Описание Картины Гумно Венецианова

Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»

Пейзаж слит с людьми. В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественныи пейзаж, созданныи вне мастерской, непосредственно «на натуре». Поверхности предметов как бы омыты потоком света, тени усложнены и высветлены рефлексами этих поверхностей, рельеф трактуется как следствие «верного понимания теней». Сюжет, если вообще здесь можно говорить о нем, очень прост.

На язык сразу приходит фраза: «неисповедимы пути искусства». Картина 1821 года «Гумно» своего рода манифест нового художественного направления. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится.

На смену фантастическим искусственно скомпонованным пейзажам академических полотен или картинам роскошной, но чуждой итальянской природы, впервые в русской живописи появляются изображения неоглядной русской дали, речушки, поросшей ольхой, неяркого неба с облачками. Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры — «оживотворения», как говорил он сам. Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. Встреча Венецианова с таким прекрасным художником, как Гране, подарила нам новую, выстроенную по всем правилам перспективы, тему в русской живописи. Это уже не просто фон. Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Венецианов же учил молодых художников отражать на картинах жизнь в ее разных проявлениях — и не навязывал им академические каноны живописи. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».

Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. В результате молодой художник повесился.

Романтические картины 
Алексея Гавриловича 
Венецианова

Романтические картины Алексея Гавриловича Венецианова

На картине первый толчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» — уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства. Венецианов писал своих крестьян так, как не писал никто ни до, ни после него.

Сам художник счел ее слишком необычной. Тонкие свето-цветовые переходы создают почти осязаемое ощущение как бы замедленного летним зноем, но непрерывного и бесконечно многообразного течения жизни. Пейзаж оказалсянатуралистическим фрагментомприроды. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье.

Он изображал наполотнах то, что его окружает. Художник остается верен себе в воспроизведении деталей. Ход женщины нетороплив. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути.

В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. Цветовая композиция в картине просто потрясает. В картине "На жатве. Венецианов в самых обычных вещах находит неповторимую красоту.

Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Но несмотря на это они смотрятся очень естественно и органично. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Так, в картине «На пашне. Можно заметить живую натуру крестьянина.

Сочинения по картинам 
Венецианова

Сочинения по картинам Венецианова

На картине «Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке.

Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Владимира 4-й степени.

Поля просторны. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Однако в Академии художеств к его педагогической деятельности относились довольно прохладно.

1822–1823. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. Вот, мой почтеннейший, 24 декабря, сиречь в сочельник, я и споткнулся, мне и руду пускали, от роду первый раз и надобья в рот влили.

Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Можно заметить живую натуру крестьянина.

Сочинение по картине: 
Венецианов — «Гумно»

Сочинение по картине: Венецианов — «Гумно»

В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. В этом отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Рассматривая это небольшое программное полотно Венецианова, мы словно проникаем под низко нависшие, потемневшие стропила старинного гумна, где крестьяне заняты своими повседневными делами.

Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)». Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так. С 1820-х тема труда и быта крестьян стала главной в его творчестве, он придал крестьянской тематике значение самостоятельного жанра живописи.

Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Представленное полотно написано именно на эту тему. Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием. «На пашне. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств. Картина стала настоящим шедевром.

Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. В газете «Отечественные записки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, что наконец-топоявился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. Цветовая композиция в картине просто потрясает. Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно». В мягких, стелящихся берегах протекает речка.

Венециановой (1801). Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев.

Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Крестьянка ведет лошадей ("На пашне. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника». Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. Особенно впечатлила художника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме».

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. Прибегая к современной терминологии, можно сказать, что эти границы даны как бы «не в фокусе». Его «осенило» уже в возрасте около сорока лет, – толчком послужило впечатление от приобретенной Эрмитажем картины француза Гране «Внутренность церкви капуцинов». Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре.

Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. «Гумно» – это поэзия деревенской страды – обмолота зерна.

  • Картина Гумно, Алексей Гаврилович Венецианов
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

От полотна веет спокойствием и величием русской природы. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени. Венецианов создал некий образ, который удалось открыть Свиньину.

  • Отставка и труды «в сельском домашнем роде»
  • Эдуард Мане — зачинатель современного искусства
  • Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича

Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью.

Весна" и "На жатве. Хорошо освещены пол и ширма. Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью. Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения. В начале 1800-х гг. Земное и божественное сливаются в единое целое.

Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. А также телеги, лошади. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Самимператор настолько был впечатлен, что приобрел картину. Коллеги Венецианова посчитали его работу не подходящей для сформированной системы Академии — им она не понравилась. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.

На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Только себя пристроить так и не сумел. Данный любезныи автор не пишет, а говорит. Неспешно занимаются крестьяне своими делами. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне. Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле.

Этот любезный автор не пишет, а говорит. Она показывает крестьянскую сущность. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Его система отменяет само понятие границы – рельеф разуплотнен, предметы зрительно облегчены и словно «плывут».

Ровно ничего особенного не было в этой картине, кроме иллюзорно переданной пространственной глубины интерьера, но Венецианова это «правдоподобие до обмана» пленило и помогло сформулировать идею, должно быть, давно у него созревавшую: надо попытаться писать без предуказанных стилевых правил: «. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Эти работы известны нам с 1801 года.

Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение. заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Это были и заказные работы и «для себя». В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно».

Картина Гумно, Алексей 
Гаврилович Венецианов

Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П. В дальнейшем с Академией Венецианов низменно был на ножах.

Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме». С Карамзиным художник был знаком и писал его портрет. Атмосфера полна спокойствия. Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть. Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова. Они проникнуты просветленным лирическим чувством.

В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Эта особенность объединяет композиционныепласты в единое целое. Картина стала настоящим шедевром и была представлена на Академической выставке 1сентября 1824 года. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа.

Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. «На жатве» – такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути. Его отец был купцом 2-й гильдии. Брал уроки у В. Л.

На картине первыйтолчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. В данном отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Достойно быть отмеченным, что венециановский мир оказывается приобщенным к, так сказать иконографическому Олимпу европейской художественности, а именно изображению женской наготы – теме, привычной для стран романской традиции, но исключительно редкой (на концептуальном уровне) в русском искусстве. 66, 5 х 80, 5 смАлексей Венецианов стал, по существу, основоположником бытового жанра.

В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Это особый мир, живущий по своим законам духовной красоты и гармонии бытия.

Весна», простой будничный сюжет (крестьянка, боронящая поле), превращается в эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека. Постепенно сформировалась группа известная как Школа Венецианова. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд.

День ясен и тепел. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду».

Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Лето". Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах».

К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года. Очарование образа крестьянки-матери слито в них с поэтическим восприятием русского пейзажа. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Венецианов учился видеть предметы «обнимающим зрением», то есть не упираться в поверхность и границу формы предмета, а схватывать его «в движении целого».

Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». В картине «На пашне.

Такие сравнение всегда имели место в картинах Венецианова. Так же это привело к рождению нового, профессионального и прекрасного мастера. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку.

Но тонкость работ автора просто завораживает каждого, кому удалось их увидеть. Перспектива строится сложно. В апреле 1824 года художник представил свою работу императору Александру I и вскоре она заняла место в постоянной экспозиции Эрмитажа. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов.

Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Творческую деятельность начал как портретист. Кузнецова). Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве.

Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. На полотне изображена женщина, прислонившаяся спиной к бревнам. Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах». Это был результат «безусловного внимания природы», то есть пристального изучения натуры. Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Картина «Утро помещицы» или «Хозяйка, раздающая бабам лен» отражает начало трудового дня, – смысл и основная ее ценность в том, что художник воссоздал обобщенный образ повседневной жизни.

Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт – Петербурге. С Карамзиным художник был знаком и писал портрет. 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке.

На переднем плане – не ярко, в центре через окно проникает поток света и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Леонтьева). Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественный пейзаж, созданный вне мастерской, непосредственно «на натуре».

Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Картина написана в теплых тонах.

Он освещается очень необычно. Да и «помещица» была написана с жены художника. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Венецианов. В 1802 переехал в Петербург. По-крестьянски все размеренно, без суеты, каждый занимается своим делом.

Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Все вмещает огромный сарай. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.

В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Медленно тянется длинный теплый летний день. Боровиковского. Сюжет прост. За «Автопортрет» и ему присудили звание академика.

Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Это были годы творческого подъёма Венецианова.

Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Он организовывает свою художественную школу. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной.

Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л.

На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленнымканонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Показанное впервые зрителю полотно имело небывалый успех. Весна» — художнику позировала жена. Холст, масло. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника».

Так, в картине «На пашне. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Хотя она была готова до начала выставки.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году.

Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Их объединяет изменчивый и вечный солнечный свет. Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы.

Алексей Гаврилович Венецианов переехал в деревню Сафроново Тверской губернии в1819году, а картина «Гумно» была написана в 1822 году, следовательно, ее можно отнести к ранним работам художника в бытовом жанре. Художник получил за нее 3000 рублей. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным.

Начало и окончание изгибов формы существует «вне контура», в «градусах тени и света». Расцвет творчества Венецианова А. Г. Они даны крупным планом. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством.

Они не стеснялись, авели себя просто и естественно. В 1808 году Венецианов А. Г. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. Сам художник счел ее слишком необычной.

У Венецианова был прирождённый талант педагога. Все в ней противоречило академическим установкам – и сюжет и «герои» и самый метод ее создания, который позднее Венецианов сформулировал как принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной, без примеси манеры какого-нибудь художника». На полотне представлена «внутренность» деревенского гумна, где с большим вниманием переданы четкие плоскости уходящих в глубину бревенчатых стен, прослежены эффекты освещения в полутемном сарае с несколькими дверями. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии.

Этому немало способствует пол. Именно она положила начало последующему, новому этапу творчества живописца. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна.

Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов.

Хотя она была готова до начала выставки. Однако денег катастрофически не хватало.

Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Ha выставке, открывшейся в Академии художеств первого сентября 1824 года, было многолюдно. Но, видимо, в нем не переставала идти какая-то подспудная, внутренняя работа. На картине не было водопадов и камней, необычных лесов, не было и правильного расположения деревьев и лесов, а также людей.