Новая Москва 1937

«новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. 19 июля 1941 г. – назначен наркомом обороны СССР. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.

Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Да она освещена солнцем. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества.

06 мая 1941 г. – назначен председателем Совнаркома СССР, права наркомов расширены. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31.

Отказ от коллегиальности, решения принимают Политбюро и Генеральный секретарь ВКП (б), затем дублируют советы. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. 1945 г, февраль – Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР, США и Англии. 1.

Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Картина «Новая Москва» вполне соответствует духу времени. Предоставляя возможность конкретизации этого образа частной индивидуальной имагинации, Пименов связывает Будущее и Женщину как два смысловых, символических ПРИНЦИПА: Будущее в контексте этой связи раскрывается как Обещание осуществления Желания. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. 5.

Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. «Новая Москва» — картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Начало коренного перелома в ходе второй мировой войны.

Реальный факт размывается в идеологической конструкции. 1943 г., ноябрь-декабрь – Конференция глав правительств СССР, США и Англии в Тегеране. Возврат приусадебных участков колхозникам, отмена кукурузной лихорадки. 5.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Этот вид открывается с кабины кабриолета, управляемого белокурой женщиной в голубом платье. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Март 1946 г. – отставка М. И. Калинина с поста главы государства, назначение Н. М. Шверника (1888 -1970) Председателем Президиума Верховного Совета СССР.

Изогнутых стекол в то время не было. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». 8. Автор акцентирует внимание на фигуре женщины за рулем автомобиля, что для 1930-х явление небывалое.

И вдруг в эту серую действительность влетает женщина на кабриолете. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Меньшинство лишь слегка опережает время. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Кабриолет в СССР — нонсенс. 1945 г. июль – август – Потсдамская конференция глав правительств СССР, США и Англии.

3. 1942 г., ноябрь – 1943 г., февраль – Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Реализм изображает настоящее.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Утро. 10 июля 1941 г. – возглавил Ставку Верховного командования (создана 23 июня во главе с Тимошенко).

Москва бурлит: с одной стороны, – закручивание гаек, репрессии и ужасы застенок, с другой, – обновление, бурное строительство, прогресс. 4. 1941 г., 8 сентября – начало блокады Ленинграда.

«Неосталинизм» или контрреформы Л. И. Брежнева. Расшириться Ордынка должна была раза в четыре, с правой стороны отступ к новой красной линии предполагался такой же, как перед Росатомом. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Здание строили в середине 1950-х годов по линии расширения Большой Ордынки, которая должна была стать частью широченной магистрали «Север-Юг». Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33.

Председатель и министр вооруженных сил – Сталин, 8 заместителей из ближнего круга. Съезды партии не проводились с 1939 по 1952 г., стагнация.

Конституция СССР 1977 г. : В документе были прописаны новые формы «непосредственной демократии» — всенародное обсуждение и референдум. И даже Новокировский проспект (проспект Сахарова), появившийся уже в конце 1970-х, это тоже замысел 1935 года. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит.

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Из проекта расширения Ордынки это почти единственное, что было реализовано. Часть замысла реализовали до войны, но закончили уже в конце 1940-х годов. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата.

Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. 1922 г., апрель-май – Генуэзская конференция. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Вторая половина 1930-х. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры.

1933 г. – признание СССР США. 2. Можно наткнуться на реализованные фрагменты, а можно увидеть и то, что так и не удалось воплотить по замыслу 1930-х. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни.

Пименов Ю И Новая 
Москва 1937 г

Пименов Ю И Новая Москва 1937 г

Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. 1934 г. – Вступление СССР в Лигу Наций. Воронович предположила, что праздничное оформление Дома Союзов изображённое художником, граничит с проходившим там в июне 1937 года Первым Всесоюзным съездом советских архитекторов, а общая праздничная атмосфера — с торжественным открытием 15 июля 1937 года канала Москва — Волга, обеспечившего столицу водой. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»).

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. 1922 г., апрель – Раппальский договор РСФСР с Германией. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя. К нему пришло признание. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет.

30 июня 1941 г. – председатель Государственного комитета обороны. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. 1924 г. – начало «полосы признаний» СССР. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Дождь, серый день.

Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.

Татьяна Городкова отмечает близость цветового решения картины к работам Пьера Огюста Ренуара4. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. 1939 г., 23 августа – Заключение между СССР и Германией Пакта о ненападении. Её решено было спрямить и расширить в три раза, застроив новыми домами. 140x170 С середины 1930-х Пименов, один из учредителей Общества станковистов, работал над серией картин о Москве, среди которых полотно «Новая Москва» стало особенно популярным. 1940 г. июнь-июль – ввод советских войск в Бессарабию, Литву, Латвию и Эстонию. В определённый срок комиссии представлялась картина. Будущее сконцентрировано на близком плане.

«Новая Москва» — 
картина Юрия Пименова, 
1937 год

«Новая Москва» — картина Юрия Пименова, 1937 год

1941 г., 22 июня – 1945 г., 9 мая – Великая Отечественная война. Размер— 140 170см. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. 1937 г. Охотный Ряд. 1939 г., 1 сентября – Нападение Германии на Польшу – начало Второй мировой войны.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». 7. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см).

Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Внешняя политика СССР в межвоенный период. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции — все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Решая композицию как кадр, выхваченный объективом фотоаппарата, Пименов акцентирует внимание на фигуре женщины за рулем автомобиля. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25.

Юрий Пименов «Новая Москва» 1937

Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек.

1942 г. июль – Прорыв немецко-фашистских войск к Волге. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». В 1930-е годы женщина за рулем автомобиля – редкое явление в советской стране.

