Ночной Дозор Рембрандта Где Находится

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Нов1975 году произошел второй инцидент. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

Россию с Нидерландами связывают долгие отношения. Заказчиками выступали восемнадцать человек. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Данная композиция построена тоже на контрастах. Такие дела. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).

Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».

После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Как и многие другие произведении данного художника, «Ночной дозор» лучше рассматривать, находясь на расстоянии, чтобы заметить всю композицию и множество элементов.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. К 1642 году Амстердам уже более десятилетия не подвергался военной опасности и среди стрелков было много таких, кто никогда не нюхал пороху. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.

Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Другой особенностью является то, что, несмотря на название, действие картины происходит на самом деле днем. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Сумма гонорара была поделена между ними. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Что до картины, то ее приключения продолжаются. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.

Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца.

Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Факт, что атмосфера на архипелаге сложилась нездоровая, конкуренты рыскали по округе в поисках неучтёнки и корабли генерал–губернатора Яна Петерзона Коэна не успевали топить коварных нарушителей конвенции.

Историческая справка о картине Рембранта ван Рейна «Групповой портрет стрелков-добровольцев города Амстердама», которую в настоящее время называют «Ночной дозор». По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Еще бы. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. – очень подходит ему. Остальные персонажи разбрелись кто куда, между ног у них путаются дети и собаки, что еще больше усиливает впечатление общей неразберихи.

При написании картины Рембрандт обогатил композицию множеством элементов, предметов и персонажей, которые являются символичными и до сих пор оставляют много загадок для исследователей искусства великого художника. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Хорошо, что все живы остались. Каждой роте по художнику, не фотографии делали:). В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Так парадные портреты не пишут. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Рембрант перенес на холост элементы героики, поддерживая патриотизм. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Скульптурная композиция гармонично вписалась в пространство площади. Картину считают переломной для Рембрандта. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Написана картина была в 1642 году.

Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле).

Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Что означает ее присутствие.

Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Не получилось. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

Атмосфера шествия задана развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.

Невероятный экспиренс — очутиться внутри картины, ходить мимо героев полотна. И спасибо за внимание. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. В 1638 году Мария Медичи посетила с торжественным визитом Амстердам.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Воспитанный человек, а что творит. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Ладно, с кем не бывает. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья.

живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Также, традиционным символом для них является дубовый лист, который можно увидеть на шлеме. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Одной изнеразрешимых проблем допоследнего времени оставалось огромное число копий иреплик сего полотен. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Ладно, скем небывает.

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. На площади Рембранта в 2006 году установили скульптуры «Ночной дозор» по мотивам самой известной картины художника. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур.

Картину Рембрандта 
«Ночной дозор» отреставрируют 
в прямом эфире

Картину Рембрандта «Ночной дозор» отреставрируют в прямом эфире

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».

В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Последним ударом стала смерть сына. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Ниденег, ниславы, ниработы. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.

Ночной дозор (картина, 
Рембрандт, 1642)

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.

На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Такие дела. На всех людей полотно производит разное впечатление. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.

И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Если приглядеться, то можно заметить, что Кок в правой одетой в перчатку руке держит вторую правую перчатку. Узнать картину легко, это «икона» в живописи 17 века. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Никто не знает о замысле Рембрандта, вот таким образом насчет этой девочки строится масса различных догадок.

Такая вот ботва, дорогие друзья. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.

Получившаяся картина не устроила заказчиков. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.

Воспитанный человек, ачто творит. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Последним ударом стала смерть сына. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Но загадки остаются. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Прорубая окно в Европу, Петр I не один раз успел побывать в Голландии. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами лишь в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту.

Русский след не сложно отыскать в Амстердаме. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). А пока восхищённая публика внемлет вершине художественного гения, некоторые излишне наблюдательные исподтишка пялятся на тень от левой руки капитана Франса Баннинга Кока, тянущуюся к гениталиям своего сослуживца, лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга.

«Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. «Ночной дозор» — групповой портрет эпохи.

Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.

Ночной дозор на 
площади в Амстердаме

Ночной дозор на площади в Амстердаме

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Кто они — неизвестно.

У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

Но на картине совсем не то. Ни денег, ни славы, ни работы. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Поздние работы написаны наоснове редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым вБиблии досих пор занимает исследователей его творчества.

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.