Название Картины Пабло Пикассо Стало Заглавием Рассказа

Какое название картины Пабло Пикассо стало заглавием рассказы Виктора Драгунского

Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. О Пабло Пикассо слышали все. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Арлекин слева похож на самого Пикассо. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.

147 х 95 см. А он творил более 70 лет.

То есть, ее свет – это свет внутренний. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Пришедший к власти Франко отменил ее.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж.

Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Первой работой в этом направлении стал портрет писательницы Гертруды Стайн (1906). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Бумага, акварель. По Мане» (1960). Идеализированный меланхоличный образ молодой женщины уступает место безжалостно деформированным фигурам, принимающим угрожающе агрессивные позы.

Художник и балерина: 
история любви Пабло 
Пикассо и Ольги

Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах

349 х 776 см. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.

Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.

Картины Пикассо: 
фото с названиями

Картины Пикассо: фото с названиями

В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.

Событие это потрясло Пикассо. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». На первом плане – одинокая фигура девушки. Хотя на картине изображены несколько персонажей, единства между ними нет, как нет и внутренней близости.

50 х 37 см. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Начало оживления жизни.

10 знаменитых картин 
Пабло Пикассо

10 знаменитых картин Пабло Пикассо

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Все вместе, но в то же время каждый поодиночке. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Обычно такой взгляд бывает у тех, кто уже ни на что не надеется или у кого уже в жизни ничего не осталось. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Две правые фигуры знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма.

Дягилёв тоже остался очень доволен произведённым эффектом. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня.

Пабло Пикассо – 
биография, факты, 
картины – великий

Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Можете забрать на память». Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы.

92 х 65 см. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея. Его семья была среднего класса.

Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм.

Биография Пабло 
Пикассо и описание 
его картин

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Основное, что почерпнул Пикассо у африканцев – слияние персонажей с пространством, т. к. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Государственный Эрмитаж (Петербург)Всё чаще их картины становятся натюрмортами, появляется техника коллажа. После экспериментов с цветом у Пикассо начались эксперименты с формой.

Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Контраст унылого фона с весёлым ремеслом артистов. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен.

Пабло Пикассо, художник, 
картины с описанием, 
биография

Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография

Холст, масло. П. Пикассо «Герника» (1937). Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц.

ТОП-10 Самые известные 
картины Пабло Пикассо

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Этими средствами художник сумел выразить всю суть фашизма, передать ощущение хаоса разрушения, крушения мира. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.

Во множестве портретов сына Пикассо символически передает ему свои увлечения, наряжая мальчика в костюмы персонажей комедии дель арте, в частности Арлекина, с которым в молодости – как свидетельствуют о том картины «розового периода» – он отождествлял себя сам. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. К тому же, его картины не покупали.

Сюрреалистические 
картины Пикассо, 
фото

Сюрреалистические картины Пикассо, фото

Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. первобытный человек не отделял себя от природы. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Пушкина (Москва)Этот портрет – пример «аналитического» кубизма, свойственного художнику в 1909-1912 гг.

В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. Атмосфера тревоги и мрака видны и в других его картинах: «Рыбная ловля ночью на Антибах» (1939), «Плачущая женщина» (1937). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).

Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.

8 самых популярных 
картин Пабло Пикассо 
 (и опрос)

8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)

Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Это главная тема полотна. На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике".

Последняя картина 
Пабло Пикассо «Лежащая 
обнаженная и голова»

Последняя картина Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная и голова»

Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905).

После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Это язык символов (а не фактов). Портрет Амбруаза Воллара (1910). «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира. Голубой период. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.

По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. По Делакруа» (1955) «Менины. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Однако же, ничего не продавал. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Как на самом деле 
выглядели женщины 
с картин Пабло Пикассо

Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо

Синее небо покрыто облаками. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Следовательно, все всегда правильно». Пикассо начинает экспериментировать, превращать формы в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани.

Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).

В апреле они вместе отправляются в Монте-Карло, где встречаются с Дягилевым. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Быстро взять Париж ему не удалось. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).

Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Так и произошло. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Пикассо ПаблоКартины и биография
  • 12 историй из реальности Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо: интересные факты о жизни и творчестве
  • САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
  • Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

С 1926 года она хранится в Чикаго. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Герои—это бедные дети и матери, старики. Музей королевы Софии (Мадрид)В центре композиции показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.

Жизнь художника в этот период (начало XX в. ) была нелёгкой. Однако именно в образе балерины Пикассо решил представить ее в своей большой картине «Танец» (галерея Тейт Модерн, Лондон). Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.

  1. Пабло Пикассо: реформатор искусства века
  2. Творчество и жизнь ПаблоПикассо
  3. «Любительница абсента» 1901 год
  4. Биография великого испанского художника
  5. Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения
  6. Война в Испании и Вторая мировая война

Холст, масло. Таков язык Пикассо. Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям.

Национальная галерея искусств (Вашингтон)Фигуры комедиантов изображены в пустынной, лишенной растительности местности, как и на предыдущей картине. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Кубизм.

А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Конечно, Пикассо это всячески отрицал.

Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В 1925 году Пикассо начинает осознавать, что их счастливый брак с Ольгой близится к концу.

Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. П. Пикассо «Семейство комедиантов» (1905). С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой.

  1. «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу» (Пабло Пикассо)
  2. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  3. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  4. Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  5. Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.

Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Период этот длился до 20-х годов. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).

По Делакруа (1955) Менины. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Он держит за руку девочку. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.

  1. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  2. Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  3. Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  4. Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  5. Работы военного времени (1937-1945)

Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. И это уже первая картина кубического периода Пикассо. Апокалиптическим чудовищам преграждает путь фигура Мира со щитом, на котором изображен голубь. Пикассо создает собственную мифологию, смешав такие разнородные темы, как коррида, распятие и минотавр, в знаменитую «Минотавромахию» – трагическую притчу, в которой выкристаллизовывается кризис, мучивший его.

«Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Музей современного искусства (Нью-Йорк)Знаменитые «Авиньонские девицы» – яркий образец африканского стиля.

  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
  • «Свобода не делает людей счастливыми, она просто делает их людьми»
  • Пабло Пикассо «Женский бюст (Морячка)»
  • Пабло Пикассо «Обнаженная с полотенцем»

Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. ». Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения.

Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

  1. Пабло Пикассо «Портрет Макса Жакоба»
  2. Пабло Пикассо «Автопортрет, 28 июня 1972»
  3. 35 интересных фактов о выдающемся художнике Пабло Пикассо
  4. Гениальный человек, всегда загадка
  5. Пабло Пикассо: последние новости

В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. 212, 8 x 229, 6 см. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Все как будто ждут какого-то приказания.

А. С. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».

  • Обнаженная, зеленые листья и бюст
  • Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  • От «голубого» периода через кубизм к послевоенным годам

Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Но и не более того. Ошибочным, однако, будет полагать, будто замысел картины исчерпывается исключительно внешними причинами. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». П. Пикассо «Скрипка и гитара» (1913).

Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. 243, 9 х 233, 7 см.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".

Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.

Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Контакты с сюрреализмом.

Оба часто спорили. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Это сгусток боли и страданий. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Это панно стало главным событием международной выставки.

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Он откликался на все актуальные события времени.

Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.

Мадрид хранил много других достопримечательностей. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Панно вытянуто в длину и построено как триптих.

Шар и куб – также контрастны, как и движение и неподвижность (девочка и атлет). Одним из шедевров этого периода является полотно «Семейство комедиантов». Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.

Это всё про Пабло Пикассо. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. В тот период художник считал, что «кто грустен, тот искренен». Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. После освобождения. Ольга отдавала сыну все свое внимание Для отца Поль стал предметом гордости. С чистой абстракцией это не всегда возможно.

Его анализ формы начался с сознательной деформации натуры. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Холст, масло. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной.

Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Музей Пикассо в Барселоне. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо.

Обучение художника началось в Испании. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств им. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Возможно именно картины импрессионистов явились причиной возникновения стиля художника, который потом назвали «голубым». Пикассо словно расширяет параметры этого спора.

В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. П. Пикассо.

Его гражданская позиция совершенно ясна. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Это был серьёзный удар для Пикассо. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).

Каретников, вышедшая в 1967 году. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась.

В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. По Мане (1960). Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально.

Холст, масло. П. Пикассо «Женщина с пучком волос» (1903). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.

Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона.

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.

Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.

С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Вот некоторые картины этого периода. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Его первая выставка, организованная в галерее Воллара в 1901 году имела неплохие отзывы, критики приняли его доброжелательно. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Холст, масло. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Его сопровождают пляшущие призраки.

Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Пабло увлеченно рисует танцующих балерин. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Важны только находки. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)На картине изображена бродячая группа акробатов.

Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Вторая мировая война еще усилила значение этого полотна, звучащего и воспринимающегося как пророчество. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов.

Но зритель понимает это не по обстановке (фон картины нейтрален), а по гнетущей атмосфере бедности, созданной голубым цветом, который пропитывает и фон и фигуру женщины. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932).

С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.

Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Его предки были незначительными аристократами.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Она была на 40 лет моложе его. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. С семи лет Пикассо начал получать официальное художественное образование от своего отца по рисунку и живописи маслом.

Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).

Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.

Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Музей Пикассо (Барселона)Художник изобразил на своей картины женщину низкого сословия. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон – в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества художника. Деформация фигур и схематизация лиц вызвали резкое неприятие у первых зрителей картины. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.

Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Лица персонажей превратились в ритуальные маски.

Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. Всегда и во всем он должен был быть единственным.

», на что тот ему ответил: «Это сделали вы.