Описание Картины Два Овала Василий Кандинский

Знаменитые картины Василия Кандинского

Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.

Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. Это была его еще не познанная родина. Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. Голубой же «развивает звук флейты». Кандинский. 29.

Самые известные 
картины Кандинского

Самые известные картины Кандинского

Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».

34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. 38. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий.

Картина Два овала 
– Кандинский Василий

Картина Два овала – Кандинский Василий

Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). В 1909 Кандинский воплотил в жизнь идеи художественных связей и создал Новое мюнхенское художественное общество для экспонирования новаторских работ, не принятых на Сецессион. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи.

Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. Два овала, 1919г., В. В. Кандинский. 33. Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37.

Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.

1895 решил посвятить себя искусству. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.

Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). «Несколько кругов». Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Коричневый с дополнением»

Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»

Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Кандинский. 24. 25. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Именно Святой Георгий был помещен на обложке альманаха Синий всадник, который начал выходить в 1912 году в Германии под редакцией Ф. Марка и В. Кандинского. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине).

В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки.

Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Через год у Кандинского состоялась первая персональная выставка в Берлине, которую публика, мягко говоря, не поняла, чем повергла художника в глубокое уныние. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке.

А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Их знакомство началось с того, что Кандинский посетил концерт Шенберга и направил ему восторженное письмо. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Двое на лошади»

Описание картины Василия Кандинского «Двое на лошади»

Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. На выставке «Василий Кандинский и Россия» представлен широкий спектр работ художника, начиная от его ранних пейзажей и заканчивая самыми поздними абстракциями. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне.

23. Прекрасная незнакомка. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Когда в 1933. Родился в Москве.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Доминирующая кривая»

Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»

В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Белый овал, 1919г., В. В.

Кандинский испытал также большок влияние символизма. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
  • ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) БЕЛЫЙ ОВАЛ
  • Два всадника и лежащая фигура — Василий Кандинский
  • «Конкретное» искусство Кандинского

В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Явленский. 19. 20. 21. Выставка будет интересна как поклонникам творчества Кандинского, так и мало знакомым с его работами. 39. 40. 41. 42. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Бурлюк. 22.

В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38.

Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. В некоторых работах он следовал за И. Я. Поступок неразумный, почти мальчишеский.

Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Кроме того, через несколько лет художник делает несколько работ на стекле, посвященных темам из русского фольклора («Золотое облако»). В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин.

  • Два Овала Описание Картины Кандинского
  • Кандинский великий русский художник
  • Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  • Абстракционизм Василия Кандинского
  • Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Русский Музей
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.

Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).

  1. Пляжные корзины в Голландии, 1904
  2. Первая абстрактная акварель, 1910
  3. Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  4. Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  5. 0 Кандинский великий русский художник

Кандинский. 30. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».

Русский музей Дополненная 
реальность

В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта.

Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Данная картина явное тому подтверждение. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк). Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.

Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Кандинский же оставил институт, чтобы в 1921 году составить учебный пландля физико-психологического отделения Российской академии художественных наук. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.

Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его.

После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.

В 1918—1919гг. Гончарова, М. Ф. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.

Композитор в лице художника встретил горячего единомышленника в период всеобщего непризнания. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.

На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин.

Они друг друга дополняли и поддерживали. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры.

Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Главным в них оставался цвет. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе.

Главная идея как таковая в этой работе отсутствует, вместо неё сам художник даёт конкретное описание фигур и цветов картины. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Прометей сопроводил световой партитурой. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука.

В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).

15. 16. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. ЛарионовиК. С. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены.

Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.

36. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.

Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария).

Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Кандинский.

Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.

Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).

В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Синий «опускается в бездонные глубины». Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. Синий «опускается в бездонные глубины». В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

17. 18. Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.

Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).

Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен.

С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г. С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».

Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».

Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Любопытно, что картина представляет собой образец фигуративной живописи, несмотря на то, что период ее создания (1914-1915 гг. ) был периодом практически окончательного перехода Кандинского в абстракцию.

Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества.

Его членами стали немецкие и русские художники. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.

Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. Импровизация 4, 1909г., В. В.

Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). Импровизация 34, 1910г., В. В. Синий гребень, 1917г., В. В.

Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие).

Крупнейший представитель авангарда. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.

С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Голубой же «развивает звук флейты». Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию.