Описание Картин Пабло Пикассо

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

В результате мальчик так увлекся, что от начатой отцовской картины ничего не осталось. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Новая любовь, рождение дочери. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Весь облик женщины овеян теплом и светом.

Для Пикассо чудовище с головой быка было символом двойственности человеческой натуры и в своей картине он изобразил похоть и жестокость. Его картина полна личными чувствами страдания и насилия. Слева из темноты пещеры, видна другая пара рук в умоляющем жесте.

Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Его искусство этих лет откликается на социально-исторические кризисы жизни кризисом всего своего состояния идеалов, творческого метода. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер. Она сидит боком.

Портрет Гертруды Стайн – Пабло Пикассо. С 1926 года она хранится в Чикаго.

Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе).

Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Её внешность чем-то похожа на самого Пикассо. Художник старался показать вещи реального мира и людей не только так, как их видит глаз, но и в формах, доступных мысленному взору и рассудку. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий.

Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Каретников, вышедшая в 1967 году. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.

Пабло Пикассо, художник, 
картины с описанием, 
биография

Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография

Печальный, серьезный и встревоженно-напряженный человек смотрит с картины, кажется, что какая-то затаенная боль превращает его лицо в маску, за которой он пытается спрятать свою глубоко ранимую душу. Хотя доброта глаз Минотавра и его улыбка странным образом привлекательны, он держит лошадь, раздавленную его собственными руками, протягивая руку в сторону девушки, которая смотрит на него в испуге.

Холст, масло. 212, 8x229, 6 «Семейство комедиантов» принадлежит к так называемому розовому периоду творчества Пикассо, пришедшему на смену печальному «голубому периоду». 94х75 Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.

Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости. Слева из темноты пещеры, видна другая пара рук в умоляющем жесте. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах.

Описание музыкальных 
картин Пабло Пикассо

Описание музыкальных картин Пабло Пикассо

Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира". Неоклассицизм. Женщина, сидящая в кресле – Пабло Пикассо. Портрет женщины выполнен нежно и очень аккуратно. Новая любовь, рождение дочери.

Писательница заявила, увидев готовый портрет, что она не похожа на себя. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.

Отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и другой дичи. Около 1910. Герои – старики, бедные матери и дети. Сюрреализм. В середине 10-х гг.

Полотно пропитано любовью автора. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.

В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. К тому же, его картины не покупали. Можете забрать на память».

В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. ». Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали.

Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Так и произошло. Холст, масло.

ТОП-10 Самые известные 
картины Пабло Пикассо

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Таков язык Пикассо. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам.

Предметы изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. Герника – Пабло Пикассо. В дальнейшем «голубой» период сменяется «розовым» и Пабло Пикассо создает свою знаменитую работу «Девочка на шаре». Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.

10 знаменитых картин 
Пабло Пикассо

10 знаменитых картин Пабло Пикассо

Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Франсуаза – "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Образ, который создал художник, очень необычен.

Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Семейство комедиантов – Пабло Пикассо. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Мать 
Пикассо»

Описание картины Пабло Пикассо «Мать Пикассо»

Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Его семья была среднего класса. Он был честолюбив и безумно суеверен. Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти.

Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Рос Пабло в семье учителя рисования, вот таким образом творчество сопровождало его с самого рождения.

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Сюрреализм. Пикассо отвлекся от внешности портретируемой. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.

Презентация, доклад 
Биография Пабло 
Пикассо и описание

Презентация, доклад Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка. В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Взгляд её обращён вниз, наверное, она занимается каким-то делом.

Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Нарисовав плачущую женщину, Пикассо целенаправленно сфокусировал внимание на человеческой составляющей страданий и создал единый образ вселенской трагедии.

Презентация на тему: 
Биография Пабло 
Пикассо и описание

Презентация на тему: Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Портрет Гертруды Стайн – Пабло Пикассо. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Розовый период.

По Мане» (1960). Это был серьёзный удар для Пикассо. Картина, наполненная нежностью, оставляет в душе самые тёплые воспоминания.

После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Слева – похожий на самого Пикассо Арлекин, который держит за руку девочку, рядом с ними – директор труппы – толстяк, облаченный в красное трико и в колпаке шута, справа – два юных акробата.

На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой, Пикассо, 1953 Произведение Пикассо имеет личные мотивы: обеспокоенный событиями в Испании, которые привели к гражданской войне, художник выразил в картине аллегорию своей житейской ситуации.

Просто надо встать напротив полотна и призадуматься: «О чём ты, великое создание. » и если фантазия плюс ваша образованность дала вам правильный ответ, то значит, вы поняли мысль Пикассо. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". В 1900 году Пабло Пикассо совершает судьбоносную поездку во Францию. Сходство с оригиналом было полностью утеряно.

Любопытные факты 
о Пабло Пикассо 
– художнике, картины

Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего

Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Писательница заявила, увидев готовый портрет, что она не похожа на себя. А он творил более 70 лет. Дама не улыбается, но это не портит образ: женщина сосредоточенно выполняет свою работу. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.

Пикассо прошёл сложный путь, но в ответственные исторические моменты он осознавал своё место – место борца за прогрессивные идеалы. Около 1910. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг.

Это панно стало главным событием международной выставки. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ).

212, 8x229, 6 «Семейство комедиантов» принадлежит к так называемому розовому периоду творчества Пикассо, пришедшему на смену печальному «голубому периоду».

В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. 1907. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Холст, масло.

«Кто грустен, тот искренен», – считал художник. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. «Кто грустен, тот искренен», – считал художник. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. Холст, масло.

Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Для студентов этот процесс часто занимал месяц, но Пикассо завершил его за неделю и жюри приняло его. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.

Картина Купальщица 
 (Пабло Пикассо): 
описание и история

Картина Купальщица (Пабло Пикассо): описание и история

Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон).

В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Семейство комедиантов – Пабло Пикассо. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).

1905. Холст, масло. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье – возлюбленная и муза. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Большинство произведений Пикассо «розового периода» проникнуто духом трагического одиночества и обездоленности.

И хотя они вместе, но каждого сковывает холод внутреннего одиночества. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. С середины 1900-х гг. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Так рождаются картины «Любительница абсента», «Нищий с мальчиком». Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца. Голубой период. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Холст, масло. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. С ней он не расставался никогда и считал ее своим талисманом. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.

Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.

И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть.

Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Пабло Руис (Пикассо) был рождён 25 октября 1881 года. Женщина, сидящая в кресле – Пабло Пикассо.

Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Он не изображает солдат в американских мундирах – лишь пейзаж, на фоне которого представлены беззащитные деформированные фигуры казнимых и механизированные чудовища-каратели. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. О Пабло Пикассо слышали все.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Скрипка 
и гитара»

Описание картины Пабло Пикассо «Скрипка и гитара»

Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Неоклассицизм. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.

1907. Как результат в 8 лет он пишет картину «Пикадор» под впечатлением от боя быков. Дама одета в лёгкое воздушное платье белого цвета. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.

«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. На основе находок гения прошлого ведущий авангардист XX века создаёт мир, построенный на материях, слишком зависимых от его подсознания. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут «Голубым Периодом. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).

Как на самом деле 
выглядели женщины 
с картин Пабло Пикассо

Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо

По Делакруа» (1955) «Менины. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Вся композиция уравновешивается одинокой фигурой сидящей девушки на первом плане. Его поддерживали фашистская Германия, Португалия. 26 апреля 1937 года город Герника атаковали немецкие самолеты.

С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Вся композиция уравновешивается одинокой фигурой сидящей девушки на первом плане.

Описание картины Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Со второй половины 40-х гг. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Голубой период. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Пикассо всегда так сильно увлекался рисованием, что полностью уходил в себя.

В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье – возлюбленная и муза. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.

Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Творчество Пикассо оказало большое влияние на искусство XX в. Воплотив в себе едва ли не все главные тенденции западноевропейского искусства XX в., оно противоречиво сочетает в себе передовые общественные стремления и глубокие кризисные явления.

Сам художник в это время беден и несчастен. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Холст, масло.

Будучи еще ребенком, он создавал невероятно четкие карандашные эскизы. Оба часто спорили. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Герника – Пабло Пикассо.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Герника»

Описание картины Пабло Пикассо «Герника»

Увлечение скульптурой. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Именно в этом городе он увлекся керамикой. В 1905 под впечатлением живописи Сезанна он стремился придать формам больше простоты, материальной весомости и значительности. После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж.

На портрете зрители видят женщину изображённую по пояс. Автопортрет – Пабло Пикассо. Тёмные вьющиеся волосы собраны вверх в узел – чтобы не мешали. Все эти произведения искусства объединяет один лейтмотив.

Предметы изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Его картина полна личными чувствами страдания и насилия. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти. Циркачи застыли, будто в ожидании какой-то команды или приказания двигаться дальше.

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

1905-1906. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Цвет глаз нам не виден, но почему-то кажется, что цвет их тёмный. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. Его предки были незначительными аристократами. Испанец по происхождению.

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Хохлова ввела Пикассо в высшее общество, формальные ужины и все сопутствующие социальные тонкости жизни богатых в Париже1920-х годов. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст.

Автопортрет – Пабло Пикассо. К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Описание картины 
Пабло Пикассо «Дриада»

Описание картины Пабло Пикассо «Дриада»

На международных аукционах произведения из этого цикла продавались за баснословные суммы. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ. При крещении Пикассо дали имя Пабло, Диего, Хосе, Франсиско де Паула, Хуан Непомусено, Мария де лос Ремедиос, Сиприано де-ла-Сантисима Тринидад, ряд имён в честь различных святых и родственников. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка.

Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. По этой же причине он заставлял бывших любовниц вести жизнь затворниц и не выходить по вечерам, ежедневно из года в год, ожидая его звонка. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц.

Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Муза»

Описание картины Пабло Пикассо «Муза»

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.

Она была на 40 лет моложе его. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Африканский период.

Со второй половины 30-х гг. Лицо изображенной напоминает лица античных статуй, с такими же, как у них, почти пустыми глазницами из-за которых Стайн кажется смотрящей изнутри себя, всевидящей. Его малая родина — город Малаге, расположенный на юге Испании.

«Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Увлечение скульптурой.

Герои – старики, бедные матери и дети. Циркачи застыли, будто в ожидании какой-то команды или приказания двигаться дальше. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. И хотя они вместе, но каждого сковывает холод внутреннего одиночества. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. Розовый период. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу.

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Наука 
и милосердие»

Описание картины Пабло Пикассо «Наука и милосердие»

Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Быстро взять Париж ему не удалось. 100x81, 3 Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо (1881-1973) оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Он откликался на все актуальные события времени.

Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Холст, масло. Этот период в жизни художника позже назовут «голубой», что граничит со смертью его друга. Герои—это бедные дети и матери, старики.

Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. 100x81, 3 Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо (1881-1973) оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Сон»

Описание картины Пабло Пикассо «Сон»

Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

В картине нет ничего лишнего – сюжет продуман до мелочей. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Располневшая женщина уже не молода, но смотрится она великолепно. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Старый 
слепой гитарист»

Описание картины Пабло Пикассо «Старый слепой гитарист»

Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.

Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Пожалуй, самые нежные и трогательные работы Пикассо были написаны с Марии-Терезы Вальтер, пробудившей в нем поиски абсолютно новой пластики. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.

Кубизм. После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.

Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. В другом – лицо ребенка превращается в безжизненный белый треугольник, символ гибели любых человеческих чувств в среде, живущей строгими ритуалами. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты.

Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Начало оживления жизни.

Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). 1905. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Когда ему было 12 лет, его отец попросил дописать начатую картину. Событие это потрясло Пикассо.

Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. 1905-1906. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.

За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.

На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Но и не более того. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).

Цвета становятся ярче, образы – четче. Пикассо отвлекся от внешности портретируемой. Его гражданская позиция совершенно ясна. Период этот длился до 20-х годов. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях.

8 самых популярных 
картин Пабло Пикассо 
 (и опрос)

8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)

Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки.

Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.

Перечень картин 
соответственно периодам 
творчества Пикассо

Перечень картин соответственно периодам творчества Пикассо

Африканский период. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Сам художник в это время беден и несчастен. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира".

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. 94х75 Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него.

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители.

От лучей солнца создаётся небольшой розоватый оттенок. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.

Портрет дополняют длинные ресницы, чёрные брови и небольшой прямой нос. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Эти тенденции усилились во время поездки летом 1906 в Андорру, где Пикассо впервые обратился к примитивизму, чувственному и формальному. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. Однако же, ничего не продавал.

В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки. С 1904 постоянно жил во Франции. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн.

Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы. Голубой период.

Большинство произведений Пикассо «розового периода» проникнуто духом трагического одиночества и обездоленности. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Важны только находки. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».

В отличие от первоисточника, который поражал зрителя достоверностью света и тени, для новой интерпретации неважно соотношение отчетливо видного переднего плана и приглушенных затененных пространств огромного ателье. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Образ, который создал художник, очень необычен. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Многие поклонники творчества Пикассо очень высоко ценят именно эти произведения живописца.

После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Цвета становятся ярче, образы – четче.

Какое событие изображено 
на картине «Герника»

Какое событие изображено на картине «Герника»

Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.

Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Франсуаза – "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника.

Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Его сопровождают пляшущие призраки. А понять его мысли – это постичь то, что неведомо многим и если такое случится, то можете смело зачислять себя в философы. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей.

творчество Пикассо переживает новый перелом. Кубизм.