Натюрморты Ван Гога

Никогда еще не видела такую объемную подборку по натюрмортам Ван Гога. Иподумалось мне, что этими качествами— буйством цвета истрастностью— более всего отличаются живописные шедевры Ван Гога, авихчисле прекрасные натюрморты, которые яхочу вам исебе напомнить. Предлагаю в очередной раз полюбоваться натюрмортами Ван Гога. Вообще период, когда Винсент Ван Гог был в Сан Реми не богат на натюрморты.

Натюрморт Ваза с Ирисами на желтом фоне была написана Ван Гогом в период его нахождения в лечебнице. Данный натюрморт— одна из ранних картин Ван Гога. Многие из работ Ван Гога я увидела впервые (цветочный натюрморт – моя любимая тема). Здесь появились пронизанные солнцем, светлые и ясные пейзажи изображающие южную природу и натюрморты («Цветущая слива», «Ветка цветущего миндаля в стакане», оба — в 1888, Музей Ван Гога, Амстердам).

Подсолнухи – натюрморты с цветами излюбленная тема Ван Гога. «натюрморт с грушами» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже. Хейд напомнила, что два натюрморта с ирисами и розами из нынешней коллекции музея висели в доме матери Ван Гога до ее смерти в 1907 году. Как самостоятельный жанр западноевропейской живописи натюрморт Винсента Ван Гога возник на рубеже 16-17 веков.

Натюрморты художника Винсента ван Гога

Поль Сезанн. Здесь были созданы серии пейзажей с оливами («Оливковая роща», 1889, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), портреты («Доктор Рей», 1889, ГМИИ, Москва). Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна. Рейнолдса.

Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. В период одного из них он поранил себе ухо. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение.

Художник считал, что и цветок и камень и даже космос – все в мире имеет душу. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). В 1874 году Ван Гог отправился в Париж выполнять поручение руководства фирмы.

«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Пушкина), созданное по мотивам гравюры Г. Доре. О пасторской деятельности умершего отца напоминает «Натюрморт с раскрытой Библией» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога). Переезжая, попросту бросила на чердаке несколько его ранних работ.

Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста. Смысл жеста Ван Гога – я проиграл. Возможно именно эти детские впечатления в дальнейшем подвигли художника на поиски рая, который он, впрочем, так никогда и не смог найти. Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой. Он предстает в них то уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (1887, Амстердам, Музей Ван Гога), то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (1887, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), то изображая себя с палитрой перед мольбертом в момент смятения, беспокойства (1888, Амстердам, Музей Ван Гога).

Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы.

Вегетарианская» 
живопись: натюрморты 
европейских художников

Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников

После смерти Ван Гога «Ирисы» были переданы его матери. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. Недолгая работа в Брюсселе, Эттене, Гааге, Дренте, Нюэнене, Антверпене (где он посещал классы Академии художеств), путешествие в Гаагу, Лондон, Париж в 1869—1875 годах обогатили его, позволили принять окончательное решение посвятить себя живописи.

Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. После того нервного срыва и был написан автопортрет. И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. Ван Гог ушёл из жизни в 37 лет. Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца.

Цветочные натюрморты 
кисти Винсента Ван 
Гога

Цветочные натюрморты кисти Винсента Ван Гога

Единственный близкий ему человек – брат Тео – умер спустя полгода и был похоронен рядом с братом. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. Одна из самых известных работ мастера в подобном жанре — «Натюрморт с японской гравюрой» (1889, частное собрание, Нью-Йорк), смысл которого трудно разгадать. В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. Слишком эмоциональный Ван Гог постоянно спорил. Видимо образ такой, в сочетании с теплотой рук его создающих, так влияет на наблюдателя. В парижский период Ван Гог написал много автопортретов (более двадцати).

Они могут существовать для него только как знаки. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. Оверские произведения абсолютно различны по своему эмоциональному звучанию.

Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Второй абсолютно противоположен первому. В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем. Не выдержав ежедневных ссор, он уехал. В руках больших мастеров натюрморт всегда служил этим благородным целям. Большие цветовые плоскости в пейзажных видах, трактованных словно с высоты птичьего полета, четкий графизм мазка вызывают ассоциации с японской гравюрой (Мост Ланглуа, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер).

Ведь она подогревала интерес к художнику и делала его работы еще более дорогостоящими. Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Вот и его «Звездная ночь» как будто «дышит». Обезумевший Ван Гог отрезал себе мочку уха.

Он поселился в городке Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс. А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах. Столь же естественно в подборе изображенной крестьянской утвари полотно «Натюрморт с пятью бутылками и чашкой» (1884, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Художник писал брату Тео: «В настоящее время улучшение продолжается.

Тайна картин Ван 
Гога Различные натюрморты, 
жанровые

Тайна картин Ван Гога Различные натюрморты, жанровые

Абсолютно непохоже на эти картины лиричное и светлое полотно «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, ГМИИ, Москва) и искренний и задушевный «Портрет доктора Гаше» (1890, Лувр, Париж). Он хочет видеть себя то художником, то пастором, то элегантным парижанином.

Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Дело в том, что немало работ того периода художник просто раздаривал – врачам, пациентам. Я работаю над двумя холстами с двумя букетами фиолетовых ирисов.

Здесь художник провел последние месяцы своей жизни. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. В мае 1890 года Ван Гог вышел из клиники Сен-Поль. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Темная колористическая гамма полотна «Едоки картофеля» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога) отражает стихию сурового и простого быта крестьян Голландии.

В ранней юности будущий художник продавал произведения искусства в фирме «Гупиль» в Гааге. «Ирисы» все же забрала с собой. Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета».

Хотя цвета этих композиций изменились их описание, сделанное Ван Гогом, свидетельствует о его интересе к экспрессивным возможностям красочных противопоставлений и оттеночной гармонии, что проявилось и в более ранних натюрмортах, например в серии «Подсолнухи», где ярко-желтые цветы показаны на разнообразных по цвету фонах. Подобные завихрения изображал еще один гений – Леонардо да Винчи. Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст. Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом.

Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Именно в этот трагический момент его жизни было написано полотно «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889, Лондон, Картинная галерея Института Курто). Но ужиться не смогли. Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. С любовью, Винсент» (2017) Дорота Кобела и Хью Уэлшман.

Винсент Ван Гог 
– натюрморт с абсентом 
1887

Винсент Ван Гог – натюрморт с абсентом 1887

А мочку он отнес и вручил проститутке, которая предпочитала ему «победителя» Гогена. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888—1889, в разных европейских музеях) он обретает символическое звучание.

Время, проведенное на юге Франции, в Арле, было самым плодотворным в творчестве Ван Гога. Тревожное предчувствие исходит от напряженной красно-желтой и сине-желтой гаммы полотен с видами ночного Арля (Ночное кафе, 1888, Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета Терраса кафе ночью, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Тема – еда. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же). Фильм получился невероятно красивым и проникновенным и снят с большой любовью к Ван Гогу.

  1. Цветы Ван Гога: страстное буйство цвета
  2. Описание картины Винсента Ван Гога «Натюрморт с гладиолусами»
  3. Вход на сайт закрыть меню входа
  4. Семь шедевров Ван Гога с интересной судьбой
  5. Винсент Ван Гог – Натюрморт с подсолнухами
  6. Винсент Ван Гог – художник вне канона
  7. Презентация – Натюрморты Ван Гога

Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета. Интерес к проблеме колорита, экспрессии мазка определяют поиск новой манеры. Юность Ван Гога прошла в Голландии. Думаю у людей, реально видевших картину, было тоже самое. Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце.

Творческий путь еще короче: писать он начал в 28. И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил. Бернар, Ш. Лаваль, Э. Шуффенекер, П. Серюзье и др. ), названную понтавенской группой. Появились там же, в Сен-Реми. Винсент много читал, учился, работая.

В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Остальное «дорисовало» воображение. Два мастера стали работать вместе под одной крышей. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер.

Не несет в себе предчувствия близкой трагедии и портрет Доктора Поля Гаше (1890, Париж, Музей Орсэ). Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. В Сен-Реми находилась клиника, куда был помещен художник из-за участившихся душевных кризисов. Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик».

Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечения жёлтого цвета. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. Ощущение единства связанных между собой противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для художника не отвлечённым философским понятием, а сильным, мучительным, порою невыносимым переживанием. Он был странным, не таким, как другие. Лейтмотивом арльского периода стали его слова: «Жизнь надо искать в цвете». В этот период Гоген продолжал писать натюрморты с мотивами восточного искусства.

А. С. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава.

  1. Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном
  2. Натюрморт Ван Гога «ушел с молотка» за 61, 8 миллионов
  3. Обнаружена утерянная картина Ван Гога
  4. Натюрморты и цветы в живописи Ван Гога

Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Люди же считали их картинками сумасшедшего и обращались как ни попадя. Живопись стала его спасением в периоды участившихся приступов болезни.

Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С. И. Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи.

Версия о самоубийстве (выстрелил в себя и потом умер от потери крови) долго никем не оспаривалась. Этот поступок не такой уж странный, как может показаться. Человек и художник» Н. А. Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира». Критик А. Орье, также пытавшийся понять, что хотел сказать Гоген своим странным натюрмортом, писал, что для художника «предметы как таковые не имеют цены. Щукин. Но родные не дали согласия на брак.

Констебла, Дж. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками жёлтого цвета – цвета солнца. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890). «Натюрморт со щенками» свидетельствует о рождении нового стиля — синтетизма, разработанного Гогеном по возвращении в Понт-Авен, где художник возглавил группу живописцев (Э. Часть фона в центре холста занимает гравюра с головой актера японского театра Кибуки.