  • Описание картины «Новая Москва»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Израиль как историческое европейское государство
  • Особенности либерального интернационала

Холст, масло. 4. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Новое, впрочем, бывает разным. Для этого мастерам разрешили использовать наследие мирового реалистического искусства, но без подражания, а с добавлением советской романтики и героического пафоса.

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. 1944, 27 января – Окончательная ликвидация блокады Ленинграда. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15.

  1. История моего пятидесятисемитства
  2. Серебренников: режиссерская трагедия
  3. Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
  4. Депутаты поддержали проект закона о наказании за «неуважение к власти»
  5. «Почта России» начинает взимать пошлину за покупки в зарубежных онлайн-магазинах
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. 1945 г., апрель-май – Битва за Берлин. 1945 г., 8 мая – Подписание Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. За деревьями в левой части кадра виднеется высокое здание Минэкономразвития, про которое я уже говорил выше. – борьба с космополитизмом и низкопоклонством перед западом.

Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. 6. 7. 1926 г. апрель – Советско-германский договор о ненападении и нейтралитете. Отказ от быстрого, за 20 лет, построения коммунизма.

С середины 1930-х годов Пименов работал над серией картин о Москве, среди которых «Новая Москва» стала особенно популярной. 1943 г., 18 января – прорыв блокады Ленинграда. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». 8.

  • Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)
  • Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)
  • Фронтовая дорога картинаправить
  • Новая Москва (картина) Информацию О
  • Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Не предложена программа развития страны. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Получалось у всех по-разному. Великая Отечественная война (1941 -1945 гг. ). Лето. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем.

Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Реализовать план в полной мере, к счастью или к сожалению, помешала война. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы.

Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. Отказ от ротации кадров, стабилизация положения номенклатуры, ее золотой век. 1943 г. июль – август – Курская битва. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Машина, мчащаяся вперёд, по мнению Сергея Иванникова, претендует на роль эротического символа.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. 6. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». 1947 г. – денежная реформа, отмена карточек.

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. Апогей сталинизма – 1945 -1953 гг. 1945 г., 8 августа – Объявление Советским Союзом войны Японии. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). 1939 г., ноябрь – 1940 г., март – Советско-финская война. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.

  • Новая Москва (1938): пресс-центр

Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Первым делом расчистили Манежную площадь, Охотный Ряд, построив там гостиницу «Москва» и здание Госплана (ныне — Госдума), дальше взялись за главную улицу Москвы, Тверскую. 1941 г., декабрь – Начало разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. 1940 г. – вступление Молдавии, Литвы, Латвии, Эстонии в СССР. Но больше в Москве следов именно нереализованных проектов генплана.

Введение денежной оплаты труда вместо трудодней, введение отпусков, установление пенсионного возраста (1969 г. ), введение паспортов для колхозников (1974 г. ), повышение закупочных цен на сельхоз продукты в 1, 5 раза. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Получился проспект-призрак, заросший деревьями будто в пост-апокалиптическом фильме. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Кроме этого, реконструировали ряд набережных Москвы-реки.

Описание картины 
«Новая Москва»

Он изобразил одно из любимых мест москвичей в центре города – площадь Свердлова (ныне Театральная). Но, к счастью, этого не произошло иначе был бы убит образ старой Пятницкой улицы. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Построено серое здание Совнаркома.

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. 1. И вообще, какой кабриолет и какая женщина за рулем в 1937 году. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию.

Март 1946 г. Пленум ЦК ВКП (б) – министерская реформа: преобразование наркоматов в министерства, Совнаркома в Совет министров СССР. Она УЖЕ имеет тот уровень потребления, который применительно к ситуации 30-х может быть определён как безусловно избыточной. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. В отношении к идеологии картина Ю. Пименова оказывается весьма циничной демонстрацией того, как эта идеология используется в корпоративных целях.

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки.

Сверх концентрация власти в руках И. В. Сталина во время войны. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. 1945 г., 9 мая – День Победы СССР над Германией. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Окончание Второй мировой войны. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.

Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1. 1939 г., 28 сентября – Заключение советско-германского договора О дружбе и границе. Торговые ряды, которые так нравились москвичам, снесли. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. 1945 г., 2 сентября – Безоговорочная капитуляция Японии. В это же время реконструировали Садовое кольцо, расчистили его от «садов», закатали в асфальт и начали обстраивать «сталинками». Выше: что вы искали. Молодая девушка едет по своим делам.

«Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. На кабриолете в дождь. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». XXIII съезд (1966 г. ) – генеральная линия партии была правильной. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. 1939 г., 17 сентября – ввод советских войск в восточные районы Польши (Западную Белоруссию и Западную Украину).

Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Отказ от критики И. В. Сталина и политики партии в предшествующий период.

Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Блёкло-голубой, лимонно-жёлтый, сиреневый, розовый и жемчужно-серый цвета, наложенные лёгкими мазками, придают своеобразие манере художника. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы».

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. После этого художник получал аванс и начинал работать. 1947 -1949 гг. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Композиция решена как кадр, выхваченный объективом фотоаппарата.

Из целых проектов реализовано было немногое, например проспект Калинина (Новый Арбат), который пробили уже в 1960-е годы. Их можно встретить по всему центру города, это может быть сталинский дом парадного вида посреди двора, который так и не дождался своего проспекта, выходы домов с Садового кольца с заделом под расширение улиц, широкий мост, ведущий на узкую улицу, проспект-призрак с домами, между которыми не шумная магистраль, а зелень и тихая трамвайная улочка, петляющая между старыми домишками. Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице».