Описание Картины Франца Марка Птицы 4 Класс

Написать сочинение по картине Франца Марка птицы

Единство органического – и в том числе животного – мира и космоса – одна из ключевых тем творчества Марка. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными.

Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия.

Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Простые сюжеты его произведений кажутся идиллическими: красивые животные, обитающие среди девственной природы. В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.

Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник». Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет.

Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни.

«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. И название пришло само». Родился в 1880 году в Мюнхене. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Больше всего ему нравились лошади.

Описание картины 
Франц Марк птицы

Описание картины Франц Марк птицы

Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение. Он разлагал формы на составные плоскости использовал линеарные эффекты и, в целом, двигался в сторону нон-фигуративного искусства. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем.

Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Ему было всего 36 лет. Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства.

Описание картины 
франц марк птицы

Описание картины франц марк птицы

1910: Теория цвета. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй».

Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

«С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник.

Сочинение-описание 
картины Франца Марка 
«Свиньи»

Сочинение-описание картины Франца Марка «Свиньи»

Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. На смерть 27-летнего живописца Марк написал некролог, в котором присутствовало такое замечание: «С его смертью внезапно надломился прекраснейший и смелый поворот немецкого художественного развития никто не в состоянии его продолжить. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии.

В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. По мнению многих экспрессионистов путь к новым духовным ценностям лежит через единение с природой и космосом.

описание картины 
франц марк птицы

описание картины франц марк птицы

После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».

Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма.

Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». выше.

Описание картины 
Франца Марка «Свиньи»

Описание картины Франца Марка «Свиньи»

Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал.

Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. В 1911 Марк примкнул к Новому объединению художников Мюнхена, к которому принадлежал также Василий Кандинский. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский.

Помогите составить 
сочинение по картине 
Франц Марк птицы

Помогите составить сочинение по картине Франц Марк птицы

Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». В 1905 меланхоличный и часто находящийся под воздействием очередного душевного кризиса Марк познакомился с художницами Мари Шнюр и Марией Франк.

В поисках своего стиля он обращался то к стилю модерн, то к немецкому почвенничеству, то к фовизму. Марк Франц (Marc), немецкий художник. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910).

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Сама форма лошади также довольно экспрессионистична, то есть, она вызывает различные эмоции в душе каждого человека. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр.

Но если ты смешаешь синий с жёлтым до зелёного, то пробудишь к жизни красный, массу, землю». Марк и Маке сходились во мнении, что у любого человека есть внешнее и внутреннее мировосприятие и задачей искусства они ставили объединение этих дух типов восприятия. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Он все еще находился в поисках собственного языка форм. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога.

Внешне они казались не очень подходящей парой – Франц, утонченный интеллектуал с благородными чертами и круглолицая Мария с грубоватым крестьянским лицом. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Напротив, его индивидуальный стиль в пору их сотрудничества развивался очень динамично: двигаясь от экспрессионизма к абстракции, Марк шел в ногу с европейским искусством.

Описание картины 
Франца Марка «Две 
женщины»

Описание картины Франца Марка «Две женщины»

Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. – вопрошал Марк. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака.

Своими мыслями он делился с Кандинским. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Однако приказ не успел дойти до фронта. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913).

Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он.

В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей.

Описание картины 
Франца Марка «Лисы»

Описание картины Франца Марка «Лисы»

В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.

Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».

В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Марк пережил бурный, доведший его до депрессии, роман с замужней дамой, художницей Анетте фон Экардт и попал в ситуацию мучительного любовного треугольника, разрываясь между двумя Мариями, также художницами, – Марией Шнюр и Марией Франк. Жизнь Франца Марка складывалась вполне благополучно: он не знал таких омрачавших существование многих художников бед, как непонимание близких, непризнание, одиночество, нищета. 1911-1913: Знаменитый анималист. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.

В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Художник словно обнажает мышцы, скрытые под кожей зверя, выявляет структуру тела животного. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики.

Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Художник решительно порвал с натурализмом.

Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма.

Описание картины 
Франца Марка «Синий 
конь»

Описание картины Франца Марка «Синий конь»

То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака.

Занимающая все полотно по высоте, написанная в ракурсе снизу и вот таким образом возвышающаяся над зрителем фигура лошади величественна и монументальна, словно статуя божества этих гор. Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки.

Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Neue Kunstlervereinigung Munchen). Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.

Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. 1911: Синий всадник. Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет.