк оказался в датской психиатрической клинике Даниеля Якобсона в Копенгагене. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. Все они основаны на личных переживаниях художника.

После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Грин позаимствовал наименование для своего романа. Он был первым, кто заметил талант Эдварда. Эдвард Мунк «Крик» (1893).

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Некоторые исследователи У. Бишофф. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп».

Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее.

Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. На первом варианте небо написано в багряных тонах. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.

Мунк вырос в очень религиозной семье. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895).

Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

«Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33.

В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Летом Мунк едет с семьёй на съёмную дачу в Осгорстранне, маленьком городе неподалёку от деревни, в которой состоялась его первая встреча с Милли Таулов27 Осгорстранн станет его излюбленным местом и через некоторое время он приобретёт здесь собственный дом.

За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна.

В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.

В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Художник страдал бессонницей и паранойей. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.

Довольно долгое время она привлекала Мунка. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Фигура мужчины – в самом углу картины.

«Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. После первоначального призвания и успеха, в конце 19 века он прожил почти 20 лет в Париже и Берлине – двух главных космополитических центрах того времени. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Правы все.

«Я почувствовал крик Природы»). Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин.

120, 5 141 см. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. М., 2007. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.

«Крик» Эдварда Мунка: 
Почему эти картины 
считаются проклятыми

«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми

Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

Каждая картина стала своего рода автопортретом художника изображением его внутреннего состояния. Он оставил после себя огромный архив. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен.

ТОП-5 картин Эдварда 
Мунка, о которых 
знают не все

ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все

В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре.

Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Что за чертовщину они там плетут. Так Эдвард стал маргиналом среди художников. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха.

историяоднойкартины 
Эдвард Мунк «Крик»

историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»

Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Холст, масло. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Мунк также верил, что когда-то лун было две.

По замечанию Майкла Мармора, профессора Школы Медицины Стэндфордского университета, «Мунк был глубоко напуган глазным кровоизлиянием. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».

Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». В комнате царит полутьма, а единственное светлое пятно – лицо умирающей девушки, которое будто освещено.

Эдвард Мунк: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Эдвард Мунк: самые популярные картины (топ 12)

Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.

Через портрет он всегда исследовал душу человека. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». женщина. ) кричит в отчаянии на фоне кроваво-красного неба. Эта картина является эмблемой экспрессионизма.

Эдвард Мунк – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Эдвард Мунк – картины с названиями и описанием по алфавиту

Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».

De gustibus non est disputandum. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.

Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ».

Самые известные 
картины Эдварда 
Мунка с названиями

Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями

Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. Здесь он проживёт остаток жизни. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству.

Чем так поражает 
картина «Крик»

Чем так поражает картина «Крик»

Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Завидев его, прохожие оборачивались даже тогда, когда его имя еще не было известно. Встречные оглядывались на Эдварда Мунка не только потому, что он был красив. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка.

Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве.

  1. Эдвард Мунк – норвежский художник
  2. 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
  3. ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  4. Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)

«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Это было для него открытием. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону.

Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры.

Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Художник был госпитализирован и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".

  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • Картины Эдварда Мунка: ограбление, как лучшая форма
  • 5 шедевров Эдварда Мунка в 5 музеях
  • Как заключенные сбежали изСобибора
  • Детство и юность норвежского художника

В 1892 году в Христиании проходит персональная выставка Мунка, которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана, художника-пейзажиста имевшего репутацию консерватора35. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло.

«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите.

  • Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»

Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо.

Принято считать, что именно в этом полотне проявилось гениальное пророчество художника: гримаса ужаса говорила о том, что человечеству грозят суровые испытания. В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр).

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Биография и творчество художника
  3. Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
  4. 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
  5. Добавить комментарий Отменить ответ

Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.

Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. 64, 5 54 см.

  1. Область основной боковой панели
  2. Нервные срывы и лечение болезни
  3. Портреты как передача человеческой души
  4. Творчество в последние годы жизни
  5. «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
  6. Травля критиков и непонимание публики
  7. «Расставание» : боль от разрыва отношений

Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.

«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк.

Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Но больше всего его раздражали пальцы. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7.

Мунк. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера.

  • Память и отражение в мировой культуре
  • Самое интересное в виде мозаики
  • 10 раз, когда люди круто скрыли шрамы под татуировками
  • Переписка мамы с сыном развеселила всю сеть
  • Слишком горячо: Провокационная фотосессия Ирины Шейк в образе Моники Беллуччи

119, 5 118, 5 см. По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. Мунк защищается от природного вопля и фигура изображенного героя является естественной реакцией испуганного человека, спасающегося от настоящих или кажущихся катаклизмов. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Оборачивался, как бы ища другой дороги. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14.

Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.

  1. 20 прелестных малышей, которые заставят дрогнуть даже каменное сердце
  2. 7 забытых актеров, которых жизнь ну очень сильно потрепала
  3. 15 причесок века, которые сегодня наводят ужас
  4. 10 продуктов, которые ни в коем случае нельзя смешивать с алкоголем
  5. 4 продукта, которые нельзя покупать в супермаркете

В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. От поздних работ Мунка это полотно отличается своей приверженностью к реализму, хотя уже и здесь заметен преимущественный интерес внутренним переживаниям человека, а не к его внешнему облику. Всего он провёл там более полугода. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать).

«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.

«Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Получается лучшая гармония красок. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку.

А те-же экспрессионисты людям чувственным, но не любящим бередить себе душу, могут и не нравиться, но не могут именно на них не производить никакого впечатления. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Его портреты превосходно отражали характер человека.

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.

  • Вот как смотрят на одни и те же вещи мужчины и женщины
  • 5 ошибок знаменитостей, которые заставили нас краснеть
  • 7 доказательств того, что покупка купальников в Интернете — не лучшая идея
  • 30 фото о том, как выглядели американские пляжи в 70-х годах

Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.

Достоевского «Преступление и наказание». Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение.

  • 10 доказательств, что дети Максима Галкина и Аллы Пугачевой — самые милые в мире
  • Такой вы ее не видели: самые чувственные фото первой леди США
  • Судьба неудачника: самые безумные аварии со всего мира
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Создана картина в Берлине. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами».

Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов.

Эдвард Мунк – норвежский 
художник

Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.

Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Делал несколько шагов. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы.

В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.

В 1889 году он купил дом в Осгордстранде, который стал для его творчества отправной точкой. Вот лично я субъективно уверен, что никакой художник никому, кроме заказчиков, заранее оплативших заказ, ничего не должен. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.

Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Хрен редьки не слаще. Любовников как будто скрывает мгла. Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком.

Его поза выражает подавленность или отчаяние. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Работа Крик — это часть живописного цикла Фриз жизни, посвященного извечным темам: любви и смерти. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. В это время Мунк начал общаться с компанией радикальных анархистов из Христиании – надо признать, они были не более чем бледной тенью их современников, нигилистов из Санкт-Петербурга3. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.

Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание.

Тогда картины Мунка все больше были сосредоточены на изображении таких эмоций, как тревога, одиночество и экзистенциональный страх, возможно, самый яркий пример – его самая знаменитая картина «Крик». Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. В нем многое привлекало внимание. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Холст, масло.

Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894).

Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Поиски заняли целых два года.

Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Картон, масло, темпера, пастель. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.

За время пребывания в лечебнице художник пристрастился к фотографии и сделал много автопортретов на камеру Kodak Bulls Eye. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.

«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Останавливался, думая о чем-то.

У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище».

Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.

После обучения в Королевской школе Искусства и Дизайна в Христиании (сейчас Осло), в этом же городе в 1883 году работы Мунка впервые выставлялись на выставке Индустрии и Искусства. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Осенью он едет в Париж. Оно у Мунка изображено отражающимся в воде одного из фьордов южного побережья Норвегии, но написано при этом столь смело и стилизованно, что заставляет вспомнить художников-абстракционистов. Он называл это «лошадиным лечением». Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.

Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически.

На автопортретах он изображал себя старше, чем он был на самом деле, как бы фантазируя о старости, приучая себя к мысли о приближающейся смерти. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.

Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном.

В декабре из Норвегии приходит известие— умер после инсульта отец семейства, Кристиан Мунк. Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, существующего в нем, Мунк повторяет много раз, не боясь упреков в однообразии. Шел он не как все. Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность».

Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Ей 26 лет и она замужем.

Ребенком он пережил и смерть матери. Под безумием стоит понимать не только болезнь Лауры, но и поведение отца, с горя впавшего в мистицизм и круглые сутки молящегося в своей комнате. В 1879 году Мунк поступил на инженера в Высшую техническую школу в Осло, затем довольно стремительно перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться».

Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Он казался странным. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895).

В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. В картине "Крик" фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное "нечто". Наброски к этой работе Эдвард Мунк выполнил в одну из своих ежегодных летних поездок в Осгордстранд – там ему согласились немного попозировать местные девочки-школьницы, которых он встретил на мосту.

Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Середина 1880-х годов ознаменовалась серьезным поворотом в его жизни и в художественных воззрениях. На его фоне изображены мужчина и женщина. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов.

Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Она называлась «Дорога никуда». 91 73, 5 см. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46.

Холст, масло.