Над Вечным Покоем Описание Картины

Описание картины "Над вечным покоем", Левитан, 1894

Зеленый цвет травы и леса дальнего берега дается в сочетании с желтым, что и придает картине теплый оттенок освещенной вечерним светом зелени. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов. И все же были у художника и долгие романы. Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки.

Общий колорит картины является теплым и тональным.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Над вечным покоем»

Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»

Здание часовни акцентируют четыре диагонали. Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение. Левитан считается художником печального пейзажа.

Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака. Левитан едет на Удомельское озеро. За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа.

Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем». Она полна веры в еще непознанное, но обязательно светлое будущее. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.

Описание картины 
«Над вечным покоем»

Описание картины «Над вечным покоем»

Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Старое кладбище около святыни придает омраченность и без того мерклому пейзажу. Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой. Цвет в целом не яркий, довольно нежный. Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей. Лишь небольшой кусочек желто-розового неба дает надежду на грядущее.

Так было и летом 1900 года. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее.

Меня надо везти, но кто возьмет это на себя. Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. Работа художника-пейзажиста поразила многих своей эмоциональностью.

Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. Летом они ездили на этюды на Волгу.

Мы не видим на суше ни вытащенных лодок, ни домов. Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Одна из возможных интерпретаций этого сочетания – давление неумолимого рока над радостями земной человеческой жизни, которая оказывается маленькой и беззащитной перед грозящей ей силой, надвигающейся во всю ширину горизонта. Вода и небо на полотне – как стихия житейской суеты, страстей и пороков, которая увлекает каждого, приходящего в этот мир. В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины. Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки.

Оно стоит несколько обособленно в ряду пейзажей художника, которые отличаются погруженностью в человеческие переживания. В данной картине художник противопоставляет торжественную вечность природы бренности человеческой жизни. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих – художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный.

Заброшенное кладбище вызывает весьма мрачные мысли о быстротечности жизни, о том, что ход времени не остановить. Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью. Многие связывают это с воспоминаниями о далеком и грустном детстве автора, ведь пейзаж всегда печален, когда печален человек. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой». Полотно «Над вечным покоем» – одно из наиболее выдающихся творений Левитана. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни.

Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия. Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. «Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. В противовес предыдущей работе, здесь его много.

Сочинение описание 
картины Над вечным 
покоем Левитана

Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

«Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», – говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины – мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами. В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом.

Ученики Левитана поселились в Химках. Картина пропитана духом самобытной русской народности. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем».

Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни. Писатель тоже ответил в резком тоне. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Всегда нужно верить и стремиться вперед.

Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Бесконечно разлившееся, казалось бы, озеро будто замерло в ожидании чего-то. Левитан мастерски закладывает в полотна множество вариантов трактовки.

Описание картины 
Левитана «Над вечным 
покоем»

Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

Каждый видит в них то, что близко именно ему. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. Небо тоже объято движением, величественные действия развертываются на нём: движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных, свинцово-фиолетовых, тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. Полотно написано в холодных оттенках.

Кажется, что над картиной висит образ смерти. Эта замужняя дама была старше его. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Только в России может быть настоящий пейзажист». Вернувшись на родину.

Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.

Меня ужасно мучает неизвестность. Тревога Чехова была не напрасной.

Сочинение по картине 
Левитана Над вечным 
покоем 7, 8 класс

Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс

Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову. В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой. В картине используется большое количество темных тонов. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер. В картине играют большую роль светотеневые контрасты.

Он доказывает, что всегда есть выход. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых.

Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана.

На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана. Тоска и уныние пронизали меня. На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя.

Описание картины 
Левитана Над вечным 
покоем

Описание картины Левитана Над вечным покоем

Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Общий колорит работы – холодный и тональный, хотя в картине присуствуют теплые и светлые тона, за счет чего создается контраст. Л. Книппер. Художник, чьими наставниками были Перов, Саврасов и Поленов, общавшийся с Третьяковом, друживший с Чеховым, восхищавшийся творчеством импрессионистов, был незаурядной личностью и смог в своих работах передать не просто простор, но и само ощущение родного ему пейзажа, напоенного светом и красками.

Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила. В письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. Помогал он очень тактично, не обижая.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Над вечным

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Над вечным покоем, 1894

Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми. Закат окрашивает мир в потрясающие нежные оттенки. И только небольшое розовое облачко, выходящее из возникшего между тучами просвета, облачко, очертания которого напоминают островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. Уже в 16 лет Левитан получил признание. Перед зрителями открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками.

