Описание Картины Дюрера Трава

Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы

Это произведение имело для художника огромное значение. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Это произведение имело для художника огромное значение. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.

Описание картины 
А Дюрера трава

Описание картины А Дюрера трава

Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Этот цикл принес художнику всемирную славу.

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. К 1490—1494 годам относится его путешествие по южной Германии и Швейцарии, в 1494—1495 годах он посетил Венецию. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

Помогите написать 
сочинение по картине 
Дюрер Трава 4-5

Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений

Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Дюрер создал более 200 гравюр.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). И именно подпись под картиной напоминает о верности слову и внутренней стойкости в тех случаях, когда лжепророки проповедуют социальный и религиозный радикализм, грозящий опрокинуть весь строй духовной и материальной культуры.

Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.

На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской.

Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

Дюрер приезжает в Италию. художник, график, гравер. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.

До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Только в 1922г. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.

Мученичество десяти тысяч христиан. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Картину Дюрер преподнёс в дар родному городу Нюрнбергу осенью 1526г. и она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».

«Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. В многочисленных гравированных портретах Дюрер создает целую галерею разнообразных темпераментов и характеров. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии.

К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.

Репродукция картины 
"Трава (Альбрехт 
Дюрер)"

Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Автопортрет с остролистом. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Руки Молящегося.

Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.

иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях.

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.

Сочинение: Описание 
картины Альбрехта 
Дюрера Четыре апостола

Сочинение: Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513).

1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). «Геркулес», «Мужская баня». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Отец Дюрера был родом из Венгрии.

Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.

створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.

Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества».

Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными.

Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка.

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. С одной стороны, они представляют собой человеческий тип борца против несправедливост и, а с другой, каждый из отдельно взятых героев сугубо индивидуален и передает определенный тип человеческого характера. Праздник четок.

Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. История картины поражает своей символичностью. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507.

Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Автопортрет»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет»

В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.

Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями.

Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. 1. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.

В серии портретов 1520-х годов (Я. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.

Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).

Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ).

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Барбара Дюрер»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Барбара Дюрер»

Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера. Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). История картины поражает своей символичностью. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
"Четыре апостола"

Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"

Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. На центральной части его изображено Рождество (ок. Боже, обрати все к лучшему. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). В серии портретов 1520-х годов (Я. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.

  1. Мы в перечне библиотечных блогов
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
  4. 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
  5. 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
  6. 10 лучших композиторов мира по версии
  7. 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  8. 10 самых посещаемых музеев мира

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.

Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. гуманистический и реалистический характер. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.

  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить

Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр.

Георгий. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Эти руки и отражены в картине.

Мы в перечне библиотечных 
блогов

У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Мученичество десяти тысяч христиан. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение.

Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры.

Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Эти руки и отражены в картине. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици.

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.

Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.

Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.