Описание Картины Кустодиева Б М Масленица

Картина Кустодиева Масленица: описание

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Он передает свои впечатления с удивительной непосредственностью.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. То тут, то там встречаются разносчики с лотками, каждый нахваливает свои блины.

1916 год – очень трудный год. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Всё это Русь.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Первые его работы были посвящены деревенской жизни. На улицах многолюдно.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Колорит наблюдается и в народных нарядах. 1916 год – очень трудный год. Ряженые наперебой приглашают всех принять участие во всеобщем веселье. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. На картине «Масленица» мы видим праздник. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Под дугой заливаются колокольчики. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Масленица – один из самых ярких праздников, который всегда был любим народом.

Праздник в самом разгуле. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Веселье охватывает всех. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленица, написанную художником в 1916 году.

«Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Всё это Масленица. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.

Даже в них он пытался добавить праздник. Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Вот лихо скачет тройка. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом».

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Кони ее принаряжены, запряжены в огромные расписные сани. О нем говорит все. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Белый снег в соединении с розовым светом обретает сложные оттенки иссиня-белые, лиловые, розовато-белые, бледно-синие и множество иных. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Перечислить их всех не хватит времени. Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Сани еле пробираются среди сугробов. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

описание картины кустодиева Масленица

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. На улицах много народу. Все это создает настроение праздника. Зазывают к себе трактирщики отведать блинов, пышных да горячих, как ясно солнышко. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.

Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Простой народ веселится от души идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

На переднем плане дети катаются на санках. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». Красиво убраны лошади. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой.

Картина вызывает только положительные эмоции. Кустодиев на своей картине показал шумное народное гуляние. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Особенно много людей собралось у театра, где ожидается выступление скоморохов. Яркие сцены из народной жизни всегда привлекали внимание художника Б. М. Кустодиева. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Мы как будто вовлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Вдали сияют золотые маковки церквей, а с колоколен слышен радостный перезвон, создающий непередаваемое ощущение праздника. Издалека слышны шум и веселье, доносящиеся отовсюду.

Он означал конец суровой зимы, которую провожали с шумным разгулом. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Какое небо создаёт Кустодиев. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Чувствуется веселье и широта души.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Масленица – это одновременно и время надежд на скорый приход тепла. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Ведь Масленица – это веселая езда по морозным улицам. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Художник Б. М. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.

Масленица все же – истинно христианский праздник. Художник показывает, как праздник преображает жизнь города. Картина— плод воображения художника. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Весело на улице. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. 1916 год – очень трудный год.

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Не лучшие времена переживал и сам художник. Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы.

Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»