Описание Картины Черное Море Айвазовский

Картина "Чёрное море", Айвазовский – описание

Писатель И. А. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение.

В них он соединил поэзию моря с образом поэта. 1898. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.

Айвазовский – маэстро тона. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Крамской, был восхищен этим полотном, что он даже использовал сей сюжет в качестве декораций в своей картине «Неутешное горе». Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря).

Картина Ивана Айвазовского 
Черное море

Картина Ивана Айвазовского Черное море

Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Картина Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал была написана в 1899 году, а перед этим, в 1887 году, в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, были созданы две замечательные картины Пушкин на берегу Черного моря и Прощание А. С. Пушкина с Черным морем. Оказаться в такую погоду посреди открытого моря смертельно опасно. Сотворение мира. Сюжет картины автор задумал довольно простой любимое им море и небо.

Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. На склоне лет он писал: Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Ночь после боя.

И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Холст, масло. Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.

Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. 1887. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.

В. Верещагина, Россия. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Картина Пушкин на берегу Черного моря была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Ночь после боя. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. 1853.

Он экспонирует картину сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве. Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической кулисной композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Третьякову. Сотворение мира. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури.

Николаевский художественный музей им. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни.

Остров Св. Айвазовский был близок со многими передвижниками. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Нельзя передать словами изображённые морские волны, хотя многие их сравнивают с драгоценными камнями, вобравшими в себя разные оттенки голубого и синего.

Потому на многих своих полотнах (Чесменский бой, Наваринский бой, Синопский бой, Бой брига Меркурий с турецкими судами и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. 1899. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации.

Но скоро, скоро грянет буря. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. При создании, название картины было другим – «На Черном море начинает разыгрываться буря», но потом Айвазовский решил сократить название, убрав все подробности своего замысла. Анализ картины не требует особых навыков: мастер сумел донести замысел до каждого.

Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Сотворение мира. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Лазаря, Венеция. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.

Тем более, что само Черное море не спокойно. Картина Черное море (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Штиль.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Черное море»

Описание картины Ивана Айвазовского «Черное море»

Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. Она написана самыми яркими красками палитры.

Так иногда писал онводу. Лессировкой художник иногда пользовался напервом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины ииспользуя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Все небо затянули тяжелые облака. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Сочинение по картине 
Айвазовского Черное 
море

Сочинение по картине Айвазовского Черное море

Бой изображен в ночное время. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.

Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Он изображён вдалеке из-за чего морское пространство зрительно становится бесконечным.

Чёрное море (картина 
Айвазовского)

Чёрное море (картина Айвазовского)

В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Вся живопись унего восновном проводилась водин приём илессировка часто применялась имкак один изспособов наложения красочного слоя набелый грунт при начале работы, анетолько как завершающие прописки вконце работы.

Иван Айвазовский. Всё это говорит о мечтательной и эмоциональной натуре художника. Картина «Чёрное море ночью» – это красивый морской пейзаж. Менее зависимы от погоды пароходы, в особенности почтовые, снабженные всеми усовершенствованиями новейшего времени и пересекающие теперь Атлантический океан по всем направлениям» (1890).

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Он писал предгорья Кавказа с жемчужной цепью снеговых гор на горизонте, панорамы горных массивов, уходящих вдаль, как окаменевшие волны, Дарьяльское ущелье и затерявшийся среди скалистых гор аул Гуниб – последнее гнездо Шамиля.

Сочинение по картине 
Черное море Айвазовского

Сочинение по картине Черное море Айвазовского

Крамской, описывая картину Айвазовского «Чёрное море», называл океан изображённый на ней, не столь бурным, но беспредельным, суровым и колыхающимся. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.

Холст, масло. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.

При этом даже один из самых ярых и ревностных критиков его творчества, И. Н. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.

Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. В 1658 году шведский король Карл Х перешел по льду из Ютландии в Зеландию» (1890). Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Ситуация, вызвавшая шторм, для каждого человека будет своя. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Холст, масло. Иван Айвазовский.

Русские имели 720 орудий, а турки – 510. 1887.

(1843) и многие другие. Пушкин, Россия. чел., около 200 чел.

Несмотря на движение волн, картина наполнена духом спокойствия. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.

Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе. Талантливо показана динамика волн, которые, кажется, нахлынут на зрителя. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Иван Айвазовский. В разные периоды творчества Иван Айвазовский создал замечательные шедевры: Девятый вал (1850), Море после бури (1860), Буря ночью (1864) и другие.

Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Бумага, масло.

Описание картины 
«Черное море» Айвазовского

Описание картины «Черное море» Айвазовского

Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря. Картина Хаос. попали в плен (включая командующего флотом).

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М.

Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.

Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Иван Айвазовский. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. Синопский бой. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.

Долгополов). С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал художник. Чёрное море – вот главный объект картин Айвазовского. Ночь после боя. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Море было его стихией. Центральный Пушкинский Музей.

Описание картины 
Айвазовского «Черное 
море»

Описание картины Айвазовского «Черное море»

1852. Радуга. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Искрятся гребни валов. Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И. К.

Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Чёрное мореИван АйвазовскийЦветовая гамма картины темная, приглушенная, достаточно насыщенная и богатая, но не имеющая ни единого яркого или «открытого» оттенка.

Это были в основном изображения прибрежных городов. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Сотворение мира. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. 1854.

Дюжина морей Ивана 
Айвазовского: география 
покартинам

Дюжина морей Ивана Айвазовского: география покартинам

В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Трудности, без которых не обходится ни одна жизненная история, – это волны.

«Черное море» – это то, что объединило в себе весь творческий опыт Айвазовского, все его достижения и оригинальные приемы. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Все небо затянули тяжелые облака. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Корабль позволяет почувствовать масштабы произведения. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою.

Картина «Черное 
море»: Айвазовский 
и его извечный сюжет

Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжет

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.

В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. » Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря».

Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Холст, масло.

Чёрное море картина 
Айвазовского

Чёрное море картина Айвазовского

Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Мастер отличался необычным живописным мышлением. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.

Иван Айвазовский. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. При одном взгляде на пейзаж у каждого зрителя возникает чувство присутствия в самой глубине пространства Черного моря. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.

И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Родившийся у моря художник И. Айвазовский всегда оставался верен морской тематике. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря.

Сочинение-описание 
картины Айвазовского 
«Черное море»

Сочинение-описание картины Айвазовского «Черное море»

Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки.

В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Неповторимы ночные марины Айвазовского.

Картина Черное море: Айвазовский и его извечный сюжет

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Хаос.

1841. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Иван Айвазовский. Небо выписано под сталь волнам.

Такое разное море 
на картинах Ивана 
Айвазовского

Такое разное море на картинах Ивана Айвазовского

Конечно, продолжительность переправы меняется в зависимости от погоды более подробные указания можно найти в «Passage tables», публикуемых лондонским «Board of Trade». Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Иван Айвазовский. Эти два года академия давала студенту Айвазовскому для самостоятельных работ в Крыму. Создается впечатление, что на холсте изображено не просто море, а великое и бесконечное, как сама жизнь, противостояние добра и зла, света и тьмы. Рыбаки на берегу моря.

Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Он также отметил, что это, пожалуй, самая грандиозная из видимых им картин доселе. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.

Сочинение по картине 
Айвазовского «Черное 
море»

Сочинение по картине Айвазовского «Черное море»

Безлюдно. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.

В 1881 году И. Айвазовский написал наиболее значительное произведение «Черное море». Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Публичная демонстрация «Черного моря» сделала абсолютно неуместными все сомнения в таланте Айвазовского. 1863. Под действием передового русского искусства передвижников в творчестве Айвазовского с особой силой проявились реалистические черты, сделавшие его произведения еще более выразительными и содержательными.

Работа над ней протекала у него быстро и легко. Холст, масло. Все его пейзажи наполнены философией, размышлениями о жизни. Иван Айвазовский. Художник лишь слегка наметил его кистью, но он принес в пейзаж человеческое начало.

Основные характеристики 
картины

Основные характеристики картины

И в 1840 году он уехал в Италию. Сотворение мира.

Штиль. Холст, масло.

Айвазовский называл картину Черное море. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ.

Художник сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли, волновавшие передовых людей его времени и придать глубокий смысл и значимость своему искусству. На картине Черное море море изображено в сумрачный, серый, ветреный день.

