Описание Картины Красные Рыбы Анри Матисс

Картина Анри Матисса Красная рыба и скульптура: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру.

Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Фоном им служат синее небо и зеленая трава. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

«Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение.

У всех персонажей были прорисованы лица. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей. " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.

Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Тогда живопись перестанет существовать. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного.

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.

Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Здесь художник каким-то образом показал чистым и искренним, словно бы детским взором, удивительную красоту будто бы волшебных золотых рыбок.

Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.

Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.

Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное и создано оно цветом. Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Больше ничего нет. Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».

Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Еще более усложняя перспективное построение, Матисс использует несколько точек зрения на предметы.

В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». 1901 год можно назвать годом становления художника. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.

Отзыв о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбыКарина внизу

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум.

Впервые я с ним познакомился в юном возрасте как раз с этой картиной в репродукции. Мне он конечно не понравилcя, до Шишкина и Айвазовского он явно не дотягивал. Можно конечно было на этом остановится, но как то так получилось что вкусы мои с возрастом менялись. К этому прийти сразу невозможно, модернизм 20 века можнo оценить либо когда воспринимаешь мир как они, либо путем совершенствования своих собственных вкусов. Второе предпочтительнее на мой взгляд. На моей памяти было множество людей которые понимали и любили подобное искусство и не любили и не понимали другого, это плохо для восприятия, хотя для самих художников это не имеет значения. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Углы комнаты даёт другим цветом. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».

Анри Матисс «Красные 
рыбы» (1912)

Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)

В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное и создано оно цветом. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.

Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.

Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Символичный элемент картины — это круг. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.

В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом.

Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Все остальное здесь придумал самМатисс. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.

Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. И хотя это направление оказалось недолговечным искусство Матисса неотделимо от него, он всегда серьезно относился к тем принципам, которые объединили фовистов. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Золотая рыбка, это тихое и безмятежное существо, объект для созерцания, медитации и визуального отдыха, которому Матисс посвящает свою живопись. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери).

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Все остальное здесь придумал самМатисс. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Матисс писал свои картины в первой половине века, а по настоящему прославился уже в шестидесятые годы 20 века. После войны, когда казалось что мир и счастье больше не изменят человечеству. Морозову. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века.

Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».

Репродукция картины 
"Красные рыбки"

Репродукция картины "Красные рыбки"

Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Воспроизводя минимальную часть интерьера, Анри Матисс изобразил столик, на котором стоит аквариум с плавающими в нем рыбками красного цвета. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.

«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8.

Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец.

Матисс, от золотых 
рыбок до сирен

Матисс, от золотых рыбок до сирен

И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. У всех персонажей были прорисованы лица.

Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам».

Анри Матисс Красные 
рыбки, 1911

Анри Матисс Красные рыбки, 1911

Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху.

Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Потом Матисс закрасил их.

Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы

Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).

Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом.

В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Помогает определиться в пространстве также окно.

Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке.

Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок.

1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47).

Ваше мнение о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбки (Золотые рыбки),

Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911

Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом».

(рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Стайны подружились с художником. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе.

Коллекция Анри 
Матисс Красные 
рыбы (Золотые рыбки)

Коллекция Анри Матисс Красные рыбы (Золотые рыбки)

Символичный элемент картины — это круг. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.

Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока.