Описание Картины Мама Пластова
Сочинение по картине Пластова «Мама»
Что только мама не смотра на все невзгоды и сложности будет любить нас всегда. Материнство – самое дорогое для нас чувство. Автор использовал мало цветов, тем самым, подчеркивает тяжелые послевоенные года. Она как будто боится дотронуться до братика или сестренки. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная.
На картине преобладают два цвета – красный и белый. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. На подоконнике лежит рябиновая веточка.
Сочинение-описание по картине Пластова «Мама»
На картине Пластова изображена молодая мама, склонившаяся над колыбелью, в которой находится ребенок. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. А мама. Ведь родные и близкие не могли должным образом воспитывать, обучать, развивать детей. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28.
Центральное место на этой картине занимают фигуры мамы и дочки среди стволов русских березок. На кровати сложены горкой ярко-красные подушки. Старая деревня»1. Она любит этого кроху и свою маму, но на всякий случай спрятала плюшевого медведя за спиной. Теплый приятный летний день. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Аккуратно сложенные подушки также говорят нам о том, что в доме всегда порядок.
Нет на свете прекраснее слова, чем слово «мама». Надо будет найти и прочитать. На картине Пластова «Мама» изображена женщина, которое с заботой и тревогой склонилась на колыбелью. Художник Пластов показывает, что в семье уже есть ребенок — это маленькая девочка.
Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Весна будто вспоминает об осени». Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Мама – это первое слово, которое произносят дети.
Она легла на траву, чтобы немного отдохнуть, а может и вздремнуть. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Она хорошая мать и ответственная хозяйка.
Им еще многое предстоит пережить вместе. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Она достала грудь, чтобы покормить младенца.
Семья автора – это простые русские крестьяне, которые трудились на земле. Им еще многое предстоит пережить вместе. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. С выставками картина объехала многие страны мира. Под березками отдыхают двое людей. нет слов, чтобы передать, сколько эмоций испытывает эта женщина.
Когда-нибудь и она сама станет мамой. Скорее всего, это его любимый питомец и верный друг, ведь он так нежно держит его руками. Художник еще раз подчеркивает материнскую любовь. На картине Мама мы видим простой бревенчатый домик, обладающий крестьянским колоритом.
Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. А что же еще изображено на полотне. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.
Но таким образом девочка проявляет свою заботу о нем. На мой взгляд, белая одежда малыша, как бы говорит нам что все маленькие детка ангелы.
А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Так в крестьянском быту принято было показывать свою зажиточность. Рядом прилегла и уставшая собака. Кажется, что она подкралась и просто любуется. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Хотя поза немного напряжена. Они присели на опушке леса под двумя березами.
В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Так делают только настоящие матери. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Красный цвет говорит о любви, а белый – о чистоте, уюте, нежности. На ней белая рубашка и такого же цвета передник и косынка. Аккуратно сложенные подушки также говорят нам о том, что в доме всегда порядок. Женщина склонилась к люльке и просто смотрит, с нежностью и заботой.
При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. По картине не совсем ясен возраст женщины, вот таким образом можем только предполагать. Это взрослая, но еще молодая женщина. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.
Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Они – ярко красного цвета.
Малышка одета в белое и очень легкое платье. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Женщина собирается кормить младенца. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает.
Домашние питомцы, с которыми можно было «погулять», заменяли тех, становились настоящими и верными друзьями во всем мире. Вот таким образом первое слово, которое произносит малыш — это мама. Мы видим на картине комнату в деревенском доме. Такие цвета можно считать символичными: белый – это чистота, красный – это символ материнского сердца. Мне картина очень понравилась, так как она поражает добротой и небывалой нежностью, которая от нее исходит. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит.
Они были созданы во время войны (1942—1943). «Первый снег» изображает приход зимы. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.
Сбоку изображена собака. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Красный цвет говорит о любви, а белый — о чистоте, уюте, нежности. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной.
Сочинение-описание картины Пластова «Мама»
Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Красный цвет говорит о любви, а белый – о чистоте, уюте, нежности. Источник освещения зрителю неизвестен. Очень интересный и искренний человек открывается. Она тоже учится ухаживать за детьми.
Юношу всегда тянуло к знаниям. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать.
За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.
Машковым и занимается в его мастерской. Женщина сидит на добротной кровати с металлическими ручками. Наверное, девочка много помогает маме в воспитании малыша. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Именно она променяла свою жизнь на то, чтобы родить, вырастить и воспитать нас. Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена.
Но сейчас девочка забыла об игрушке. Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Это нелегкий период для всех членов семьи.
В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. В комнате уютно и чисто, что говорит о том, что изображенная женщина не только отличная мама, но и замечательная хозяйка. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). В бане», однако в настоящее время они не используются1917. К началу 1935 года, у художника был уже большой запас своих работ.
Сочинение-описание по картине «Мама» Пластова
Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Бабушка крепко спит. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.
Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Как уже было сказано, на картине присутствуют доминирующие цвета — это красный и белый. Это действие напоминало ритуал10. На кровати красивое покрывало с кружевными оборками. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Так же он учился ив Строгановском училище.
Лето – любимое время года для многих из нас. Так раньше было принято в домах. Женщина склонилась над детской люлькой и смотри на своего малыша, в ее глазах не только радости, но и нежность, любовь и переживания за судьбу ребенка. Мать девочки или бабушку, сморило и она уснула.
Теперь, с появлением нового человека, ее сердце стало в два раза больше. А в свободное время она, наверное, нянчит своего медвежонка, переодевает его и кормит. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Во-первых, девочка с босыми ногами, а во вторых на ней и ее матери легкие платья и платки. Этот аромат не забудешь никогда, а вкус вообще описать сложно.
На ней нет ни печали, ни уныния. Девочка с любопытством и опаской наблюдает за братиком или сестричкой. Девочка одета в платье, а на голове красный платок.
Сочинение-описание по картине Мама Пластова
Они ходили за грибами и ягодами и устали. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Кормление малыша для нее ответственное занятие. Как уже было сказано, на картине присутствуют доминирующие цвета – это красный и белый.
На колыбели с ребенком висит цветастый полог. Сочинение по картине Пластова Летом начну с описание главных героинь картины и это девочка с мамой, а возможно, с бабушкой. Сама женщина тоже одета чисто и опрятно.
По картине сразу видно, что это лето. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Вторым доминирующим цветом полотна является белый. Там находится ее сокровище, ее кровиночка, которую она не отдаст никому. На картине «Летом» художник показал знойный летний день.
Скорее всего, под березами они спрятались от палящего летнего солнца. Видно на картине, что пока, стесняясь, девочка спрятала плюшевого мишку за спину.
Вот будет, что засолить на зиму и что засушить, а после, готовить грибные супы. Видно, что девочку приучают к аккуратности. Даже мишка и тот одет в маечку. Глядя на эту картину, я вспоминаю детство. Даже спрятала темного мишку, чтобы не напугать малыша. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Сочиненин по картине Пластова Мама
Весь облик молодой женщины, ее искренняя улыбка, нежные руки излучают тепло и ласку. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Он символизирует чистоту, нежность, красоту и гармонию. На картине преобладают два цвета – красный и белый. Кровать украшена прорезной вышивкой – «ришелье» на кровати лежит синее одеяло и бутылочка с молоком. Конечно же, ею владеть любопытство и она хотела бы рассмотреть его поближе, может быть, даже его потрогать.
Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. В его позе ощущается энергичность и жизнерадостность здорового малыша.
Цветовая гамма картины очень скудна. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. На картине изображены мама и дочка.
5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Хороший урожай они собрали. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Там он знакомится с И. И. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий.
Сочинение по картине Пластова Мама
А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. Далее Пластов уезжает в Москву. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Лицо, у главного героя картины бледное и печальное. Также кровать, на которой сидит мама, украшена прорезной вышивкой. В окне видна веточка рябины, которая говорит нам, что дело происходит осенью.
Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Чистые белые занавески и рябина на подоконнике создают уют. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Вся картина наполнена только радостью, любовью и нежностью.
Женщина смотрит очень серьезно и одновременно с нежностью и заботой. В тот период для детей друзьями становились не родители, родственники, а домашние питомцы. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Смотря на картину "Летом" кажется будто и ты свидетель этой сцены.
На стене комнаты висит картина. А на кровати горой сложены алые подушки. На ней нарисовано целых три героя.
Так же художник изобразил маленького щенка. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Это говорит о том, что мама любит во всем уют и порядок и рождение маленького ребенка не повлияло на ее отношение к этому. Одна девочка сидит и не спит.
очинение «Сочинение по картине Пластова «Мама»»
На пластовской картине показан облик настоящей мамы, Мамы с большой буквы. Перед колыбелькой стоит ее старшая дочка. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.
К потолку подвешена люлька с малышом, над которой склонилась красивая русская женщина. Белоснежные кружева выглядывают из-под покрывала. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Так же получил образование в МУЖВС. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.
Здесь и белый гриб и другие разновидности грибов. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Совсем недавно в доме появился маленький ребенок. Она тоже устала, прилегла и задремала.
Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31.
Цвет стены за мальчиком автор изобразил темным цветом. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Саня держит его длинными худыми пальцами. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Маленькие дети нуждаются в маме, в ее заботе и нежности. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню».
А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. На кровати лежит одеяло синего цвета и бутылочка с молоком. Она хочет помочь маме, но не знает как. Это говорит о том, что мама любит во всем уют и порядок и рождение маленького ребенка не повлияло на ее отношение к этому. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Там находится ее сокровище, ее кровиночка, которую она не отдаст никому. Сбоку от девочки видны полные корзины собранных грибов, причем в одной из них мы видим белые грузди, а во второй видимо подберезовики, что говорит о том, что на картине конец июля или начало августа. Она не спала ночами, когда мы были маленькими, а потом переживала, когда попадали в беду. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.
Видно, что этой крестьянке приходится много трудиться. Мама прилегла и уснула, так же как и собака, но девочка спать не захотела, она сидит и снимает ягоды с веточек в кружку. Девочка с огромным интересом рассматривает малыша. Очень красива нарисована природа в виде березок и травы густой. Женщина одета в синее платье.
Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание)
Её размер — 210 123см. На люльке висит красивый цветастый платок, чтобы загородить ребенка от солнечного света, когда тот уснет. Художник изображает комнату светлой и очень яркой. Ведь в глиняных кувшинах молоко способно долго не терять прохладу. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Малышка робко прячет мишку за спиной, чтобы не мешал, но не расстается с ним. Но она пока лишь только издалека рассматривает малыша, боясь к нему даже притронуться. Белое платье девочки, коричневый медвежонок и соломенно-желтые волосы девочки составляют приятный контраст. За спиной у матери возвышается гора подушек ярко-красного цвета. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.
Женщина склонилась к люльке и просто смотрит, с нежностью и заботой. Совсем недавно в доме появился маленький ребенок. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Да и отход этюдов был громадный. Большие и синие круги под глазами у мальчика, говорят о его тяжелой жизни.
С какой любовью и нежностью она смотрит на младенца. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Мальчик одет в теплый шерстяной свитер синего цвета.
Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Она держит в руках игрушечного медвежонка. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1.
Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
На вид ей не больше пяти лет. Дочка аккуратно заплетена, одета в чистенькое и выглаженное белое платье. Кроме того, красный цвет ассоциируется с цветом материнства и с цветом любви. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Дети тогда становились слабыми, колючими, часто болели. Впервые она была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР.
Она не спала ночами, когда мы были маленькими, а потом переживала, когда попадали в беду. В жизни каждого есть один человек, которого мы считаем самым дорогим – это мама.
Вы когда-нибудь пробовали суп из сушенных грибов. Аркадий Александрович, писал в жанре пейзаж. Заканчивает его с отличием и решает продолжить учение в Симбирской семинарии. Мама – так много в этом слове и целого мира мало.
Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Стены его сложены из толстых бревен. Это говорит о неплохом достатке семьи. Это нелегкий период для всех членов семьи.
Она очень устала от длительной ходьбы. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.
Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами. И никому нет роднее и ближе человека, чем мама.
В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. и свою любимую маму.
Судя по всему, это мама с дочкой. После смерти И. В. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Наверное из-за такой трепетной привязанности к маме, многие поэты, писатели и художники создавали свои произведения, посвященные матерям. На картине Пластова «Мама» изображена женщина, которое с заботой и тревогой склонилась на колыбелью. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.
Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Пластов сказал: «Нет. Она одета в синее платье и такой же платок. В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Это крестьянка.
А мама нет слов, чтобы передать, сколько эмоций испытывает эта женщина. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Они долгое время собирали грибы в березовой рощи и устав решили отдохнуть на опушке. Их корзинки полные.
На полу пестрый полосатый коврик. В общем, это простая, но чистенькая и уютная комната. Глядя на выражение лица матери, можно понять, что у нее много забот. Некоторые критики требовали переименовать картину678.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». А сбоку стоит маленькая девочка, которая с интересом наблюдает за малышом и своей мамой. Девочка одета в легкое, светлое платье и аккуратно заплетена. Красный цвет тогда был символом достатка, плодородия и материнства. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Нельзя не обратить внимания на подушки, которые расположены за спиной женщины.
Цвет волос у юноши рыжий именно он придает красок картине. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Девочка лет пяти в легком белом платьице с интересом, любопытством и некой опаской смотрит на маленького человечка. Детвора питомцам доверяла свои сокровенные мысли и тревоги.
Теперь, с появлением нового человека, ее сердце стало в два раза больше.