На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Хотя полотно «Чёрное море» по своим размерам не самое масштабное в творчестве художника, оно является своеобразным итогом переживаний и осмысления горячо любимого Айвазовским образа морской стихии и своеобразной вершины его художественного мастерства. надо считать лучшими.

Тем не менее, это не мешает волнам двигаться вперед и создавать особую атмосферу. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Среди волн.

Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Холст, масло. Иван Айвазовский и Илья Репин.

Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море».

Используя небольшое количество оттенков, художник реалистично передаёт состояние природы. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Игра со светом излюбленный приём художника.

«Чёрное море ночью» Своеобразным культом в творчестве Ивана Айвазовского является изображение моря. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Иван Айвазовский.

Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. (1843) и многие другие. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.

Уже древние часто говорят об опасностях Адрии, а из многочисленных молитв о спасении и обетов моряков, сохранившихся в церквах итальянского берега, явствует, что издавна изменчивая погода была предметом жалоб каботажных пловцов» (1890). Море – это моя жизнь, – сказал художник. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему.

Пушкин на берегу Черного моря. Иван Айвазовский. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.

У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Русские потеряли 37 чел. Между островами восточного берега эти ветры вдвойне опасны ибо в узких каналах и в каждой бухте дуют различно наиболее страшны борей зимой и горячий «юг» (словенск. ) летом.

Сочинение описание 
картины Черное море 
Айвазовского 4,

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Клокочет, бурлит, пенится море. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи.

Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Спокойное море.

Море на картине Айвазовского Черное море выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах. Поздние работы – картина Айвазовского Черное море (1881) и Среди волн (1898) считаются вершиной его творчества. Облака, также освещённые лунным светом, делают этот ночной пейзаж более светлым. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. (1843) и многие другие.

Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Иван Айвазовский.

Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи.

Описание настроения 
картины Черное море

Описание настроения картины Черное море

Штиль. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Была затребована помощь из Севастополя. Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.

1843. убитыми и 235 ранеными. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.

Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом. Вот и все. В XIX веке об этом море в справочниках писали: «наиболее опасный ветер — северо-восточный — борей, также юго-восточный — сирокко юго-западный — сиффанто, реже и менее продолжителен, но часто очень силен он в особенности опасен вблизи устьев По, когда внезапно изменяется в южно-восточный и переходит в сильный шторм (furiano).

Черное море в творчестве 
Айвазовского

Черное море в творчестве Айвазовского

«Время, употребляемое в последнее время парусными судами по различным указанным направлениям, выражается следующими числами: из Па-де-Кале в Нью-Йорк 25–40 дней обратно 15–23 в Вест-Индию 27–30, до экватора 27–33 дня из Нью-Йорка к экватору 20–22, летом 25–31 день из Ла-Манша в Бахию 40, в Рио-де-Жанейро 45, к мысу Горну 66, в Капштадт 60, в Гвинейский залив 51 день. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Только ему была распахнута душа художника.

А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Этим мастером был Иван Айвазовский. 1881.

Картина Черное море, как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей ( Буря у мыса Айя, Радуга, Кораблекрушение, Девятый вал), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. На Черном море начинает разыгрываться буря. 1873. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Строгий критик И. Н. Штиль.

А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. Атмосфера тревожности и предвкушения опасности олицетворяет человеческую жизнь. Иван Айвазовский. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Она мерцает едва уловимым миражем.

Черное море на других 
полотнах Айвазовского

Черное море на других полотнах Айвазовского

Пишу большую картину и ужасно озабочен. Зачастую на картинах Айвазовского можно видеть людей, любующихся величественной красотой природы. Картина Прощание А. С. Пушкина с Черным морем была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. На линии горизонта виднеется неведомая суша и маленькое судно, стремящееся к спасению.

Корабль плавно идет к месту своего прибытия. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Тонущий корабль.

Описание картины 
Айвазовского Черное 
море

Описание картины Айвазовского Черное море

Лазурное море: Побережье. Создавая подобные пейзажи, автор передает эпическую силу и сдержанное напряжение.

(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Проучившись в классе морской военной живописи профессора Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Холст, масло. Так Айвазовский убедился в справедливости строк Грибоедова «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь».