Ночной Дозор Википедия Картина

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Сумма гонорара была поделена между ними. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.

В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Ладно, с кем не бывает. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. На всех людей полотно производит разное впечатление. Но загадки остаются.

Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Однако иногда, с санкции начальства, сотрудники отделов занимаются несвойственными их профилю работами (так, на Антона Городецкого, бывшего сотрудником аналитического отдела, в какой-то момент возложили часть обязательств сотрудника оперативного отдела). Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.

Но загадки остаются. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.

Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Хорошо, что все живы остались. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Ночной Дозор Москвы имеет в своём составе несколько отделов – в том числе оперативный (занимается проведением силовых операций против Тёмных, задержанием преступников из числа Тёмных Иных) и аналитический (занимается обработкой информации и анализов различных происшествий). Картину считают переломной для Рембрандта. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.

Такие дела. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Еще бы.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.

Ночной дозор – картина 
Рембрандта

Ночной дозор – картина Рембрандта

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать.

Итак, картина «Ночной дозор» была написана Рембрантом в1642 году позаказу Стрелкового общества, мушкетерского отряда ополчения Нидерландов. Воспитанный человек, а что творит. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Художник просто решил подшутить над бравыми ополченцами, которые разучились даже обращаться с оружием, не то что воевать. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Так парадные портреты не пишут. Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем. Написана картина была в 1642 году.

Это значит, что действие происходит днем. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов – весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Считалось, что действие происходит ночью, вот таким образом полотно иназвано «Ночной Дозор», однако, после реставрации картины в1947году, стало известно, что наполотно налипло большое количество копоти.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Кто они – неизвестно.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Еще бы. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга.

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Ни денег, ни славы, ни работы. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Но на картине совсем не то.

Ночной Дозор возглавляет глава, отчитывающийся перед Инквизицией. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Кто они — неизвестно. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

17 век ознаменовался расцветом голландской школы живописи, что было граничит с зарождением среднего класса и отсутствием жесткого диктата церкви. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.

Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Сотни версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на картине маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. На момент событий, описываемых в книгах, главой Ночного Дозора Москвы является Гесер.

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур.

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Более того, долгие годы она провисела в одном из дальних углов ратуши, пока ее – в плохом состоянии – не обнаружил художник Ван Дейк, разглядевший под слоем пыли имя автора.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Последним ударом стала смерть сына. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты.

Вообще, замысел художника разгадать непросто. Данная композиция построена тоже на контрастах. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».

Не получилось. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор» : к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

Описание картины 
Рембрандта Ночной 
дозор, 1642

Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Настоящее название полотна – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Более того, они уверяют, что именно эта попытка Рембрандта разоблачить убийц вызвала гнев преступников и они сделали все, чтобы ввергнуть художника в нищету. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

Но на картине совсем не то. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило.

Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания. Что означает ее присутствие. Так парадные портреты не пишут. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Не получилось.

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант – «сияющая» девочка.