Мясоедов Косцы Картина

Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы». Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Все увлечены работой.

Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Тяжек труд в поле. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.

Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Далее следует третий косарь в красной рубахе.

Взгляд его застыл на колосьях. Все трудятся. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.

Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт абсолютно особое настроение. Весна», созданной в 1820-х годах. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.

На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. На поле работают крестьяне разных возрастов. А над косарями высокое синее небо.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Сами косари изображены чуть дальше. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. Но он старается не отставать от старших. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.

Страда – это ещё и праздник. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Он еще очень молод и работает неумело и робко. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Г. Г.

Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Центральное место отведено косарям. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Дальше – двое юношей.

Женщины вяжут снопы. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Старик увлечен своей работой. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Косу в своей руке он держит уверенно. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

На голове его венок, сделанный из колосьев. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. На полотне художника Григория Мясоедова зритель видит поле, у которого невозможно увидеть и найти начало или конец.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Праздник хлеба, праздник жизни. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.

Радуется вся семья, что урожай хорош. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Они собирают в связки скошенную рожь. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Косцы»36. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.

Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Полотно получило хорошие отзывы. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.

На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Они трудятся наравне с мужчинами. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Юноша не боится тяжёлой работы. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Мы видим один только миг. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. За ним другой – помоложе. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Косцы. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.

Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Вот наконец и созрело зерно. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Коцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»

Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Размахнись, рука.

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Его лицо не отражает усталость или печаль.

Также уверенно и размашисто машет он косой. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Все заняты делами и даже женщины.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Этого человека слушают все и его слово – закон. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. В их движениях нет усталости. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд».

Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин. На картине четыре косца. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Раззудись, плечо. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Крестьяне убирают урожай. Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Косцы. Полотно Г. Г.

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Первый - могучий старик-богатырь. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Крестьяне изображённые на картине, объединены общей целью – убрать налившуюся рожь, сберечь её. Он выглядит сильным и могучим.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Фигуры косцов показаны в широком размахе плеч, руки уверенно держат косы, этот труд для них в радость. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Все он залито ярким солнечным светом и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день.

Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Их лица спокойны. Картина передает светлое и радостное настроение. Его густые волосы еще не тронула седина. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
  • Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория

Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Один за другим выходят они из золотого моря. Нот он тоже старается в поте лица.

  1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  2. Ещё документы из категории литература
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  5. Картина Страдная пора (Косцы) – Григорий Мясоедов
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».