Левитан, помимо путешествий на Волгу, повлиявших на оба рассматриваемых полотна, побывал в Крыму и Европе, знакомясь с творчеством других художников и с новым для себя пейзажем. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника. После этого три года друзья не общались.

Сочинение-описание картины Левитана «Над вечным покоем»

Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Отражения в воде отсутствуют.

Озеро спокойно и тихо. Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет. Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее.

Талантливого юношу поддерживали его учителя. Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Время суток – вечер. Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой.

«Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья. Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей. Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс. И все же полотно «Над вечным покоем» вызывает у нас досадное чувство художественного несовершенства. «Как Левитан.

Сочинение по картине 
Левитана Над вечным 
покоем

Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем

С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор.

Для одного она – как печальная песня о несбывшихся надеждах, для другого – дума о бренности и ничтожности человеческой жизни, для третьего – размышление о возможности спасти свою душу в суетном и жестоком мире. Врачи направляют Левитана в Италию. Вода и небо на полотне – как стихия житейской суеты, страстей и пороков, которая увлекает каждого, приходящего в этот мир. «Над вечным покоем» – картина о стойкой надежде, быстротечности жизненного пути и связи с чем-то неуловимым, но возвышенным.

Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души.

Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. В семье Левитана произошло несчастье. Цвета в картине преобладают, в основном холодные, но и присутствуют теплые цвета, создавая контраст. В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака.

В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана.

И надоел же я себе и как надоел. ». Наиболее выразительным местом в картине является монастырский берег, он же – самый освещенный. Это был холст «Над вечным покоем».

очинение «Описание 
картины Левитана 
«Над вечным покоем»»

очинение «Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»

Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить. Софья понимала, что Левитан больше не испытывает к ней былых чувств и попыталась отравиться.

Идея вечности, в которую канут еще новые человеческие поколения, раскрывается здесь как идея небытия, холод забвения, как отсутствие преемственной связи в жизни человеческих (поколений и отсюда, как кажется художнику, «тщетности» и «ненужности» человеческих усилий. Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана Над вечным покоем. Художник не случайно определил ракурс отображения образа. Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных. Эксперты в области художественного искусства полагают, что данная картина венчает трилогию работ Исаака Ильича, предыдущими из которых являются полотна «У омута» и «Владимирка».

Это размышления о Боге, жизни и о человеке, его месте в мире, о памяти и о грядущем. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно.

Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена. Заметно, что неухоженные деревянные кресты со временем накренились. У него не было семьи, детей. Важным элементом картины является свет. Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Софья увлекалась охотой, живописью, носила элементы мужского костюма, дом ее был оформлен в русском стиле, а на окнах вместо занавесок висели рыболовные сети, в ее спальне жил ручной журавль. Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен.

Что делать. Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание». И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)». Если что слышали, то напишите, пожалуйста», – спрашивал Чехов из Ялты 0.

«Над вечным покоем» 
Исаака Левитана

«Над вечным покоем» Исаака Левитана

Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво. И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно. Холст передает зрителю высокое прибрежье озера.

Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову. Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче. Написанная в светлом тоне, лишенная блеска, она кажется нам плоской и условной.

Сочинение по картине 
Левитана «Над вечным 
покоем»

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Деревянная церковь древней архитектуры дает ощущение многих веков существования этого кладбища, вызывает представление о тех человеческих поколениях, которые, как говорил Левитан, «утонули» в веках. Вечно серая и вечно холодная, она чужда человеческой жизни. В своем неутомимом движении он связывает и этот клочок земли и это широкое озеро и плоскую землю севера с жизнью природы в целом.

В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). Аккуратная церковь соседствует со старым, запущенным кладбищем.

Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали. Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли.

И в этом незатейливом сюжете сокрыта глубинная философия жизни и смерти, основ русского народного духа. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. На небольшом утесе, находящаяся в отдалении изображена церквушка и около нее заброшенное кладбище.

Ведь именно память об уже ушедшем человеке будет незримо летать над крестами таких сменяющих друг друга со временем церквей у облаков такого же вечного неба. Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора.

описание картины 
над вечным покоем 
левитан

описание картины над вечным покоем левитан

Образ маленькой деревянной церквушки – это образ самого человека ищущего на земле правду Божью, стремящегося к свету, к жизни, к любви, но часто не обретающего их. Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время. Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова.

Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Картина Левитана Над вечным покоем производит тяжелое впечатление.

Описание картины 
Над вечным покоем 
Левитана: материалы

Описание картины Над вечным покоем Левитана: материалы для сочинения история создания

Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины. С 1871 года проводятся выставки передвижников.