А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником. Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. О произошедшей в Арле трагической ссоре и последовавшем за ней разрыве между Ван Гогом и Полем Гогеном повествуют полотна «Кресло Гогена» (1888, Амстердам, Музей Ван Гога) и «Стул и трубка» (1888—1889, Лондон, Национальная галерея). В 2011-м писатели Найфи и Уайт-Смит заявили об убийстве по неосторожности. Самоуверенного Гогена это раздражало.

  1. Жизнь голландского художника «споют и станцуют»
  2. Купить картину /Статьи об искусстве/
  3. Нана Патекар и Намрата Широдкар
  4. Театры Москвы и Петербурга века
  5. Слайды и текст этой презентации
  6. Рекомендуем, это тоже интересно
  7. Серия картин с подсолнухами в Арле
  8. Самое интересное в виде мозаики

С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890). Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Пушкина). Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Вероятно именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви.

Такая техника позволяла мастеру сделать картины более выразительными и экспрессивными («Борьба Иакова с ангелом», 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург «Ночное кафе в Арле», 1888, ГМИИ, Москва). А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику. Д-р Гаше обещал, что уговорит дочь позировать мне еще раз – теперь уже за фисгармонией».

  1. История импрессионизма для детей
  2. код для вставки на сайт или в блог
  3. Картины Ван Гога: интересные факты
  4. Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  5. Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов

27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера в приступе мучившей его душевной болезни и был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе (провинция Иль-де-Франс), где провел последний период своей недолгой жизни. В Сен-Реми были созданы выдающиеся полотна Ван Гога. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. Они — буквы необъятного алфавита, составлять из которых слова способен только талант».

Перед самым выходом из больницы, в мае 1890 года, Ван Гог исполнил серию из четырех натюрмортов, куда вошли два полотна «Ирисы» и два — «Розы». На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа. Эту же версию недавно подтвердили и создатели анимационного фильма «Ван Гог. Период работы на юге Франции был самым плодотворным.

Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Теперь у меня тоже есть Ван Гог, пусть и воспроизведенный руками моей жены, просто с огромными отличиями от оригинала, в силу особенностей перевода изображений в схему для вышивыния, но когда смотрю, меня заливает одно чувство – радость. Кто не знает ирисы Ван Гога.

  • Значения тату: самые популярные тату животных
  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  • Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход

Из окна своей палаты Ван Гог видел кусок неба и звезды. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. В письмах друзьям он с детской непосредственностью описывает прелесть оливковых рощ или плантаций винограда, восхищается трудом обычного трудяги-сеятеля пшеницы. Второе полотно с ирисами находится в Музее Ван Гога в Амстердаме. Эта работа дала ему возможность побывать в 1873 году в Лондоне, где он смог познакомиться с творчеством знаменитых английских мастеров: Дж.

Выразительная мимика лица, уверенного или полного тревоги, тонкие вариации аксессуаров, цветовые контрасты немногих цветов (синего, желтого, коричневого) в написании фигуры и фонов рождают образ человека сложного эмоционального склада ищущего и находящего в своей душе отклик на волнующие его явления. Но она никогда не ценила ни сына, ни его творчество. И возникает ощущение, что в этот самый момент из небесного хаоса рождалась новая Вселенная. Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. К сожалению, на картине «Ирисы» из Метрополитен-музея в Нью-Йорке фон настолько выцвел, что уже не похож на прежний, розовый.

Цветы Ван Гога: 
страстное буйство 
цвета

А. С. Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. В это время с его картин практически исчезают люди, словно Ван Гога начинает интересовать другая сторона мира.

А. С. М. У. Тёрнера, Т. Гейнсборо, Дж. Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно.

Полны трагизма сумрачные, пустынные пейзажи «Часовня в Овере» (1890, Лувр, Париж) и «Вороны над полем пшеницы» (1890, Музей Ван Гога, Амстердам). Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог. Волшебство одним словом.

У художника появляются излюбленные цветовые сочетания. Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. Особой пластической силой наделяется желтый цвет, олицетворяющий энергию солнца. «Великая жизнь угасла из-за нелепой случайности» – лейтмотив фильма.

Столь же эмоциональное воздействие заключено в сочетаниях оттенков красного цвета, возникающих в лучах осеннего солнечного света в полотне «Красные виноградники в Арле» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Одна из немногих работ, написанная не с натуры. В апреле 1889 года Ван Гог вновь оказался в больнице, но уже по собственному желанию.

Одиноко стоящий стул навевает мысль о щемящем одиночестве художника. В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).

Ведь ночью пациентов на улицу не выпускали, только днем.

Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца. А. С. Имя этого голландского живописца граничит с культурой Франции, где он жил с 1886 года до своей трагической смерти. В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. Природа полна в нем просветленного чувства покоя.

Систематического художественного образования он не получил.