Новая Москва Пименов

Творческий метод Ю. Пименова сложился в последовательнуюи своеобразную систему к середине 1930-х годов, о чем свидетельствует его картина Новая Москва, в которой проявилось характерное для художникасоединение бытового жанра и городского пейзажа. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Работая над картиной Пименова «Новая Москва», хочется в своем сочинении отметить и легкость картины, ее воздушность, живость. Картина «Новая Москва» Пименова олицетворяет юность и жизнеутверждающую творческую силу, неразрывно связанную с преображенным обликом столицы. Именно этот «класс» и демонстрирует себя в «Новой Москве» Ю. Пименова.

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Работа Пименова «Новая Москва» и ее описание погружает нас в городскую жизнь тридцатых годов и мы сливаемся с этой жизнью воедино, становясь, как бы, участниками данного полотна. В альбоме рассказывается о самом известном и любимом зрителем произведении Юрия Ивановича Пименова — картине «Новая Москва» (1937).

«новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Будущее сконцентрировано на близком плане. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Или же просто приходит весна и вместе с природой оживает все вокруг — и дома и люди. Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Москва бурлит: с одной стороны, – закручивание гаек, репрессии и ужасы застенок, с другой, – обновление, бурное строительство, прогресс. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости.

Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Лучшие представители соц. реализма стали классиками, один из них – московский художник Юрий Пименов. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см).

Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы».

Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. И всего-то.

Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Это художественное кредо Ю. И. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Вот, казалось бы и все. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Его работа своеобразна. Построено серое здание Совнаркома. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально.

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.

Москва на картинах 
Юрия Пименова

Москва на картинах Юрия Пименова

Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины.

В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Это художественное кредо Ю. И. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала».

Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Молодая девушка едет по своим делам.

Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги».

Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Вот, казалось бы и все.

Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Наоборот, сфера Желания оказывается зависимой от частных, случайных обстоятельств, конкретизирующих содержание диалога между конкретным зрителем и данным образом.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Номенклатура имеет избыточный в ситуации 1930-х годов уровень потребления в отношении предметов роскоши. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. То разверзаются над ним хляби небесные («Проливной дождь», 1957), то предстает столица свежей и чистой.

Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Это придает картине гармоничного сочетания.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Пименов Ю. «Новая Москва». Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. Произведения Ю. И. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Утро. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.

Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, можетвидеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительнонадвигающуюся впереди улицу. В "Новой Москве" (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствуетвертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в товремя как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Реальный факт размывается в идеологической конструкции. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Социалистический реализм был яркой страницей в истории русской живописи. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Реализм изображает настоящее. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х).

Дождь, серый день. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна.

Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва».

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Но его полотна, посвященные Москве, особенные. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский.

А такое нехитрое занятие, как мытье окон, превращается в полноценный жизнеутверждающий акт («Воздух весны», 1957). Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики. А вот стоит около доски с объявлениями о работе молодая пара («Широкие пути», 1951).

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Размер— 140 170см. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова.

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Кабриолет в СССР — нонсенс.

Опишите картину 
Юрия Ивановича Пименова 
новая Москва

Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва

«Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла.

Она с надеждой оперлась на его плечо. Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. Лето. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. К 1937 году относится картина «Новая Москва».

Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Широкая улица, мокрая дорога. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской.

Репродукция картины 
"Новая Москва (Юрий 
Иванович Пименов)"

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Вдалеке мерцают огоньки («Огни университета», 1951), школьница, склонив голову, делает уроки в желтом круге лампы. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле.

Изогнутых стекол в то время не было. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Новое, впрочем, бывает разным.

Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва».

В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. но большое видится на расстоянии.

Описание картины Пименова Новая Москва

Произведения Ю. И. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.

К нему пришло признание. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Торговые ряды, которые так нравились москвичам, снесли. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата.

Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. Широко открытое окно в жизнь.

Репродукция картины 
Юрия Пименова «Новая 
Москва» маслом на

Репродукция картины Юрия Пименова «Новая Москва» маслом на холсте в раме

это было мое трудное время. После этого художник получал аванс и начинал работать. Родной город художника переживает настоящее обновление. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. В определённый срок комиссии представлялась картина.

Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. 1937 г. Охотный Ряд. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем.

Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.

Уголок искусствоведа: 
«Новая Москва» Юрия 
Пименова

Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова

Но в середине 1930-х – это был вызов, бунтарство и символ не только новой Москвы, но и новой жизни. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. К тому же меня постигли и профессиональные беды: одну книжку, которую я иллюстрировал, за рисунки признали формалистической и я оказался без денег и без работы, так как после этой книжки работы в журналах мне не давали и мы существовали на те деньги, которые стенографией зарабатывала моя жена». В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

И вообще, какой кабриолет и какая женщина за рулем в 1937 году. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Пестрит людская толпа. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине.

Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Пространство в этой картине лишено непрерывности. Да она освещена солнцем.

Москва 50-х-60-х: прелесть осеннего утра, убранного каплями росы, шелест новых платьев, цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи, пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров («Район завтрашнего дня» (1957). Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью.

1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15.

Футболка «Новая 
Москва» Юрий Пименов

Футболка «Новая Москва» Юрий Пименов

Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Среди машин едут автобусы.

Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». На кабриолете в дождь.

Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. В этом сила настоящего искусства.

Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.

Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. В отношении к идеологии картина Ю. Пименова оказывается весьма циничной демонстрацией того, как эта идеология используется в корпоративных целях. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.

Вот таким образом он предполагал, что женщина — супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.

Обычный пейзаж Свердловской площади, которая загружена автомобилями, где бегут по своим делам москвичи. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
8 класс и 3 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва».

У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.

Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. И вдруг в эту серую действительность влетает женщина на кабриолете. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества.

«Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Меньшинство лишь слегка опережает время. Кстати, специалисты пытались установить, какой марки кабриолет изобразил художник, но так и не пришли ни к какому выводу. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания.

Постер на подрамнике 
«Пименов – Новая 
Москва» (арт: -1)

Постер на подрамнике «Пименов – Новая Москва» (арт: -1)

Он серьезен, скрестил руки за спиной. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Вторая половина 1930-х. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки.

Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». За вестибюлем метро — фасад здания бывшего Благородного собрания, а в то время — Дома Союзов. Показать красоту ежедневного, прелесть простых вещей, обаятельностьчеловека в труде и быту моя цель художника".

Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице.