Описание Картины Дама В Голубом Сомов

Дама в голубом (картина Сомова)

Композиция строится на сопоставлении планов и их колористическом решении. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. Творчество требовало душевного и физического напряжения, а болезнь лишала сил. Это — женщина конца XIX века.

Сохранилось ее письмо, в котором она и умоляла и требовала не продавать работу в Третьяковскую галерею: «Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне все равно. И та естественная бледность, которой в XVIII веке добивались лишь искусственными снадобьями. Я не хочу этого.

Мартыновой (1868-1904) письма Сомову, написанного при известии о том, что он хочет продать портрет. Сомову, очевидно, нужны были деньги. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Вскоре в 1904 году Елизавета Михайловна Мартынова умерла.

Через 3 года картина всё же была продана ГТГ. Однако художник нуждался в деньгах и картина всё же была продана. Мартынова мечтала о большом будущем, хотела реализовать себя в настоящем искусстве и презирала житейскую суету.

Дама в голубом, 
Константин Андреевич 
Сомов

Дама в голубом, Константин Андреевич Сомов

Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого — в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи «Мира искусства»). Через 3 года картина всё же была продана Третьяковской галерее.

«Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Еще тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема — все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж. Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Я не хочу этого.

Музыкальная гостиная 
Дмитрия Шварца

Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца

«Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь. Вся пластика модели напоминает о великих мастерах прошлых эпох. Чернышевского. Уже тогда она заинтересовала его своей поэтичностью и духовным изяществом.

Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. Е. М.

Благодаря художнику имя Елизаветы Мартыновой осталось в истории живописи, а для Константина Сомова картина Дама в голубом стала одной из немногих романтических, ведь о нем говорили тогда, как о первом русском художнике, который ввел шокирующе-откровенную эротику в отечественное искусство. Выше: что вы искали. Это – женщина конца XIX века. И он, как и художники «Мира искусства» (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. К. Сомов внимательно изучал старинные, пожелтевшие от времени альбомы, всевозможные изображения, пытаясь уловить характерные черты облика людей XVIII века — их позы, походку, жесты, ритмы движения, костюмы, прически.

Он, как и другие «мирискусники», решительно отмежевался от искусства второй половины XIX века с его демократизмом и просветительской социальной направленностью, а также и от эстетической теории Н. Г. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. » Действительно, глубина проникновения К. Сомовым в образ просто поразительна. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против её приобретения. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». К. А. Сомов умер в Париже 5 мая 1939 года.

Трагическая судьба 
«Дамы в голубом»

Трагическая судьба «Дамы в голубом»

вы можете запросить все в системе с коробкой. Дама в голубом трагически одухотворена, устала, надломлена. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Похоронили ее на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Петербурга.

И он, как и художники Мира искусства (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости. Чернышевского. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни небуржуазную форму здоровья.

Сомов отразил не только трагические обстоятельства жизни конкретной личности, но и характер целой эпохи. На фоне дышащего волнением неба хрупкая фигура Е. М. Однако художник нуждался в деньгах и картина все же была продана.

Я не хочу этого. Ей было 36 лет.

Ваше мнение о картине 
Константина Сомова 
Дама в голубом

Ваше мнение о картине Константина Сомова Дама в голубом

Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Мартынову художник переносит в мир прошлого, облекает ее в старинное платье, помещает модель на фоне условного декоративного парка. Это – женщина конца XIX века.

А между тем в жизни Е. М. Е. М. Е. М. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи Мира искусства). В 1897 году начал писать картину под названием Портрет.

Трагическая судьба 
«Дамы в голубом», 
или загадка символа

Трагическая судьба «Дамы в голубом» или загадка символа эпохи Серебряного века

«Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена. «Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщенный символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует ее болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. К. Сомов внимательно изучал старинные, пожелтевшие от времени альбомы, всевозможные изображения, пытаясь уловить характерные черты облика людей XVIII века – их позы, походку, жесты, ритмы движения, костюмы, прически. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец.

Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. Может быть, даже более близким нам, чем многие его современники — певцы серых улиц, бульваров и небоскребов, так как все эти, как будто бы «совсем новые вещи» вовсе не раскрывали душу современного К. Сомову человека. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности.

Непростая судьба Дамы в голубом

Сомову, очевидно, нужны были деньги. «Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь.

Для своих картин К. Сомов избрал «старинный язык», так как он был ему приятнее языка современности, но художник ни в коем случае не хотел быть «бытописателем старины» и при всем старинном убранстве своих полотен он оставался самым показательным художником своего времени. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против ее приобретения. Елизавета Михайловна Мартынова родилась в 1868 году в Петербурге в семье врача. Все в ней характерно: и болезненная хрупкость и чувство щемя-.

Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. А Елизавета Михайловна Мартынова умерла в 1904г. «Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщённый символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует её болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. Прежде всего зрителя в портрете Е. М.

ДАМА В ГОЛУБОМ Константин 
Сомов

ДАМА В ГОЛУБОМ Константин Сомов

Это скорее парк-воспоминание, в котором время приглушило все краски и листья куста, являющегося фоном для фигуры в синем, – странного «неживого» цвета (такой бывает листва на старых выцветших гобеленах). Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности». Это — стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни «небуржуазную форму здоровья».

Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». В студенческие годы он сделал с нее несколько портретных этюдов. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину.

Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги Я не хочу этого. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». щей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ. Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Прежде всего зрителя в портрете Е. М.

Вот отрывок из Е. М. Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности».